В Нидерландах установили, что в районе крушения MH17 не было ни одного комплекса «Бук»

0
35421
DONETSK REGION, UKRAINE. NOVEMBER 6, 2014. Investigators from the Netherlands examine the wreckage of the Malaysia Airlines Flight MH17 that crashed near the village of Hrabove on July 17, 2014. Mikhail Pochuyev/TASS Украина. Донецкая область. 6 ноября. Следователи из Нидерландов во время осмотра обломков пассажирского самолета "Малайзийских авиалиний" Boeing 777, разбившегося 17 июля в районе села Грабово. Михаил Почуев/ТАСС

 

По данным Службы военной разведки и безопасности страны, рейс пролетал вне зоны досягаемости со всех установленных и используемых Украиной и Россией мест, где были размещены комплексы.

Крушение малайзийского Boeing на востоке Украины в июле 2014 года произошло в районе, где не было ни одного зенитного ракетного комплекса «Бук». Об этом свидетельствует документ Службы военной разведки и безопасности Нидерландов, опубликованный в понедельник платформой для независимых журналистов Bonanza Media.

Как следует из документа, направленного голландской прокуратуре, "рейс MH17 пролетал вне зоны досягаемости со всех установленных и используемых Украиной и Россией мест, где были размещены комплексы «Бук-М1».

«Для меня главный вывод заключается в том, что голландская сторона располагала информацией о расположении комплексов „Бук“ во время конфликта», — отметил в беседе с корреспондентом ТАСС голландский журналист Макс ван дер Верфф, который вместе с российской журналисткой Яной Ерлашовой является основателем платформы Bonanza Media. «Эту информацию мы не видели ранее, — обратил внимание он. — И голландская сторона в своих документах приходит к выводу, что не обладает информацией о нахождении ни одного „Бука“ поблизости от места крушения MH17».

И еще три документа

В общей сложности журналисты опубликовали четыре документа. Второй из них представляет собой стенограмму беседы немецкого независимого журналиста Билли Сикса с представителями австралийской полиции. В этом документе Сикс, в числе прочего, рассказывает о свидетелях, которые видели в небе украинские истребители в день крушения MH17. Ван дер Верфф заметил, что лично знает Сикса. «Я удостоверился у самого Билли, что эти документы являются настоящими [и что такая беседа действительно проходила в указанное время в указанном месте], — сказал независимый журналист. — И это одна из причин, которые позволяют нам быть уверенными, что эти документы не поддельные». Об источнике, предоставившем документы, он говорить категорически отказался.

Третий документ свидетельствует о том, что почти год спустя после трагедии австралийские специалисты работали с обрезанным неоригинальным изображениями, которые, как выяснилось, был отредактированы. Например, дата изменения файла предшествует дате его создания. «У австралийцев не было оригинальных фотографий для изучения, им приходилось использовать социальные сети, обрезанные фотографии, — обратил внимание Макс ван дер Верфф. — Для меня это было шокирующим».

Последний документ представляет собой стенограмму беседы голландской полиции с неназванным свидетелем, который утверждает, что за несколько минут до крушения «Боинга» в районе находилось два украинских истребителя, имел место громкий взрыв, в небе появился белый горизонтальный столб дыма и был виден падающий самолет.

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7782395 — link

Аха-ха, а говорили, что версию с Сушкой уже отбросили и не рассматривают.
Но впрочем, наличие украинских боевых самолетов в районе гибели «Боинга» и без этих докумнетов не являлось большим секретом.
Точно также как и свидетельство о взрыве в воздухе. Видимо эти документы являются следствием попыток голандцев проверить свидетельства очевидцев, которые видели украинские боевые самолеты.

PS. От себя добавлю, что как уже не раз писал, версии с «Буками» официальные и неофициальные, практически никак не объясняют целый пласт фактуры по украинским боевым самолетам и тому, что видели очевидцы в момент гибели «Боинга» и главное, чего они не видели, а именно следов ракеты «Бука», который трудно было бы не заметить.

MH-17. Документы Ван дер Верффа

Военная разведка Нидерландов не обнаружила ни один ЗРК «Бук», который смог бы сбить малайзийский Boeing, потерпевший крушение под Донецком в 2014 году. Об этом в статье под названием «Проводилось ли расследование по MH17 должным образом?» рассказывает журналист и автор фильма об авиакатастрофе Макс Ван дер Верфф.

 

На своем сайте Ван дер Верфф обнародовал некоторые документы Совместной следственной группы (ССГ), среди которых — письмо от 21 сентября 2016 года отдела по юридическим вопросам Службы военной разведки Нидерландов (MIVD), адресованное государственной прокуратуре, согласно которому MIVD проверяла, могли ли комплексы «Бук» быть причастны к крушению MH17.

Так, в тексте говорится об 11 точках, где в июне и июле 2014-го, когда произошла трагедия, располагались украинские ЗРК «Бук» (восемь локаций) и российские (три локации). По данным разведки, все 11 комплексов находились на расстоянии не менее 66 километров от места крушения, а три идентифицированных российских комплекса были на территории России.
"Исходя из приведенных в таблице данных, становится очевидным, что рейс MH17 пролетал вне досягаемости от всех украинских и российских точек, где были развернуты комплексы «Бук», — говорится в письме.

