Федор Конюхов совершает очередную кругосветку — на этот раз на воздушном шаре. За шесть дней путешественник преодолел расстояние в 16 тысяч километров, установив сразу несколько мировых рекордов — его летательный аппарат разогнался до 240 километров в час, а высота полета составила восемь с половиной тысяч метров.
По плану, перелет Конюхова должен пройти над тремя океанами и тремя континентами. Путешественник разработал такой маршрут: Австралия — Тасманово море — Новая Зеландия — Тихий океан — Южная Америка (Чили и Аргентина) — Фолклендские острова — Атлантический океан — Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) — Индийский океан — Австралия.
О намерении совершить кругосветное путешествие 64-летний Федор Конюхов заявил два года назад. За всю историю воздухоплавания только два подобных перелета оказались успешными. Первый в марте 1999 года совершили швейцарец Бертран Пикар и британец Брайн Джонс. Второй полет в 2002 году в одиночку совершил американец Стивен Фоссетт. Чтобы побить его рекорд, Федорову Конюхову нужно облететь земной шар менее чем за 13 дней и 12 часов — именно столько летел Фоссетт.
Старт состоялся 12 июля на аэродроме города Нотхэм в Австралии. Через два дня летательный аппарат Конюхова — воздушный шар «Мортон» — вошел в воздушное пространство Новой Зеландии.
В ночь на 18 июля путешественнику пришлось справляться с чрезвычайной ситуацией. «Шар попал в зону сильной турбулентности с нулевой видимостью. Пилоту пришлось сбросить полупустые баллоны с пропаном, и шар под утро вышел на высоту 8200 метров, но сейчас ситуация нормализовалась», — добавили в штабе. Чтобы вручную сбросить давление, Конюхову пришлось временно покинуть гондолу воздушного шара.
На данный момент Федор Конюхов преодолел более трети запланированного пути — около 16 тысяч километров. В понедельник в 14:33 официальный сайт полета flyfedor.ru, где можно по карте следить за продвижением путешественника, сообщил о том, что воздушный шар Конюхова достиг Южной Америки. Штаб путешественника получил от него SMS: «Вижу Аканкагуа, горы в тучах».
...Впереди полет над Андами — его называют самой сложной частью маршрута. Преодолев горную цепь, путешественник направится к воздушному пространству Аргентины.