Всем привет! Наступает теплый сезон, поэтому актуально поговорить на такую тему как шторки в автомобиль. Это довольно полезные и интересные девайсы, вокруг которых ходит много споров и разговоров.
По своему личному опыту могу сказать, что тонировка вызывает намного больше проблем, чем шторка. И все дело в том, что первая приклеивается, а вторую можно при необходимости быстро снять.
Тут актуально будет поговорить о вопросе законности таких приспособлений. Многие считают, что установка совершенно легальная, потому ставят их в грузовой автомобиль, легковые машины и пр.
Постараюсь вам рассказать о законности таких элементов, какими они бывают и как можно изготовить своими руками.
Что это такое
Если раньше все стремились установить на автомобиль тонировку, то в связи с последними нововведениями в законы, из-за которых последовал штраф за штрафом для владельцев тонированных машин, приоритеты поменялись.
Теперь то и дело вижу, как на передние стекла и на задние стекла машины ставят съемные шторки. По своей сути, это та же тонировка. То есть оба решения выполняют солнцезащитные функции. Только шторки можно легко и быстро снять.
Это специальные конструкции, которые бывают нескольких видов. Помимо этого, они могут отличаться между собой по:
- материалу изготовления;
- внешним характеристикам;
- дизайнерским решениям;
- используемым рисункам;
- размеру ячеек сетки;
- адаптивностью под разные стекла;
- универсальностью или индивидуальностью;
- дополнительными характеристиками.
В Интернете таких элементов более чем достаточно. Один только магазин Laitovo чего стоит. Но найти их можно и в обычных магазинах автомобильных аксессуаров. Подобные точки продаж точно есть в городах типа Спб, Новосибирск, Киев, Минск, Москва, Иркутск и пр.
Варианты конструкций
Сюда я бы не стал включать всевозможные светоотражающие элементы и накладки из пластика. Поговорим конкретно о шторках.
В зависимости от конструкции и других особенностей, они делятся на несколько категорий.
- Классические. Они же раздвижные. Очень распространены среди владельцев иномарок и отечественных авто. Они монтируются за счет двух горизонтально расположенных карнизов. Плюс в том, что установка занимает немного времени, а также вы можете подобрать изделие, в зависимости от цвета кузова или салона. Но если расправить их полностью, это существенно снизить обзорность водителю;
- Экранные. Очень доступные и простые в плане эксплуатации. Защищают от солнца и посторонних взглядов. Сетка удерживается на присосках, которые крепятся к самому стеклу. Но всю площадь остекления закрыть не могут. Если присоски плохие, шторки постоянно будут падать;
- Рулонные. Основаны на рулонном механизме, что позволяет раскрыть их одним легким движением. Превосходят экранные аналоги, хотя стоят дороже. Рулоны делают по стандартным размерам, потому они подойдут не под каждый автомобиль. Также стоит отметить быстрый износ самого механизма. Обычно служат не дольше года;
- Каркасные. Это премиум шторки, которые полностью закрывают проем и изготавливаются под конкретные модели. Они не мешают опускать и поднимать стекло, потому даже при открытом окне в салон не будут лететь насекомые. По сути это каркас, на который натягивается специальная сетка с ячейками различного размера. Фиксироваться могут магнитами или крючками.
Цена на них, как вы понимаете, разные. Но если вы уже решили заменить тонировку шторками, выбирайте те модели, которые будут идеально соответствовать стеклам конкретно вашего автомобиля, закрывая весь проем и не мешая саму стеклу опускаться и подниматься.
Ценовая политика
Тут говорить о конкретных ценах сложно, поскольку стоимость формируется исходя из разных критериев, включая материал изготовления, производители, адаптированность под тот или иной автомобиль, и пр.
Могу лишь привести такие данные:
- Самыми дешевыми считаются экранные изделия, цена которых варьируется в пределах 400-600 рублей за 1 единицу;
- Вторыми по цене идут рулонные шторы. За них просят в среднем от 900 до 1300 рублей;
- Примерно в такую же цену обойдутся тканевые аксессуары. Наиболее дешевые можно найти за 900 рублей, но встречаются и модели стоимостью около 1500 рублей;
- Самые дорогие шторки — это каркасные. Минимально такие изделия вы купите за 2000 рублей. Но их цена может доходить до 3 тысяч.
Это средние ценники на автомобили не самого высокого класса. То есть для той же Лады Приоры каркасная шторка может стоить 2-2,5 тысячи рублей. А если это дорогая иномарка, производитель легко потребует порядка 5 тысяч, а то и больше.
Делаем своими руками
Исходя из высокой стоимости изделий, не все решаются купить готовый комплект. А размышляют над тем, как сделать шторку своими собственными руками.
У меня будет довольно короткая инструкция, поскольку детально расписывать процесс очень долго и сложно. Не каждый обладает нужными навыками, чтобы собрать даже относительно простую шторку.
Если вы хотите сделать что-то вроде занавески, просто натяните в оконном проеме струну (леску) и установите сетку нужного размера.
Но лучше изготовить каркасную модель. Делается это так:
- возьмите стальную проволоку с сечением до 2 мм;
- из нее сделайте каркас в соответствии с размерами оконного проема;
- каркас положите на ткань, вырежьте контуры и оставьте по каждому краю напуск по 2 см;
- за счет напуска каркас обтягивается и прошивается на машинке;
- с удобной стороны приживается язычок, который позволит быстро снять шторку.
Покупать или делать самим, это уже ваш личный выбор.
Вопрос законности
Не стоит думать, что при использовании шторок вы не нарушаете закон, согласно которому стекло в авто обязано быть прозрачным. Есть пункт, указывающий нам на том, что нельзя устанавливать дополнительные элементы или наносить покрытие, которое будет ограничивать обзор для водителя.
