Как научить ребенка не тонуть...

0
2127
Лето, море, солнце. Купальный сезон открыт. Дети очень любят плескаться в воде. Даже если не умеют плавать. Этот навык не относится к врожденным, но является необходимым. Как ребенку почувствовать себя комфортно и безопасно в любом водоеме? Вот 5 советов для родителей, как помочь малышу или уже школьнику не бояться, научить держаться на воде и плавать.

Мама и папа — лучший пример для подражания и лучшая компания. Не стойте на берегу. Заходите в воду вместе с малышом, играйте с ним в «Морской бой», чтобы он не боялся брызг, или «Водолазов», чтобы научился задерживать дыхание. Фото: РИА Новости

1. Считайте до четырех

Профессиональные тренеры и специалисты считают, что до четырех лет ребенок может просто наслаждаться водными процедурами — купаться, плескаться, брызгаться, прыгать с бортика (конечно, под присмотром взрослых). А в четыре года, когда движения становятся более скоординированными, можно брать первые уроки. Это наиболее оптимальный возраст. Но ни в 7, ни в 10 осваивать азы плавания не поздно и не стыдно.

2. Начинайте с бассейна

Начинать обучение плаванию лучше в мелком бассейне, чтобы ребенок уверенно стоял на дне, а вода не поднималась выше нижней части груди. Очень важно, чтобы на первых этапах ребенок чувствовал себя защищенным от любой неудачи на воде. Поэтому занятия в бассейне для взрослых, когда малышу нужно держаться за нудл (аквапалку), — не очень хорошая идея. Выбирайте «лягушатник» не менее пяти метров в длину, чтобы можно было выполнить различные упражнения, например, скольжение, отталкиваясь от бортика. 

Иногда случается, что ребенок, освоившийся в бассейне, чувствует себя неуверенно и неуютно в естественном водоеме — озере или море, боясь глубины и открытого пространства. Чтобы устранить эти фобии, тренируйте ребенка в различных водоемах.

3. Делайте «звездочку»

Первым делом научите ребенка базовым вещам — лежать на поверхности воды и не бояться опускать лицо в воду с задержкой дыхания. В этом вам помогут три эффективных упражнения:

«звездочка»: лечь на воду, руки и ноги вытянуть в стороны, держаться строго горизонтально;

«поплавок»: обхватить колени руками, голову опустить к коленям, «повиснуть» на поверхности воды;

«стрелочка»: оттолкнуться от бортика бассейна и скользить, вытянув руки и ноги, по поверхности воды.

4. Дышите свободно

Очень важно освоить «плавательное дыхание»: быстрый вдох через рот, длинный выдох через нос. Причем нужно сформировать привычку делать выдохи в воду. Для начала лучше потренироваться на суше. Например, взять тазик с водой: делать вдох, а затем выдох в воду. Главное — не задерживать дыхание и во время вдоха не вытирать лицо руками. 

Правильное дыхание бывает сложно скоординировать с работой ног и рук. Поэтому все нужно делать постепенно: сначала освоить скольжение по воде, затем добавить движения ногами, потом руками и только после этого — вдох и выдох.

5. Подставьте спину

Умение плавать на спине — это дополнительная подстраховка. В первую очередь потому, что плыть таким способом значительно легче. Лежа на спине, можно без проблем восстановить силы, если находишься в воде продолжительное время. Кроме того, такое положение тела в воде позволяет лучше дышать.

Как нельзя обучать плаванию

Экстрим под запретом

Экстремальный вариант толкнуть или бросить ребенка в воду и ждать, что инстинкты заставят его выплыть наружу и добраться до суши, — не проверенный «дедовский метод», а беспощадный и опасный способ. Оказавшись в стрессовой ситуации, барахтаясь в воде и цепенея от ужаса, ребенок может получить психологическую травму. Наиболее вероятный результат подобных экспериментов родителей — стойкое неприятие или даже паническая боязнь воды у начинающего пловца. Ни в коем случае не заставляйте детей учиться плавать насильно и немедленно. Поощряйте, заинтересовывайте, создавайте комфортные условия, чтобы водные процедуры были связаны только с положительными эмоциями.

