Президент России Владимир Путин заявил, что после предотвращения теракта в Крыму нет смысла проводить встречу в «нормандском формате» в Китае.
Об этом глава РФ сказал он на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Армении Сержом Саргсяном.
По словам российского президента, попытка совершить теракт в Крыму, является «очень опасной игрой» и свидетельствует о том, что Украина «переходит к террору».
Свое видение событий изложил декан Высшей школы журналистики МГУ Виталий Третьяков:
Хотя украинская сторона это активно опровергает, я исхожу из того, что проникновение этой диверсионной группы с украинской территории на территорию Крыма безусловно было, намерения однозначные — организация и проведение терактов.
Я исхожу из общего недоверия ко всему, что делает и заявляет современный киевский режим — слишком много фактов того, что их утверждения оказываются ложными. И, безусловно, Россия — Путин многократно это демонстрировал своими словами, то же подтверждал министр иностранных дел Лавров — Россия не заинтересована в возобновлении военных действий в Крыму и на Донбассе.
Многие обвиняют Путина в том, что Кремль сдаёт или уже сдал — слил, как выражаются — Новороссию и Донбасс вместо того, чтобы окончательно признать ДНР и ЛНР независимыми государствами. То есть, все прошедшие два года, Россия демонстрирует — за исключением случая с Крымом, который воссоединился с Россией — что она выступает за сохранение целостности Украины, и это возможно только в том случае, если будет прямой диалог между ДНР, ЛНР и Киевом и не будет вестись военных действий.
Россия ну никак не заинтересована в том, чтобы устраивать какие-то провокации, да ещё и на своей собственной территории, тем самым пододвигая ситуацию к тому, что прямо противоположно её интересам. Все эти два с лишним года, признав Порошенко президентом Украины (хотя многие Путина за это критиковали) Кремль в лице своих высших должностных лиц крайне корректно высказывались о любых действиях киевского режима и лично Порошенко — даже если эти действия не нравились Кремлю очевидно не нравились.
Напротив, из Киева постоянно несутся самые жёсткие и непристойные обвинения в адрес Москвы, Кремля, России, президента Путина — это можно всё цитировать часами, всех этих турчиновых, яценюков, да и самого Порошенко, которые каждую неделю обвиняют Россию Бог знает в чём.
В связи с этим то, что Путин два дня назад сказал относительно инцидента на границе Украины и Крыма — он поставил в один ряд с покушением на Плотницкого — нельзя не отметить, что Путин впервые за последних два года так жёстко и определённо высказался о политике киевских властей. Он напомнил, что Порошенко и все остальные пришли к власти в результате государственного переворота — чего не говорил фактически все последние два года, он впервые указал прямо и конкретно, что политическая и экономическая ситуация на Украине близка к катастрофической, и он впервые связал эти провокации, назвав их террористическим актом, потому что это нужно именно Киеву для того, чтобы отвести внимание от этого катастрофического внутриполитического положения и практически прямо указал на то, что Киев перешёл черту, отделяющую просто сопротивление от террористических актов.
Корректность, демонстрируемая Кремлём и лично Путиным последние годы в оценке ситуации на Украине, теперь отброшена. Надо думать, это потому, что Путин впечатлён этим террористическим актом.
Знал ли Порошенко о том, что эта операция будет проведена. или его не поставили в известность, и каждый там действует самостоятельно и делает что хочет — это не важно. С партнёрами из других стран за ситуацию отвечает Порошенко — человек, которого Кремль признал президентом — и если он не контролирует ситуацию в собственной стране — ну в чём здесь вина России, значит Порошенко должен принимать соответствующее решение или уходить со своего поста, или брать ситуацию под контроль.
Если гипотетически исходить из ситуации той, что Кремлю нужно обострение — то уж точно это надо делать не тогда, когда в Крыму разгар курортного сезона, и там находится масса людей с материка, из внутренних регионов России. Я, между прочим (и не только я), говорил, что именно в разгар курортного сезона украинская сторона непременно предпримет какие-то подобные действия, чтобы запугать тех, кто приезжает в Крым летом на отдых. Да и многие украинские радикалы, начиная со всяких правых секторов и заканчивая киевскими крымскими татарами, напрямую говорили, что они будут организовывать вооружённые теракты либо на территории Крыма, либо на границе с Крымом.
Всё это в совокупности, если смотреть объективно сторонним взглядом, позволяет сделать два очевидных вывода.
Первое — это то, что все провокация Украины — или киевского режима, или неподконтрольных ему сил, что в данном случае неважно — побуждающая Россию предпринять более жёсткие военные способы решения проблемы. То есть, фактически принуждение России ответить вооружённым путём на территории Украины, что в свою очередь позволит активизировать всю поддержку НАТО, киевский режим затребовал бы натовские войска, базы, советников и прочее.
Второе. Видимо, действительно Путин решил, что Порошенко доверять нельзя (хотя он и раньше это знал), но он решил, что уже хватит делать вид, что с Порошенко можно о чём-то договариваться. Он прямо обозначил, что это красная линия, и если подобное повторится, Москва вынуждена будет перейти в совсем другой формат отношений с киевским режимом.
Отменена встреча в нормандском формате — то есть отказ встречаться с Порошенко и обсуждать с ним — даже в присутствии Меркель и Олланда — всю эту ситуацию. С точки зрения Кремля Порошенко теперь недоговороспособен. Это очень жёсткая позиция, которую уже многие со стороны Путина ждали внутри России.
ТРЕТЬЯКОВ Виталий
Источник