Где нарушать себе дороже

0
1966

 

В осеннюю сессию Госдума рассмотрит проект поправок в закон об ОСАГО, который предусматривает введение повышающих коэффициентов для злостных нарушителей.

Сами коэффициенты будут установлены Центробанком после того, как поправки вступят в силу. Предполагается, что для злостных нарушителей стоимость полиса может вырасти в три раза.

Защитники прав автомобилистов считают, что такая поправка, по сути, двойное наказание для водителей.

Стоит напомнить, что когда 12-я водительская глава Кодекса об административных правонарушениях серьезно переписывалась, изначально предлагалось вести балльную систему. Набрал водитель за год определенное количество баллов, лишился прав на год.

Тогда тоже защитники прав автомобилистов посчитали это повторным наказанием за нарушение, за которое водитель уже ответил. От балльной системы отказались, зато для некоторых составов ввели ответственность за повторное нарушение.

Несмотря на то что штрафы были увеличены, наш КоАП остается одним из самых либеральных. Даже в странах ближнего зарубежья ответственность водителей гораздо выше. А уж про дальнее зарубежье и говорить не приходится.

В Германии действует балльная система. Набрал 8 пунктов — лишился прав на год

Для примера возьмем Германию. В этой стране безопасность на дорогах одна из самых высоких в Европе. И это при том, что это единственная страна в Европе, где скорость на автобанах не ограничена. Хочешь — клади стрелку спидометра, если машина позволяет. Главное, не занимай левый ряд и держи дистанцию. И про дистанцию — это серьезно. Ее даже в автоматическом режиме камеры замеряют. В том числе на автобанах.

Как рассказал руководитель одной и немецких автошкол Вольдемар Коос, нормальной считается дистанция, равная половине показания спидометра. Например, едет водитель со скоростью 50 км/ч. Значит, он должен держать дистанцию до впереди идущей машины 25 метров. Если дистанция составляет ¼ от показания спидометра, то за это могут серьезно наказать. При скорости 50 водителя оштрафуют за дистанцию менее 12 метров. Причем чем выше скорость, тем выше штраф. Минимум — 75 евро, максимум — 320. Это относится к нарушениям средней тяжести, и водитель также получит 1 пункт.

В Германии как раз действует балльная система. Только получают там не баллы, а пункты. При этом недавно она была ужесточена. Если раньше, чтобы лишиться прав на год, надо было набрать 18 пунктов, то сейчас достаточно 8.

Все санкции прописаны в каталоге нарушений. Аналог нашего КоАП, только значительно большего размера. Он делится на три части. Первая часть — легкие нарушения. За них можно получить устное или письменное предупреждение. Правда, письменное предупреждение уже сопровождается штрафом. Но небольшим — до 60 евро. Характерный пример мелкого нарушения — непристегнутый ремень безопасности.

А вот если не пристегнут ребенок или если чадо перевозят без детского кресла, это считается нарушением средней тяжести и относится ко второй части каталога нарушений. В этой части штрафы начинаются от 60 евро, за нарушения предусмотрены те самые пункты, а также лишение прав на 1 — 3 месяца. За ребенка без детского кресла полагается штраф 80 евро и 1 пункт.

Третья часть каталога — это преступления на дорогах. И за них предполагается лишение свободы или очень большие штрафы. По этой части штрафы назначает судья исходя из доходов обвиняемого.

Почему каталог нарушений такой объемный, стало понятно на примере с проездом на красный свет. Каталог предусматривает несколько вариаций этого нарушения. Например, если водитель проехал на красный свет в течение 1 секунды после того, как сменился сигнал. Ему назначат штраф 90 евро, и он получит 1 пункт. Если при этом он подверг опасности других участников дорожного движения или совершил аварию, штраф вырастет до 240 евро. Он получит 2 пункта и лишится прав на 1- 3 месяца.

Если водитель проехал на красный спустя секунду после того как он загорелся, ему придется заплатить 200 евро. При этом он получит 2 пункта и лишится прав на 1-3 месяца. Если он совершил аварию, то штраф будет уже 360 евро с теми же двумя пунктами и лишением прав на 1 — 3 месяца.

Еще сложнее система наказания нетрезвых водителей. Если у водителя при проверке на дороге в выдохе содержится от 0,3 до 0,5 промилле, ему ничего не будет. Если он при этом нарушил правила, то решение в отношении него будет принимать суд.

Если водитель первый раз попался с показаниями прибора от 0,5 до 1,1 промилле, то ему назначат штраф 500 евро, пропишут два пункта и лишат прав на месяц. За повторное попадание с таким результатом штраф будет 1000 евро, 2 пункта и 3 месяца лишения прав. За третье попадание штраф 1500 евро, 2 пункта и 3 месяца лишения. Если такой водитель совершил ДТП, то он может попрощаться со свободой на срок до 5 лет.

Если количество промилле в выдохе составило от 1,1 до 1,6 — дело будет сразу передано в суд. Суд, как правило, назначает год лишения прав и штраф в зависимости от дохода. При этом вернуть права, отходив этот год пешком, можно без дополнительных условий. Но если у водителя в крови более 1,6 промилле, то на время лишения его будут раз в месяц проверять, не употребляет ли он спиртного. Брать на анализ будут не только кровь, но и волосы. В них информация хранится гораздо дольше. А после окончания срока такому водителю придется сдать так называемый тест на идиота. Это долгая, сложная и унизительная процедура.

В Германии нет термина «опасное вождение», потому что если водитель нарушил несколько пунктов правил за короткое время, его накажут за все нарушения.

Как у них

Не либеральничают с водителями и в США. Хотя законы каждого штата отличаются, все они довольно суровы.

Как видно из представленной таблицы, за опасное вождение можно лишиться не только прав, но и свободы на 6 месяцев. И заплатить при этом огромный штраф. При этом там развито скрытое патрулирование. А также быстро реагируют на жалобы «попутчиков».

В США вообще любят ограничивать свободу нарушителей. Не менее сурово карается проезд на красный сигнал светофора. За это прав не лишат, но в тюрьму на полгода посадят.

Пьяный, повторно попавшийся за рулем, может лишиться прав на 15 лет и сесть в тюрьму на пять. Это не наши три года без прав и 2 года заключения. Излишнюю тонировку на автомобилях не любят не только в России. У нас, если не исполнил предписание сотрудника ГИБДД снять пленку, тоже можно попасть за решетку. Но не более чем на 15 суток. А в США за это можно попасть в тюрьму на 6 месяцев.

Так что нашему законодательству еще очень далеко до строгости американских законов.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here