Снимаем нарукавники

Профессиональные тренеры в один голос говорят, что единственно правильное вспомогательное средство для обучения плаванию — плавательная доска, которая дает возможность лечь на воду строго параллельно поверхности, опустить лицо в воду и скользить, работая ногами. Все остальные аксессуары — цветные нарукавники и жилеты, круги в виде динозавров или машинок — только тормозят процесс, закрепляя вредные навыки и создавая ложное ощущение защищенности и уверенности у ребенка. Например, в нарукавниках ребенок привыкает держать голову вертикально над водой, опираясь на руки. При этом он не чувствует плавучести своего тела, а следовательно, не может научиться держаться на воде самостоятельно.

Не «по-собачьи», а «по-лягушачьи»

Лучше не учить детей плавать «как-нибудь», например, известным всем способом «по-собачьи». Потом переучиваться плавать правильно и выполнять задания на технику будет намного сложнее. А вот отталкивающие движения ногами «по-лягушачьи» — одно из классических упражнений.

Мнение эксперта

Дмитрий Волков, призер Олимпийских игр и чемпионатов мира по плаванию, четырехкратный чемпион Европы, экс-рекордсмен мира, редактор журнала «Плавание»:

 

— Есть такое яркое изречение, которое приписывают древним грекам. О невежественном человеке они говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать». Не уметь плавать даже в Древней Греции было неприлично, а в современном мире тем более.

Плавание самый гармоничный вид спорта, развивает все мышцы, плодотворно действует на психику. Плюс вода — это волшебство, потому что в воде можно почувствовать себя свободным от земного притяжения. Однажды оказавшись в этом состоянии настоящей, только гидроневесомости, человек никогда его не забудет и будет стремиться к нему вернуться.

Начинать обучение нужно на мелководье. Можно освоить простейшие навыки за одно занятие, несмотря на то что государственные нормы предусматривают более 20 часов.

Первый шаг: задержка дыхания с погружением под воду. Если вы думаете, что это могут все, вы жестоко ошибаетесь. Даже в институте физкультуры, если мы говорим не о спортсменах, это упражнение без проблем сделают, наверное, не более 50 процентов.

Второй шаг: борьба со страхом. Огромное количество людей имеют аквафобию. Но это преодолевается. С помощью грамотного тренера. Когда человек осваивает задержку дыхания, он понимает, что на вдохе, с воздухом внутри, становится непотопляем. В этот момент страх водной среды сразу пропадает и можно творить любые чудеса.

Третий шаг: обучение скольжению. Человек отталкивается от бортика, задерживает дыхание и, ощущая свою непотопляемость, скользит в обтекаемом положении, в позе так называемой «стрелочки».

Кстати

Резиновые купальные шапочки применяются только для предохранения волос. Не следует закрывать ими уши, наоборот, края целесообразно загибать внутрь. В противном случае шапочка начинает действовать как клапан: вода попадает внутрь уха и не вытекает.

https://rg.ru/2017/07/05/rg-sovety-kak-nauchit-rebenka-plavat.html — link

Нередко младшеклассники летом сами просят родителей поиграть в школу. «Многое зависит от того, как ребенок учился. Если он из отстающих, то у него на лето много заданий. Но даже если с успеваемостью все в порядке, родителям полезно хотя бы читать с чадом», — говорит Тимофеева. Не бывает нечитающих детей, даже в Интернете они чем-то интересуются, уверен психолог. А в Москве есть специальные книжные проекты.

Например, студия на колесах Бампер — разноцветный автобус, наполненный до отказа детскими книгами. Он приезжает в детдома и московские парки, радуя юных читателей и их родителей новинками. В Тургеневской библиотеке есть еще магазин-клуб «Книжный шкаф», где дети читают, а затем играют по мотивам прочитанного. Каждое второе воскресенье месяца в 12.00 в библиотеке N157 работает кружок «Читаем и готовим», где читатели варят и пекут по рецептам, взятым из литературных произведений. А благодаря проекту «Сказка выходного дня в музее Серебряного века» ребята постарше начинают придумывать собственные тексты.

В свободное от чтения время можно всей семьей сходить в аквапарк, цирк или театры, парк и зоопарк или в музей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here