На прошлой неделе в США разорился Silicon Valley Bank, занимавший 16-е место по величине активов в стране и выступавший одним из самых известных кредиторов в отрасли технологических стартапов.
Банкротство SVB запустило эффект домино, который быстро распространился на весь банковский сектор США.
Несмотря на вчерашние заверения президента Байдена о контроле над ситуацией, обстановка на фондовом рынке США достаточно мрачная.
Почему банки теряют ликвидность прямо сейчас?
По мнению основателя и управляющего партнера Volt Capital Суны Амхаз, ни для кого не секрет, что технически большинство банков США прямо сейчас являются банкротами, поскольку все они сидят на долгосрочных казначейских облигациях, которые находятся под угрозой в условиях 4% ставки.
▪️ Большинство банков держат основную часть своих активов в казначейских облигациях США с доходностью до 4%, которая зависит от срока погашения.
При текущих значениях ставки рефинансирования в 4% и ее возможном повышении до 4,25-4,5% банки будут генерировать чистый убыток, поскольку стоимость денег полученных от ФРС в виде кредитов, будет больше чем доход, полученный по казначейским облигациям, которые составляют основу портфеля.
▪️ Проблема в том, что этот структурный дисбаланс существовал на рынке последние 15 лет.
Банки привлекали средства от ФРС под 0,5-1,5% годовых, покупали на них казначейские облигации с доходностью 3,5-4% годовых и за счет огромных объемов относительно безбедно существовали на эту разницу.
Инвестиции в реальный сектор при этом были минимальными, поскольку они более рисковые и для эффективного управления инвестициями нужно работать, как это не странно.
▪️ Эта система могла бы существовать неограниченно долго, учитывая влияние США на мировую экономику, но есть небольшой нюанс — государственный долг США.
В июне предстоит неприятное обсуждение о повышении потолка госдолга. По сути речь идет о печати нового объема денег, но брать все банки в светлое цифровое будущее в планы ФРС не входит. И жесткую ликвидацию нерентабельных банков мы наблюдаем прямо сейчас.
Было ли это неожиданным?
Точный тайминг коллапса очень сложно спрогнозировать, но в последний год некоторые события четко сигнализировали как о фундаментальных проблемах банковского сектора, так и об усилиях США по модернизации финансовой системы, и внедрению цифровых валют центральных банков — Central Bank Digital Currencies (CBDC).
На что стоило обратить внимание?
Еще 25 февраля 2022 года Урсула фон дер Ляйен провела совещание со всеми министрами финансов стран ЕС на предмет внедрения контроля в области криптовалюты (MICA). В течение года в ЕС активно велись работы по созданию и тестированию цифрового евро.
▪️Группа американских банков, по совершенно случайному совпадению, в конце февраля закончила тестировать технологию CBDC.
В качестве тестового полигона для обкатки этой системы на реальной экономике была выбрана Украина.
▪️ Параллельно Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) совместно с частными компаниями Elliptic и Chainalysis взяли под контроль все крипто-обменники, включая известный Tornado Cash.
За 2022 год также были поставлены под контроль или ликвидированы большинство децентрализованных крипто-бирж, включая LocalBitcoins и Bitzlato.
▪️Крах крупных крипто-проектов Terra-Luna и FTX серьезно повлиял на репутацию крипто-отрасли в целом.
Все остальные крупные биржи, включая Binance, также столкнулись к необходимостью приведения своих финансов в соответствие с требованиями SEC. Об этом открыто высказывались и Минфин США в лице Джанет Йеллен и SEC в лице Гэри Генслера.
Какова конечная цель?
Несмотря на эмоциональные заголовки в СМИ, данный финансовый кризис, безусловно, является рукотворным. И преследует он несколько целей, необходимых ФРС для сохранения контроля над мировой финансовой системой.
➖внедрение CBDC и установление тотального контроля на индивидуальными доходами и расходами граждан с возможностью их конфискации на основе социального рейтинга.
➖уничтожение нерентабельных банков, как затратного и неэффективного инструмента контроля населения через кредиты. Как показано выше банки просто игнорировали кредитование, занимаясь чисто умозрительными операциями с казначейским облигациями.
Этот процесс мы наблюдаем прямо сейчас.
➖широкое внедрение криптовалютных инструментов, которые уже находятся под контролем SEC и ЦРУ. Прямо в эти моменты, когда фондовый рынок падает — крипта резко растет.
➖замена финансовых систем отдельных государств суррогатными решениями на базе USDT и подобных. Как пример, мы ранее рассматривали Аргентину, Бразилию и Нигерию. Это позволит опосредованно контролировать финансовые системы целых регионов.
Чем это грозит экономике России?
Россия за последние годы достаточно активно «отвязывалась» от доллара, и поэтому последствия текущего кризиса будут для экономики не столь значительны, как для экономик развитых стран. Тем не менее, поводов для оптимизма мало. Мировая экономика — это сложный и взаимозависимый организм, и последствия текущих событий будут заметны еще ни один год.
Подобные кризисы еще раз подтверждают необходимость создания независимой от США финансовой системы, поскольку современные технологии позволяют использовать денежные потоки в качестве оружия и инструмента контроля. А экономическая независимость страны в первую очередь зависит от наличия и эффективности альтернативных финансовых систем.
https://t.me/rybar/44599 — link
- «Ночью снится мне кошмар: пятидневка и завод. Просыпаюсь, слава Богу — вот мой ствол, а вот мой взвод»