А вот касательно применения перфорированных прозрачных сеток для защиты от солнечных лучей в законе ничего не прописано.
Если сотрудник посчитает, что ваша шторка ограничивает обзор, получите протокол и штраф. Если нет, спокойно поедете дальше до следующего инспектора.
Запомните важную вещь. Если вам сказали снять шторку, просто сделайте это и поезжайте дальше.
На вас составят протокол о нарушении по статье 12.5 КоАП. А доказывать свою невиновность придется в МРЭО или суде. Потому намного проще просто снять шторку и все. Ведь она тем и удобная, что быстро снимается.
Кстати, размер штрафа в такой ситуации составит 500 рублей. Лучше сразу его оплатить. Если этого не сделать и снова попасться с аналогичным нарушением, вы опять получите штраф в 500 рублей, либо же заплатите 1000 рублей, дополнительно рискуя столкнуться с арестом до 15 суток за неповиновение требованиям инспектора.
А вот если вы свою вину признаете и сразу согласитесь исправить ситуацию, то есть снимите шторку, вам могут выписать штраф со скидкой 50% в соответствии с Федеральным законом No437.
Использовать шторки или нет, ваше сугубо личное дело. Я не вижу в этом ничего плохого, поскольку они быстро снимаются, защищают от солнца, посторонних взглядов и не только. Главное устанавливать качественные изделия и снимать их по мере необходимости.
https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/shtorki-v-avtomobil/ — link
Как сделать автомобильные шторки своими руками
Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:
- Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.
- Далее, прострачивают края прямоугольника – верхний важно сделать несколько шире, чтобы аккуратно вставить проволоку или леску и задрапировать складки. Если требуются раздвижные автомобильные шторки из материи на лобовое стекло, то держатели вставляются в оба края и приобретаются два комплекта присосок или кронштейнов.
- Концы лески протянуть сквозь штору и вставить в силиконовые присоски с помощью шила. На кронштейны они просто наматываются и фиксируются. Аккуратно стянуть и задрапировать шторы на автостеклах. Для открытия применяют элегантный подхват на липучке с логотипом марки авто. Концы лески или струны следует аккуратно обрезать, чтобы не травмировать себя или детей при пользовании шторами.
Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.
Вариант на присосках
Изготовление каркасных вариантов
Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:
- Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.
- Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.
- Заготовку раскладывают на ткани и вырезают контуры шторки на автомобильные стекла с припусками 1,5 см по краям. Сразу пристрачивать ничего не нужно, лишь наживить. Нитку важно использовать контрастную, чтобы в случае брака распороть и подтянуть полотно.
- Заготовку прикладывают к стеклу и выравнивают. Важно расправить полотно, при этом не изменив контуров каркаса и сразу проконтролировать положение полотна снаружи – автомобильные солнцезащитные шторки каркасного типа должны скрывать видимую часть салона машины полностью.
- Если предыдущее условие выполняется, и автомобильные каркасные шторки хорошо держаться на стеклах, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают изделию эстетичный вид, окантовывая его атласной лентой. Это к тому же убережет штору от истирания. Если хочется контраста, то подбирается соответствующая лента или косая бейка.
- Сбоку по нижнему краю пришивают небольшой шнурок-петлю – она поможет быстро сдернуть каркасные шторки на авто со своего места, если впереди предстоит объехать пост дорожной полиции. Хотя к сетчатой тонировке представители ГИБДД относятся терпимо.
Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.
Каркасные
Выдвижные
Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:
1. Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.
2. Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.
3. Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.
Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.
Устройство автоштор на передние и задние стекла
Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:
- Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
- Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
- В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.
Схема крепления штор к направляющим
В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.
Выбор цвета штор для авто
Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.
Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.
Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.
Сдвижные шторки
Простейшая съёмная шторка очень проста в изготовлении, однако она мешает опускать стекло автомобиля, поэтому многие владельцы машин предпочитают пользоваться сдвижными конструкциями. Для этого вам понадобятся аналогичные материалы, а также две длинных проволочных струны, изготовленных из достаточно жёсткого металла.
Для их установки вам придётся установить на каждую дверь по два крючка. Подобные детали можно припаять к элементам пластиковой отделки дверей либо установить на сверхпрочный двусторонний скотч 3М. Чтобы автомобильные шторки действительно не пропускали свет, постарайтесь расположить струны как можно ближе к краям рамки стекла.
Теперь вам предстоит выкроить ткань, которая будет надеваться на эти струны, играющие роль направляющих. Помните, что в этом случае форма шторки не будет повторять очертания окна. Обычно выкройка представляет собой трапецию, усечённую с одной стороны.
Кусок ткани должен иметь две дополнительные полосы по 3–4 сантиметра с каждой стороны, чтобы закрепить на струнах. При желании вы можете сделать складки в закрытом состоянии шторки — для этого нужно будет сделать напуск ткани по 2–3 сантиметра на каждую складку, прошив её сверху и снизу.
Намного проще делается шторка на заднее стекло автомобиля, поскольку крючки для струн можно закрепить в мягкой обивке задних стоек транспортного средства. Выкройка будет представлять собой правильную трапецию, постепенно сужающуюся кверху.
Такая её особенность поможет в точности повторить контуры автомобиля, исключив попадание внутрь нежелательных солнечных лучей. При желании можно добавить в конструкцию управляющую нить, которая будет зацеплена за один из краёв ткани и пропущена через колёсико блока — потянув за неё, вы сможете сложить шторку или закрыть её. В идеальном варианте приспособление можно дополнить компактным электромотором, предназначенным для автоматизации процесса.
http://365cars.ru/tuning/shtorki-na-avtomobilnyie-styokla-svoimi-rukami.html — link