Домой Автомобиль Почему водителей хотят заставить повторно сдавать экзамен на права

Почему водителей хотят заставить повторно сдавать экзамен на права

0
677

 

 

Российских водителей могут обязать повторно сдавать экзамен на знание ПДД при замене водительских прав. Соответствующий документ был подан на рассмотрение в ГИБДД. Зачем это нужно, чем может грозить автолюбителям и что именно предлагают авторы документа, разбирался портал iz.ru.

В ГИБДД рассматривают предложение ввести тестирование на знание правил дорожного движения при каждой замене прав 

Как это работает сейчас?

Водительское удостоверение выдается водителю сроком на 10 лет после того, как он успешно сдал теоретическую часть экзамена и продемонстрировал практические навыки на специально оборудованной площадке и в городе.

Для допуска к этим испытаниям начинающий автолюбитель также должен предоставить медицинскую справку специального образца. Она, в частности, подтверждает, что человек не страдает шизофренией, невротическими или психическими расстройствами, в том числе связанными с употреблением наркотиков или алкоголя, а также обладает хорошим зрением.

По истечении срока действия прав водитель может их заменить. Для этого ему придется оплатить госпошлину, а также предоставить новую медицинскую справку. 

  

Пересдавать экзамен приходится, но только в случае, если права не истекли, а были отобраны у водителя за грубые нарушения ПДД.

Что именно предлагают изменить?

В первую очередь представители автошкол настаивают на введении обязательной переэкзаменовки по истечении срока действия прав. При этом речь идет только о проверке знания теории. Она представляет собой тест из 20 вопросов, ответить на которые необходимо в течение 20 минут. Допустить можно только две ошибки. За каждую из них экзаменуемый получает еще по пять дополнительных вопросов.

Второе изменение может коснуться медицинских справок. По мнению представителей Союза автошкол, водителей надо обязать всегда возить действующий документ с собой, а инспекторам ГИБДД разрешить проверять наличие справки.


 

Для чего это нужно?

В середине 2010-х в стране прошла реформа автошкол. Правила их работы были существенно изменены, ужесточилась также и процедура сдачи экзамена в ГИБДД. Это означает, что практически все водители, которые сегодня имеют право управлять автомобилем, сдавали экзамен еще до этих изменений. Значит, и требования к ним были менее строгими, говорят авторы инициативы. 

  

Кроме того, за это время в ПДД внесли ряд изменений и даже те правила, которые остались неизменными, за 10 лет могли частично стереться из памяти водителей, подчеркивается в составленном ими документе.

С медсправкой ситуация еще более запутанная. За 10 лет, которые проходят между получением прав и их заменой, у водителя могут появиться серьезные проблемы со здоровьем, резко ухудшиться зрение, развиться психическое расстройство или алкоголизм, подчеркивают в автошколах, но отследить это невозможно. Дополнительную коллизию создает тот факт, что с января 2018-го срок действия самой справки был сокращен до года. Для чего это было сделано, если предъявлять справку приходится только один раз, — пока неясно.

Это уже реальность?

Ужесточить процедуру замены водительских прав предложили в отечественном Союзе автошкол. Правда, пока автолюбителям нововведений можно не опасаться — документ был передан на рассмотрение в ГИБДД. Теперь представители автоинспекции должны с ним ознакомиться и решить, давать ли ему ход. Когда именно это может случиться — неизвестно.

Что говорят в ГИБДД?

В самом ГИБДД над предложениями автошкол еще думают, но замглавы Госавтоинспекции Владимир Кузин уже рассказал «Известиям», что некоторые из них не лишены рационального зерна.

— Мы работаем с этим документом. В обращениях есть и толковые предложения. Поэтому, естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого предложения будут приняты или отклонены, — отметил он. 

 

 

  

Предложение ввести переэкзаменовку в целом поддержал и бывший глава ГИБДД Владимир Фёдоров. Он, впрочем, подчеркнул, что обучение в автошколе для опытных водителей не должно быть обязательным (а вот за сам факт пересдачи теории, скорее всего, придется заплатить дополнительную госпошлину. — Ред.).

Что думают автомобилисты?

