Ищем причину самостоятельно: куда и почему уходит тормозная жидкость?

0
2825

 

Для контроля тормозной жидкости (ТЖ), расширительный бачок, куда заливается «тормозуха», имеет градацию, именно по ней можно отслеживать уровень ТЖ в тормозной системе. Лучше всего чтобы уровень тормозной жидкости находился между отметками «MIN» и «MAX», некоторые автомобилисты советуют держать уровень на верхней отметке.

Если вы однажды обнаружили резкое падение «тормозухи» в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

Трещина в бачке с тормозной жидкостью

1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.

Мелкие трещины на тормозном шланге

Мокрый шланг — признак разгерметизации и утечки ТЖ

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

Неисправности в ГТЦ

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

https://www.autoposobie.ru/kuda-i-pochemu-uhodit-tormoznaya-zhidkost-ishhem-prichinu-samostoyatelno/ — link

Как прокачать тормоза самому? Узнай как прокачать тормоза без помощника!

Как прокачать тормоза самому? Узнай как прокачать тормоза без помощника!

Прокачка тормозов испокон веков проводилась автомобилистами и никогда не составляла особых сложностей, все предельно просто — находишь помощника и следуешь инструкции... Другое дело, когда нужно прокачать тормоза самостоятельно, то есть в одиночку, как быть в этом случае? В жизни разное бывает, так что в один «прекрасный» день вы можете столкнуться с необходимостью проведения самостоятельной прокачки тормозов, поэтому, чтобы у вас не возникло проблем, я расскажу вам о том, как это сделать. Сама по себе процедура покачивания тормозов ничто иное как — банальная выкачка воздуха из тормозной системы, однако на деле может возникнуть немало проблем с выполнением этой процедуры.

Перед тем как приступить к работе следует произвести очистку штуцеров тормозных цилиндров от грязи и снять защитные колпачки. Покачивание тормозной системы выполняется по определенному принципу — начиная от самого дальнего от ГТЦ (главный тормозной цилиндр) колеса к самому ближнему.

Вариант первый. Покачивание тормозов при помощи газового упора.

Если у вас имеется «в хозяйстве» газовый шток-упор, (они встречаются в капотах и задних дверях и выполняют функцию подъемников) данный способ вам будет кстати. Делается все следующим образом:

1. Доливаете в бачок ГТЦ тормозную жидкость (ТЖ) до максимального уровня.

2. Затем несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.

3. Далее установите газовый упор между педалью тормоза и сиденьем.

4. После этого действуйте по стандартной схеме — стравливайте ТЖ с пузырьками в емкость с тормозной жидкостью, она будет выходить вместе с пузырьками. Газовый упор будет давить на педаль, по сути выполняя работу помощника :-).

5. По такому же принципу прокачайте тормозные цилиндры остальных колес. Не забудьте при этом следить за ТЖ в бачке и при необходимости доливать ее.

Вариант второй. Как прокачать тормоза самому, используя спринцовку?

1. Если газовый упор есть не у всех, то со спринцовкой все гораздо проще. Оденьте ее на прозрачный шланг подходящего диаметра и сожмите спринцовку, максимально выдавив из нее воздух.

Как прокачать тормоза самому? Узнай как прокачать тормоза без помощника!

2. Далее подключите шланг к перепускному штуцеру и откройте штуцер.

3. Разожмите спринцовку и ТЖ вместе с воздухом начнет идти в спринцовку.

4. После того как спринцовка наполнилась, шланг передавливается и перекрывается перепускной клапан, а жидкость сливается в чистую тару. Таким образом вы прогоните всю тормозную жидкость вместе с воздухом через спринцовку,  постоянно подливая в бачок ТЖ жидкость без пузырьков.

Вариант третий. Прокачка тормозов без помощника при помощи обратного клапана

1. Данный способ предусматривает наличие эластичной трубки подходящего диаметра и длины, чтобы ее можно было одеть на перепускной штуцер.

2. С одной стороны трубки сделайте простой обратный клапан, с другой стороны завяжите узел.

3. Чуть выше сделайте продольный разрез длиной около сантиметра.

4. Второй конец трубки оденьте на штуцер, затем клапан опустите в емкость с ТЖ.

Принцип этого устройства следующий: когда вы будет давить на педаль тормоза, перепускной клапан позволит ТЖ выйти в емкость, при этом клапан не позволит ей идти обратно. Ваша задача также следить за уровнем жидкости в бачке и регулярно подливать ее в бачок. Есть также способ прокачки тормозов без помощника, используя компрессор или запаску, как это сделать смотрите в этом видео:

Благодаря таким нехитрым манипуляциям вы сможет без труда прокачать тормоза без помощника, в домашних условиях максимально быстро и качественно. Однако следует понимать, что эти способы лишь выход из ситуации когда вам некому помочь, если же у вас большой круг друзей или много родственников, лично мне кажется намного проще попросить старого друга «подсобить» и прокачать тормоза вдвоем, как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше! Да и к тому же после трудового процесса можно отпраздновать свою маленькую, но все-таки победу 😉

 Удачи вам и пусть у вас все получится!

https://www.autoposobie.ru/kak-prokachat-tormoza-samomu-uznay-kak-prokachat-tormoza-bez-pomoshhnika/ — link

Советы бывалых:

  • На суппорте был замят пыльник, на него грешу, поменял, проехал месяц не уходит.
  • Не подливай жидкость без лампочки
  • У меня например прогнила шайба заднего тормозного шланга
  • Посмотри тогда рабочий цилиндр сцепления,  у меня именно он начал течь прошлой зимой, были такие же симптомы, особенно на холодную заметно уходило, решилось все заменой. Он стоит на коробке, с левой стороны, открути бачек ОЖ и его станет хорошо видно, посмотри чтоб не было ни каких подтёков
  • если видимых подтеков снизу не видно (особое внимание, как уже говорили, удели задним шлангам), бачок целый, то проблема скорее всего в главном тормозном цилиндре, загляни из салона на шток педали тормоза, нет ли на нем тормозухи.
  • попробуй открутить главный тормозной цилиндр от ваккумника и заглянуть туда с фонариком, у меня пробило манжету и накопилось пол ваккумника тормозухи. Как снимать, можно посмотреть здесь: https://passatworld.ru/showthread.php?t=181484

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here