Депутаты дали добро на восстановление срока для уплаты половины штрафа

0
225

 

 

 
Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, разрешающий водителям продлевать льготный период оплаты штрафов ГАИ, когда заплатить можно только половину.

Как сообщил председатель комитета Павел Крашенинников, законопроектом предлагается внести в КоАП норму, которая разрешает восстанавливать 20-дневный срок уплаты административного штрафа в размере половины суммы.

Автовладелец не обязан проверять по электронным базам данных, есть у него штрафы или нет.

«Нередки ситуации, когда при выявлении факта административного правонарушения с применением средств фото- и видеофиксации правонарушитель получает копию постановления о штрафе по почте после истечения 20-дневного срока. В таком случае фактически исключается возможность для льготной уплаты штрафа», — отметил Павел Крашенинников.

По его словам, предлагается предоставить возможность восстановления по ходатайству правонарушителя пропущенного срока для льготной уплаты штрафа в случае, если копия постановления, направленная по почте заказным почтовым отправлением, поступила после истечения 20 дней со дня вынесения постановления.

Законопроект разработан МВД и внесен правительством во исполнение постановления Конституционного суда.

Напомним, что в КС обратился житель Московской области Юрий Рейнхиммель. Он получил штраф за превышение скорости, зафиксированное видеокамерами. Но постановление пришло с опозданием — уже после того, как 20 дней прошло. В Центре видеофиксации ГИБДД и в последующих судах ему отказались восстанавливать льготный период оплаты штрафа — закон этого не позволял.

Тогда водитель обратился в КС России с просьбой проверить, соответствует ли такое положение дел Основному Закону? Ответ КС: нет, не соответствует. Кроме того, КС обязал всех правоприменителей, до того момента, пока не будут приняты поправки в законодательство, удовлетворять ходатайства о восстановлении льготного периода по обращению граждан, которые вовремя не получили копий постановлений.

Как пояснил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, цель введения 50-процентной скидки на штраф — мотивировать водителей на своевременную его уплату.

— Водители активно пользуются такой возможностью, — сказал он. — В прошлом году вынесено 108,7 миллиона постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, из них 106,6 миллиона могли быть уплачены в размере 50 процентов. Всего со скидкой оплачено 65,8 миллиона постановлений, что составляет 78 процентов от общего количества уплаченных административных штрафов в объеме 84,8 миллиона.

Надо сказать, что закон никаких других способов уведомления граждан о штрафе, кроме как почтовым отправлением копии постановления, не предусматривает. Суды часто ссылаются на то, что у водителя была возможность проверить, есть ли у него штрафы.

Но КС четко указал, что электронные способы уведомления — это факультативные методы. У автовладельца нет обязанности проверять по электронным базам данных, есть у него штрафы или нет.

 

 

 

Зато те, кто выносит постановления, обязаны уведомить о штрафе автовладельца, направив ему по почте копию постановления.

https://rg.ru/2018/09/12/deputaty-dali-dobro-na-vosstanovlenie-sroka-dlia-uplaty-poloviny-shtrafa.html — link

Что такое динамические знаки? 

В конце прошлого года был принят федеральный закон «Об организации дорожного движения», он вступит в силу в конце 2018-го. Документ предполагает использование интеллектуальной транспортной системы — это, например, «умные» светофоры, управление потоками машин, в том числе их разделение на однородные группы в зависимости от скорости. Чтобы подготовиться к началу действия закона, и разрабатывается новый ГОСТ.

Сегодня интеллектуальная транспортная система (ИТС) действует в некоторых крупных городах, в том числе в Москве. Электронные табло, например, информируют водителей о погодных условиях и авариях. На некоторых трассах стоят «умные» светофоры, которые автоматически меняют длительности фазы сигналов зеленого и красного в зависимости от пробок. В этом им помогают датчики, встроенные в дорожное полотно.

Динамические знаки — тоже часть ИТС. Они представляют собой электронное табло с переменной информацией,  и могут заменить собой знаки ограничения скорости. Правда, обычные знаки стоят порядка 1,5 тыс. рублей за штуку, а электронные обойдутся в 5–10 раз дороже.

В целях повышения уровня безопасности на российских дорогах появятся динамические знаки ограничения скорости. Они будут автоматически определять оптимальный скоростной режим в зависимости от дорожных условий, например, от погоды и условий видимости на дороге.

Динамические знаки заменят некоторые из уже существующих знаков. Сейчас в ПДД есть только дорожный знак «Скользкая дорога» и табличка «Влажное покрытие». Последняя указывает, что знак над ней (например, ограничения скорости) действует только во время дождя или после него, когда дорога еще не высохла.

Как будут выглядеть динамические знаки?

Динамические знаки будут электронными, в виде табло. Информация на них будет меняться в зависимости от погодных условий. В автоматическом режиме на табло будет оптимальный скоростной режим исходя из текущих дорожных условий.

 

 


 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here