12 июля в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле, утвержденные постановлением правительства от 28 июня.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 15, ст. 1780; 2013, № 5, ст. 371; № 31, ст. 4218; 2014, № 14, ст. 1625, № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 15, ст. 2276; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376).
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации
1. В пункте 1.2:
а) в абзаце двадцать втором слова «1.2.1 либо 1.2.2» заменить цифрами «1.2»;
б) в абзаце сорок девятом цифры «1.2.1» заменить цифрами «1.2».
2. Раздел 9 дополнить пунктом 9.11 следующего содержания:
«9.1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.».
3. Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.».
4. В пункте 18.2 цифры «5.11» заменить цифрами «5.11.1».
5. Пункт 22.9 изложить в следующей редакции:
«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.».
6. В абзаце пятнадцатом раздела 4 приложения 1 к указанным Правилам цифры «1.2.1, 1.2.2» заменить цифрами «1.2».
7. В приложении 2 к указанным Правилам:
а) в наименовании слова «ГОСТу Р 51256-99» заменить словами «ГОСТу Р 51256-2011»;
б) раздел 1 изложить в следующей редакции:
« 1. Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
Горизонтальная разметка:
1.1* — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
1.2 — обозначает край проезжей части;
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;
1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;
1.11- разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);
1.12- указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13- указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;
1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;
1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков; 1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18- указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 — обозначает номер дороги;
1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;
1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;
1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков;
1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков;
1.24.3 — дублирование дорожного знака „Инвалиды“;
1.24.4 — дублирование дорожного знака „Фотовидеофиксация“ и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.».
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
Теперь детей от 7 до 12 лет можно будет перевозить на заднем сиденье без автокресла, используя только штатный ремень безопасности автомобиля. Аналогичные правила распространяются и на грузовые машины.
Кроме того, запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, а также нельзя во время стоянки оставлять в автомобиле детей до 7 лет без взрослых.
За нарушение последней нормы предполагается штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.
Ранее, напомним, вступили в силу изменения в правила регистрации транспортных средств. В частности, при регистрации автомобиля водителям больше не требуется предъявлять полис ОСАГО. Сотрудники полиции могут получать сведения о страховом полисе прямо из электронной базы.
https://rg.ru/2017/07/04/pdd-site-dok.html — link
Виды детских удерживающих устройств
В течение последних тридцати лет различные научные институты и организации мира исследуют вопрос детской безопасности на дорогах. Результаты этой работы вылились в единые стандарты для автокресел. Сегодня действует уже четвертая редакция этих требований ECE 44 04, с учетом которых производители разрабатывают еще более совершенные ДУУ. Согласно стандарту, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории – в зависимости от типа транспортного средства.
Вот основные группы ДУУ:
1. «0» – так называемая «люлька»: удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения, с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной 70 см в положении лежа на спине. Используется для перевозки детей до 6 месяцев;
2. «0+» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной до 80 см для детей в возрасте до 1 года;
3. «1» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет;
4. «2» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
5. «3» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 6 до 12 лет. С ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье – «бустер»;
6. конвертируемые детские удерживающие устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, а затем с установкой по направлению движения по мере взросления ребенка.
Важно знать: автокресла, устанавливаемые против направления движения, предназначены не только для младенцев. Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения.
Если кресло позволяет перевозить ребенка весом до 12 кг лицом против хода движения, используйте его, пока вес ребенка не составит 12 кг. Доказано, что перевозить детей таким способом почти на 70 % безопаснее, чем лицом по ходу движения.
ISOFIX — простая и надежная система крепления детских автокресел
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO).
Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.
Isofix — исключает ошибку установки автокресла.
Цель разработчиков системы Isofix обеспечить универсальное для всех автомобилей крепление и простое его использование. И самое главное — свести к минимуму возможность ошибки установки автокресла. Ведь если фиксация осуществляется с помощью ремня безопасности, то его, случайно, можно перекрутить, пропустить не через тот паз, слабо затянуть и т.д, что сильно снизит защитные функции автокресла или, даже, сведет их к нулю. Европейская статистика показывает — 70-80% родителей не правильно закрепляют детские сидения трехточечным ремнем! Система изофикс лишена этих недостатков. И потому главной особенностью автокресел с таким креплением в том, что их возможно закрепить либо правильно либо никак.
Isofix — безопасное крепление.
Кресла оснащенные Isofix жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.
Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. В частности, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.
Где находится ISOFIX?
Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля, с лицевой стороны, в щели между подушкой и спинкой. Достаточно просто протиснуть туда руку, чтобы нащупать их.
Ограничения и недостатки системы Isofix.
Основное ограничение Isofix — вес ребенка, который не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
Еще один недостаток — существование проблемы «неуниверсальности». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=WztiEQWYmVs[/embedyt]
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=WP03zhl_kqY[/embedyt]
Инструкция по установке в автомобиль детского автокресла-бустера группы 3
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=QakjRCl7uhI[/embedyt]