Иcтopия выживaния: Cтивeн Kaллaxэн. 76 днeй дpeйфa в Aтлaнтичecкoм oкeaнe

0
3215

Что самое главное при выживании? Нет, не знания — иногда достаточно базовых познаний о мире и наличии формальной логики, чтобы выжить в трудную минуту. Нет, не навыки — очень часто случаются ситуации, в которых не пригодится ни один навык не поможет выжить. Главное — решительность и желание выжить чуть ли не на уровне инстинкта. А если они сочетаются с навыками и знаниями — то твои шансы резко возрастают.

Именно такая ситуация и произошла со Стивеном Каллахэном — яхтсменом из США. Он был по профессии судостроителем и конструктором парусных судов, регулярно выходил в море на своей собственной яхте, ещё и популяризатором парусного спорта был. То есть нужные знания и навыки, касающиеся выживания в открытом океане, у него были. И, к сожалению, пригодились.

Ситуация

1981 год. Стивен Каллахэн решает участвовать в парусной регате, на самостоятельно модернизированном шлюпе «Наполеон-Соло». Маршрут должен был пролегать с побережья Франции, вдоль западной оконечности Африки, через Атлантический океан и до Бразилии. Но что-то пошло не так, поэтому пришлось сходить с трассы и останавливаться на ремонт на испанском побережье. А потом как-то возвращаться домой. Стивен не придумал ничего лучше, чем таки пройти заявленный маршрут, пусть и с некоторыми поправками. Добравшись до Канарских островов, он направился к Антигуа. Но попал в страшный шторм, который его 6,5 метровый шлюп не пережил.

К счастью, Стивен Каллахэн был опытным мореплавателем. Поняв, что судно всё равно не спасти, он использует надувной спасательный плот, куда берёт два солнечных опреснителя, навигационный карты, гарпунное ружьё и книгу о выживании в открытом море под авторством Дугала Робертсона. Да, серьёзно. Не надеясь на собственные навыки и знания, Стивен сообразил взять с собой источник достоверной и полезной информации, а также средства, которые реально могли его спасти. Жаль, что так фундаментально подготовиться к выживанию в открытом море получается далеко не у всех…

Решение проблем

Проблема заключалась в том, что средств связи у Стивена не было, а был только радиомаяк сомнительной эффективности. Так что оставалось дрейфовать в надежде, что проплывающие суда заметят яркий спасательный плот. Но пассивно дрейфовать не получилось, поскольку спасательное средство подхватило Северное Пассатное течение и понесло в открытый океан. В перспективе — прямиком до Карибских островов, куда, собственно, Стивену Каллахэну и надо было. Осталась мелочь — дожить до того момента, когда плот доберётся до мест с активным судоходством.

Да, в распоряжении выживальщика были опреснители, но они давали вдвоём не более пол-литра пресной воды. Да, было гарпунное ружьё, но, чёрт побери, вы когда-нибудь пробовали охотится с этой штукой? Нужна крупная рыба, которая сама к вам подплывёт, которую ещё нужно подстрелить, да так, чтобы она не вырвалась. Да, плот был рассчитан на 6 человек, но только в сидячем положении — в нём даже нормально лечь не получалось. Да, плот был довольно ярким, но из 10 проплывающих вдалеке судов, его не заметил никто, а сигнальных ракет у Стивена не было. Да, были навигационные карты, но как по ним определить хоть что-то, если не знаешь своего положения и под рукой нет ни одного инструмента? То есть не всё было так уж радужно…

Тем не менее, Стивен Каллахэн сдаваться не собирался. 500 мл гарантированной воды есть — отлично. Можно ещё дождевую воду собирать — как раз хватит при минимальной физической нагрузке и режиме экономии. Навигационные карты? Хорошо! Из карандашей сделаем примитивный секстант, который позволял с огромной погрешностью, но ориентировать по солнцу и звёздам. Есть возможность ловить рыбу? Отлично, этим и займёмся — всё равно делать больше нечего.



Итого — за всё плаванье удалось добыть 12 дорад и 12 спинорогов — довольно крупных рыб, которых пришлось есть в сыром (или слегка подвяленном на солнце) виде. И всё бы ничего, но одна из рыб, будучи пробитой навылет, подплыла к плоту и продырявила его торчащим гарпуном. Пришлось спешно ликвидировать повреждения за счёт куска брезента и смекалки. На это ушло несколько дней, но плот сохранил плавучесть. Некоторые проблемы были и с устойчивостью плота — большие волны почти переворачивали его. К счастью — только «почти», но от этого было не сильно легче.

Дальше хуже. Срок гарантийной службы подобных спасательных плотов — 40 дней. И он давно уже прошел, так что начала облезать яркая краска, которая, как выяснил Стивен Каллахэн, могла вызывать пищевые отравления. Выяснил, увы, на личном опыте. А это потеря драгоценной жидкости и сил. К счастью, даже в сыром виде рыба была весьма питательной, да и содержащей полезную жидкость. Тем не менее, Стивен Каллахэн похудел на 20 кг, а также на личном примере осознал, что морская соль прекрасно разъедает кожу, оставляя неприятные язвы.

Так прошло 75 дней.

Итог

Северное Пассатное течение таки вынесло плот к побережью острова Мари Галант, неподалёку от Гваделупы. Местные рыбаки его подобрали и доставили в больнице, где внезапно выяснилось, что кроме истощения и язв, проблем у Стивена Каллахэна нет. И он до сих пор находится в приличной форме. Так что чудом выживший мореплаватель даже не остался в больнице на ночь, а сразу пошел в посольство восстанавливать документы и карточки, чтобы можно было спокойно поправлять здоровье на этом тропическом острове. На это ушел месяц, после чего судостроитель принялся за новое дело.

Используя свой личный опыт, он создал и запатентовал несколько новинок, призванных сделать спасательные средства более надёжными. А также поспособствовал тому, чтобы в «аварийный запас» на спасательных плотах всегда включали сигнальные ракеты. Кроме того, написал книгу о выживании в открытом океане и справочник на ту же тематику. Стивен жив до сих пор, регулярно читает лекции на тему судостроения и спасения на водах, а также периодически выходит в открытое море. Но, разумеется, на более совершенных судах.

Что, собственно, можно добавить. А ничего. Мужик всё правильно сделал. Здраво рассчитал собственные силы и знания, держался до последнего, стоический преодолевал неприятности, без которых жизнь просто не обходится. Да и потом не стал почивать на лаврах, а попытался улучшить жизнь других людей. Короче, он реально крут.

https://lastday.club/istoriya-vyzhivaniya-stiven-kallahen/ — link

Читать книгу:

Стивен Каллахэн: «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря».

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here