По мнению Ван дер Верффа, поразителен сам факт того, что нидерландские военные «располагают подробной информацией о позициях российских мобильных комплексов „Бук“ (которые не размещены на основных базах), в то время как большинство украинских „Буков“ указаны на их стационарных позициях на военных базах». Далее автор задается вопросом, можно ли утверждать, что Киев содержал «Буки» на базах и ни разу во время операции в Донбассе не перемещал свои средства ПВО.

NB! Странный вопрос, с учетом того, что передвижения украинских ЗРК на Донбассе фиксировались еще с весны 2014 года.

«Насколько это вероятно, учитывая тот факт, что 12 июля 2014 года (за несколько дней до крушения самолета. — Прим. ред.) силы ПВО Украины были приведены в полную боевую готовность?» — пишет журналист.

Кроме того, отмечает Ван дер Верфф, в документе, адресованном прокуратуре, сказано: «Ввиду местоположения идентифицированных систем и скорости, с которой они могут быть перемещены, <...> маловероятно, что ракетный комплекс „Бук-М1“, принадлежащий украинским Вооруженным силам, мог быть перемещен в такое время, чтобы рейс MH17 попал в зону его поражения».

Далее в письме говорится, что разведка «изучила другие наземные системы ПВО, присутствовавшие в регионе в июле 2014 года и которые с точки зрения оперативной развертываемости, технических характеристик и местоположения могли сбить самолет MH17». Согласно документу, речь идет об украинских ЗРК С-300ПС «Волхов М-6», а также системе С-300ПМ2 «Фаворит», находящейся на вооружении у России.

По поводу этого журналист приводит следующую цитату из письма: «Все идентифицированные украинские С-300ПС „Волхов-М6“ находились на расстоянии не менее 250 километров от точки поражения МН17. Система С-300ПС „Волхов-М6“ имеет максимальную дальность 75 километров. На основании этого MIVD делает вывод, что система С-300ПС „Волхов-М6“ не использовалась для того, чтобы сбить MH17».

Далее в документе отмечается, что единственный идентифицированный комплекс, «имеющий достаточно широкий диапазон», чтобы сбить этот самолет, — две системы С-300ПМ2 «Фаворит» ВС России, расположенные недалеко от Ростова-на-Дону.

«У MIVD есть информация (от партнеров), которая указала бы на использование РЛС управления огнем 36N8 <...> для наведения и/или запуска ракеты класса „земля — воздух“ из серии 48NS 17 июля 2014 года. <...> Эти места находятся в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, и запуск ракеты, скорее всего, привел бы к сообщениям в социальных сетях или других СМИ. MIVD ничего не известно о таких публикациях», — цитирует журналист текст письма.
Сам Ван дер Верфф, анализируя перечисленные факты, заключает, что «Служба военной разведки и безопасности Нидерландов 21 сентября 2016 года (за неделю до пресс-конференции следственной группы) не получила информации от того или иного надежного источника о том, что какой-либо российский комплекс „Бук-М1“ пересекал границу с Украиной в течение конфликта».

«Это возвращает нас к вопросу, который мы задали в начале этой статьи: проводилось ли расследование по MH17 должным образом...? Исходя из анализа, проведенного мной за эти годы, у меня появились сомнения, и содержание новой информации из этих четырех документов только усиливает мои сомнения», — подытожил Ван дер Верфф.

https://ria.ru/20200218/1564907715.html — link

Опасные вопросы задает Ван дер Верфф, за такое можно и партбилет на стол положить.

Резонно возникает вопрос, если это не «Буки» и не «С-300», как утверждают документы голландской разведки, то как именно был сбит «Боинг».  И тут мы снова возвращаемся к свидетелям, видевшим украинские боевые самолеты в районе катастрофы малазийского «Боинга».

MH-17. Российские и украинские «Буки» в июне-июле 2014

Для наглядности, расположение «Буков» согласно документам голландской разведки на июнь—июль 2014 года.

Разумеется, плавающая датировка в стиле «июнь—июль» оставляет возможность передвинуть любой из таких «Буков» на определенное расстояние, в том числе и в районы, из которых в теории можно было пальнуть по «Боингу».

Касательно сомнений голландцев на счет того, что ВСУ передвигали свои «Буки» в 2014 на Донбассе, то они очень даже светились https://colonelcassad.livejournal.com/2738278.html, например «Бук» №332, который по «счастливому совпадению», имеет тот же номер, который приписывали «российскому Буку».

А вот схема передвижения 3-го зенитно-ракетного дивизиона 156-го зенитно-ракетного полка ВСУ с марта по июль 2014 года.

Странно, что голландцы проигнорировали данные факты. Причем дата 4 июля опять же дает возможность за 2 недели перебросить «Бук» из под Славянска в различные районы Донбасса.

За наводку на заглавную карту спасибо Червонцу. Для наглядности, конечно, можно было упоминаемые голландцами С-300 в Ростовской области добавить + если не изменяет память, ВСУ как минимум 1 комплекс С-300 тащили с Западной Украины на Мариупольское направление.

https://colonelcassad.livejournal.com/ — link

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here