Инициативу не поддерживает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, который в разговоре с «Известиями» эту меру назвал излишней. Аналогичного мнения придерживается и депутат Госдумы, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Как водитель, конечно, не поддерживаю это предложение. Как законодатель — тоже. Право на управление транспортным средством выдается по результатам экзамена, и это право бессрочно с учетом обмена водительского удостоверения и физического статуса», — отметил он порталу iz.ru.

Вячеслав Лысаков напомнил также, что сейчас водители, лишенные прав за грубые нарушения ПДД, и так обязаны пересдавать теорию. Этого, по его мнению, вполне достаточно.

Альтернативные предложения

Большинство участников дискуссии и сами выступили со встречными идеями. Например, глава Федерации автовладельцев Сергей Канаев считает, что водители должны проходить медкомиссию только после повторного грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезда на встречную полосу или проезда на красный свет.

  

А бывший глава ГИБДД Владимир Фёдоров считает, что регулярность, с которой водитель проходит медкомиссию, должна зависеть от возраста: чем старше становится человек, тем чаще необходимо проверять его здоровье. И привел в пример Китай, где управление автотранспортом вообще запрещено для всех, кто старше 60 лет.

https://iz.ru/699689/evgeniia-priemskaia/borba-za-prava?utm_source=smi2 — link

Почему ГИБДД выгодно отправить на переэкзаменовку 50 млн. водителей?

Иначе говоря, по задумке авторов идеи каждые 10 лет, когда истекает срок действия в/у, каждого водителя нужно вновь «посадить за парту». Получается, что автомобилист, ежедневно на практике доказывающий свою адекватность безаварийной ездой, должен это делать еще и при замене «прав». Удивительно, но инициатива не вызвала отторжения у некоторых полицейских начальников: заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин уже сообщил, что ведомство «работает с документом». Если идея приглянется властям, то Россия станет первой и единственной страной в мире, додумавшейся до такого способа издевательства над полусотней миллионов собственных граждан.

– У нас уже несколько лет действует переэкзаменовка при возврате «прав» так называемым лишенцам. Это правильно — надо же выяснить степень адекватности человека, который грубо нарушил закон и ПДД, в результате чего надолго превратился в пешехода, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» президент «Межрегиональной ассоциации автошкол» (МААШ) Татьяна Шутылева. — Но в чем смысл подвергать такой же проверке нормального законопослушного водителя? Он ежедневно сдает экзамен на дороге, непрерывно решая «задачки по ПДД» гораздо более сложные, чем на экране компьютера в зале экзаменационного подразделения ГИБДД. Заметьте: на дороге на принятие решения ему отводятся считанные секунды, а на экзамене — целая минута. Какая из проверок более жесткая, понятно любому вменяемому человеку.





Сейчас в ходе экзамена на получение заветных «корочек» ежегодно сдают «теорию» около 2 млн. выпускников автошкол и экзаменационные подразделения ГИБДД и с этим то потоком справляются с трудом. В Санкт-Петербурге, например, люди по месяцу ждут очереди на сдачу экзамена — потому как компьютерный класс всего один. А тут нам предлагают добавить в очередь на экзамен еще около 5 млн. меняющих «права» (в России насчитывается более 50 млн. водителей, а «права» нужно менять раз в 10 лет). Представляете, что будет твориться в ГИБДД…

Но либо эти очевидные резоны просто не пришли в голову авторам инициативы, либо тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Не исключено, кстати, что «союзники» вынашивают планы протолкнуть в ближайшем будущем еще более интересную инициативу: например, заставить всех водителей, кто получал «права» более двух лет назад, то есть не по новым программам и регламентам, отправиться на переобучение в автошколу. За деньги, разумеется.

Представляете, какие финансовые перспективы откроются не только перед автошколами, но и для госбюджета — ведь каждый экзамен водитель станет оплачивать из собственного кармана!

Да и у работников ГИБДД имеется вполне реальный резон поддержать «инициативу с мест». Сейчас служивым сокращают штаты, но если ввести поголовную переэкзаменовку всех водителей, немедленно выяснится, что сотрудников в регистрационно-экзаменационных подразделениях катастрофически недостает и у бюрократов в погонах появится веская причина вновь раздуть численность личного состава ведомства.

Ну согласитесь же, красивая схема!

 

 


Пенсионный калькулятор поможет рассчитать размер страховой пенсии по старости, для уходящих на пенсию в 2017 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Яндекс.Метрика
Сервис расчета стройматериалов Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR