Часто общение с сотрудниками ГИББД заканчивается оформлением необоснованных протоколов и штрафами. Здесь рассмотрено несколько распространенных претензий инспекторов, с которыми не стоит соглашаться.

Несмотря на то что сегодня в России достаточно большое количество нарушений ПДД фиксируются камерами, сотрудники ГИБДД по-прежнему любят пообщаться с автомобилистами лично.

И нередко такое общение заканчивается оформлением необоснованных протоколов и штрафами. Anews рассмотрел несколько распространенных претензий гаишников, с которыми не стоит соглашаться.

Человек на зебре

 © Кирилл Кухмарь/ТАСС
 

Что происходит

Вы на машине приближаетесь к нерегулируемому пешеходному переходу. И когда до зебры остается всего несколько метров, на другой стороне дороги появляется торопящийся пешеход. Он почти бежит, уже заносит ногу над «зеброй», чтобы ступить на мостовую. Но вы не останавливаетесь, во-первых, потому что уже практически подъехали к переходу и пришлось бы применить экстренное торможение, ну, а во-вторых, потому что пешеходу до вас еще идти достаточно далеко. То есть в том, что он уже начал идти по зебре, нет никакой опасности.

Однако за переходом вас неожиданно встречает инспектор ГИБДД. Он вас останавливает вас и говорит, что вы нарушили пункт 14.1 ПДД, не уступив дорогу пешеходу. За это предусмотрен штраф в размере 1,5 до 2,5 тысяч рублей (первая сумма выписывается, если нарушение зафиксировано камерой, вторая — инспектором).

О чем стоит помнить

Во-первых, не нужно забывать, что правила дорожного движения действительно предписывают пропускать пешеходов на «зебре». Вышеупомянутый пункт ПДД гласит, что уступить дорогу водитель обязан, если человек уже ступил на «зебру». Однако не стоит забывать, по мнению юристов, о банальном здравом смысле. Если инспектор собирается оштрафовать вас за то, что вы не остановились как вкопанный перед переходом, когда пешеход только занес ногу над дорогой или был очень далеко от вас, есть смысл поспорить.

В качестве аргумента можно использовать решение Верховного суда РФ по делу № АКПИ12−205 от 17 апреля 2012 года. Согласно тому решению, автомобилист обязан остановиться или продолжить движение при приближении к «зебре» в зависимости от необходимости пропустить пешехода.

И такая необходимость исчезает, когда траектории машины и машины не пересекаются. В частности, в том случае, когда человек только сделал один шаг на противоположной стороне, а автомобиль уже подъехал к «зебре» на многополосной дороге.

Лишение прав за снег на номере

 ©  Владимир Корнев/ТАСС
 

Что происходит

Зимой очень трудно содержать регистрационные номера и кузов машины идеально чистыми, когда дорога представляет собой сплошную снежную кашу. И сотрудники ГИБДД часто берут эту проблему на вооружение. Они останавливают машины с «заснеженными» бамперами и пытаются приписать водителям намеренное загрязнение номеров.

Водителю, у которого номер нечитаем из-за непогоды (если днем их не видно с расстояния 20 метров) грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако наказание может дойти до штрафа в 5 тысяч рублей или лишения прав сроком от одного до трех месяцев, если номер стал нечитаемым не из-за за погодных условий, а из-за действий автомобилиста, когда он, например, намерено залепил его снегом, что, в принципе, бывает.

О чем стоит помнить

По мнению юристов, если инспектор составил протокол, решив, что водитель испачкал номера намеренно, убеждать полицейского в обратном, стоя около машины, бесполезно. Хотя, конечно, согласно закону, инспектор должен сначала доказать виновность водителя. Тем не менее суды, рассматривающие такие дела, как правило, принимают сторону сотрудников ГИБДД.

Единственным верным решением в этом деле, считают юристы, может стать превентивная мера. Например, вы остановились по требованию сотрудника и вдруг начали подозревать, что все дело — в номере. По мнению адвокатов, в такой ситуации стоит побыстрее протереть номера до начала разговора с инспектором (можно, кстати, это сделать, пока полицейский идет к машине). Не лишним будет также сфотографировать уже чистые номера, а лучше всего это сделать на фоне сотрудника ГИБДД.

Дыхание в трубку и медосвидетельствование

 © ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев
 

Что происходит

Вас останавливает сотрудник ГИБДД и, подозревая в опьянении, предлагает пройти проверку на алкоголь, то есть прости вас на месте дыхнуть в трубочку алкотестера.

 


О чем стоит помнить

Как отмечают юристы, для предложения проверить дыхание у полицейского должны быть очень серьезные основания. Поэтому первым делом стоит попросить его назвать причины теста на алкоголь. Основными причинами являются: запах алкоголя от водителя, невнятная речь, неустойчивая поза, странная окраска кожных покровов.

