Украинцы так рвались в Европу, так грезили о дне, когда их примут в семью народов ЕС и рухнет граница между ними и европейцами, что, казалось, в этот счастливый миг полстраны в праздничных вышиванках, с хлебом-салом пойдет брататься с Западом. Вот в тот же день, как отменят визы, миллионы украинцев свободно, со слезами радости полетят до Парижа и Рима.
Они, конечно, и раньше могли. Но то было с ненавистными визами. То есть, как бы со звонком соседу: мы тут к вам на чай зайдем, ладно? А хотелось, чтобы без звонка, без стука, как в свой дом, ногой дверь открывать.
И вот 11 июня этот день настал!
Ну, как настал: в Европу никто Украину, конечно, не принял и не собирается, но визы на срок в 90 дней отменили. Исключительно для туризма. Не для проживания или работы. Так что чай попил и будь ласков — назад до хаты.
Ради этого мига «безвиза» Украина сделала много. Как никто другой.
Майдан и госпереворот — раз. Потеря территорий и война в Донбассе — два. Потеря половины ВВП и половины внешней торговли — три. Рост цен за 3 года на 101% (вдвое!) — это четыре. Потеря 3 из 45 миллионов населения страны (и то еще официальная киевская госстатистика, по-прежнему лукаво считающая Крым и Донбасс в составе Украины, без них в незалежной вообще остается 30 с хвостиком миллионов жителей) — пять...
Перечислять можно бесконечно. Но и этой платы Украины за «безвиз» кажется уже выше любой крыши. Глубже любой пропасти. Потому что никакой другой «победы» за три года после Майдана Киев предъявить украинцам не может. Эта — единственная.
И в первый же день «безвиза» плод этой «победы» вкусили … 1,8 тысячи граждан Украины. Да-да, не полстраны рванули в Европу, а прописью: одна тысяча восемьсот человек. Никакой давки в аэропортах и на погранпереходах. Какая там давка, если до Майдана платежеспособностью для турпоездок в Европу обладали 10-12% украинцев. А сейчас — 5-6%.
Цена визы в страны ЕС, кстати, 25-50 евро. Стоила экономия этих денег для сливок страны — тех самых зажиточных 5% граждан Украины — столь впечатляющего провала их государства и обеднения остальных соотечественников?
И еще. В Киеве сегодня не очень-то хотят говорить о том, что не будь Майдана и всего последовавшего за ним, «безвиз» на Украину пришел бы сильно раньше. Еще при Януковиче, который вообще-то не отказывался от Евроассоциации, а лишь отложил ее на полгода, чтобы выторговать у ЕС больше пряников. Одним из пряников числился и «безвиз» (наряду с кредитами, преференциями в торговле и менее людоедскими реформами).
Только сама Украина и ее экономика, и люди были бы целее.
http://www.lipetsk.kp.ru/daily/26690.7/3714521/
Я искренне желаю украинцам сбычи всех мечт.
Пусть уже завтра их паспорт станет европейским — вместе с зарплатами, пенсиями, парадами и парадными. Чтобы они жили так хорошо, как это возможно. Всё, чего хотят. Виллы, яхты, майбахи, автобаны.
Может быть, тогда они перестанут, наконец, стрелять. Ездить в нищую Россию, где даже деньгами сорить им будет противно.
Забудут о сепаратистах, потому что будет некогда: из гольф-клуба в Провансе надо мчаться в аэропорт Ниццы, чтобы успеть на премьеру в Вене. А оттуда — сразу на Ибицу, на чиллаут, чтобы оттенить впечатление.
И только на борту Люфтганзы в свежей прессе подборка новостей о сдохших в России коровах. А внизу — уже Средиземное море, и лайнеры в ослепительных огнях.
И стюард подмигивает, произнося с легким акцентом: «Слава Украине!», и даже лень ему ответить, потому что неги и безмятежности полны кружевные трусы...
Правда. Они заслужили. Они честно мечтали и хотели, скакали и убивали.
Так пусть у них теперь всё сбудется.
И — тоже по их желанию — как-нибудь без нас...