В субботу, 29 апреля, Вооруженные силы Северной Кореи произвели пуск баллистической ракеты, сообщает агентство Yonhap со ссылкой на информацию Объединенного комитета начальников штабов Южной Кореи.
Ее тип и траектория полета пока не определены, однако, по предварительным данным, пуск закончился неудачно.
Тип запущенной ракеты на момент подготовки этого материала определен не был, специалисты продолжают анализировать поступающую информацию.
Источник агентства Reuters в американской армии рассказал, что пуск, по предварительным данным, закончился неудачей. Yonhap со ссылкой на южнокорейских военных сообщает, что пуск закончился неудачей — ракета взорвалась через несколько секунд после старта.
http://www.rbc.ru/politics/29/04/2017/5903b5949a7947f551acc5a8 — link
Северная Корея, несмотря на поток угроз в свой адрес, вновь пошла на принцип и произвела новый запуск баллистической ракеты средней дальности KN-1.
По данным Пентагона, у ракеты после старта возникли какие-то неполадки и она вскоре упала на северо-корейской территории.
Несмотря на то, что это уже 2-й неудачный пуск баллистической ракеты за последнее время, сам факт запуска наглядно демонстрирует, что КНДР не собирается отказываться от своей ракетно-ядерной программы, ставя США в двусмысленное положение, когда вроде бы сделать что-то надо (после озвученных угроз), а с другой стороны — пугая те же США непредсказуемыми последствиями попыток атаковать КНДР.
Разумеется, США могут как и в первом случае, сделать вид, что неудачный запуск не считается, но тут вопрос принципа — США требуют сворачивания ракетно-ядерной программы КНДР, а Пхеньян целенаправленно и весьма показательно продолжает ее развивать прямо в ответ на угрозы и предупреждения из Вашингтона, прекрасно понимая, что если США не смогут заставить КНДР отказаться от ракетно-ядерной программы, то в ЮВА это будет очевидно воспринято как признак слабости США.
Именно по этим же соображениям Китай не торопится следовать советам из Вашингтона по влиянию на КНДР, так как в Пекине прекрасно понимают, что после представления с Шайратом для председателя Си, потворство американским планам в отношении КНДР, будет восприниматься как слабость Китая, который пытается спустить неудобный конфликт на тормозах, попутно пытаясь избавиться от американских систем ПРО в Южной Корее.
Не исключено, что вся эта кипучая активность КНДР призвана поддержать китайские претензии связанные с требованиями вывести системы ПРО с территории Южной Кореи. Американцы отказываются это делать, а Южной Корее вообще выставили счет в 1 млрд. долларов за размещение THAAD на ее территории, который южане оплачивать отказались.
Поэтому, как представляется, дело не только и не столько в том, что Ким Чен Ын что-то испытывает, тут все явственнее проявляется заочное противостояние между США и Китаем, а разделенная Корея служит точкой столкновения накопившихся противоречий, которые с точки зрения американских гегемонистов подрывают поздневашингтонское мироустройство.
Поэтому Китаю, как чуть ранее и России, предлагают смирить гордыню и уступить в принципиальном вопросе.
Ну а пуски ракет Пхеньяном, косвенно указывают на то, что с взаимопониманием (реальным, а не декларативным) у Пекина и Вашингтона существенные проблемы.