Если вы согласились пройти тест, необходимо помнить, что, во-первых, полицейский обязан составить протокол об отстранении от управления ТС (это всегда делается до теста), а во-вторых, привлечь двоих понятых или вести видеозапись процесса, которая затем должна быть приложена к протоколу.

Далее, алкотестер должен иметь паспорт и пломбу, а также иметь возможность распечатывать результаты проверки (копию такого чека нужно обязательно оставить себе). Кроме того, вскрытие упаковки с новым мундштуком должно проходить в присутствии водителя, в то время как сам мундштук должен устанавливаться на выключенный прибор. Только после этого аппарат можно включать и проводить первичный забор воздуха. Если результат показывает отсутствие алкоголя при тестовом заборе, можно дышать в трубку, если результат иной, необходимо требовать, чтобы инспектор установил новый мундштук.

Если водитель уверен, что совершенно точно не употреблял алкоголь и к тому же не может отделаться от подозрения, что полицейский собирается сфабриковать результаты теста, от предложения дышать в трубочку на месте можно отказаться. Однако стоит учитывать, что далее может последовать другое предложение инспектора, самая опасная уловка из этой серии — подписать отказ от прохождения медосвидетельствования.

Вот его принимать нельзя ни в коем случае нельзя, даже если вы уверены в своей правоте на все сто процентов. Тут стоит напомнить инспектору, что медицинское освидетельствование никак не связано с дыханием в трубку, а представляет собой иную процедуру, которая проводится врачом в стационаре или в мобильной лаборатории.

Потому что если вы поставите подпись под отказом от медосвидетельствования, это будет автоматически означать признание вами своей вины, что гарантирует вам лишение прав сроком до двух лет и штраф в размере 30 тысяч рублей.

https://www.ridus.ru/news/268863 — link

К чему приведет увольнение 10 тысяч гаишников

Десять тысяч инспекторов ГИБДД сокращено в структурах дорожной полиции РФ с 1 января. Что это означает для безопасности движения на российских дорогах?

ИБДД и ДПС уволили с нового года 10 тысяч сотрудников по всей стране; в МВД «пощадили» только должности, предназначенные для регистрации автомобилей, проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Зачем это было сделано и как это отразится на аварийности на российских трассах, «Ридус» спросил у экспертов.

Чтоб дорога медом не казалась

В этом решении немного смущает «круглость» цифры — создается впечатление, что число должностей, которые попали «под нож», определялось не точным подсчетом, сколько сотрудников надо сократить, а по какой-то бюрократической логике. Такую версию высказывает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

— Увольте один миллион.

— Но достаточно будет 500 тысяч!

— Я сказал — один миллион.

— Прекрасно, сэр.

диалог из фильма «Пятый элемент»

«Маловерятно, чтобы количество сотрудников дорожной полиции, которые получали зарплату, ничего не делая, оказалось равным не 664 или там 10 536, а ровнехонько 10 000. Хотя, с другой стороны, сокращение на тысячу больше, тысячу меньше, для обеспечения безопасности дорожного движения в России все равно никакой роли не сыграет», — сказал он.

Заменяй живых сотрудников с полосатыми палками на видеокамеры или не заменяй — это никак не повлияет на тотальную, всеобъемлющую агрессию, которая на российских дорогах не исключение, а норма, объясняет Крохмаль.

«Каждый день вижу, как водители друг друга подрезают, показывают друг другу средний палец, агрессивно сигналят, бьют ногами по дверцам „обидчика“ и т. д. За любое из подобных проявлений в Германии, например, водителя лишили бы прав управления автомоблем. У нас же это все сходит с рук — потому что наказание за агрессивное поведение или вообще отсутствует, или оно такое, что никого не останавливает», — сожалеет эксперт.

По мнению Крохмаля, беспредел на российских дорогах можно остановить не манипулированием числом сотрудников ГИБДД и ДПС, а максимальным, драконовским ужесточением ответственности за проявления того, что в Северной Америке даже имеет отдельное юридическое наименование — road rage, дословно «дорожная ярость».

«Надо, чтобы штраф за злостное нарушение ПДД был таким, что для его уплаты надо было бы брать кредит в банке. Чтобы за агрессию на дороге виновного лишали прав на 30 лет. Чтобы за рукоприкладство конфисковали транспортное средство. Иных способов побороть хамство российских водителей я не вижу», — признаётся общественник.

Учитывая масштабы России, эти 10 тысяч сокращений окажутся каплей в море.

Соответственно, на безопасность дорожного движения нынешняя реформа не окажет никакого влияния ни в ту, ни в иную сторону, уверен эксперт: «Ведь те люди, которых по этой схеме уволили, в массе своей все равно собственно регулированием движения непосредственно на трассах никогда и не занимались».

 

 

Пенсионный калькулятор поможет рассчитать размер страховой пенсии по старости, для уходящих на пенсию в 2017 году.

Я ЗАРАБАТЫВАЮ НА ЭТИХ САЙТАХ!!!

 

Не сиди online впустую. Начинай зарабатывать на Linkum

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here