Крымский мост, июль 2017

0
36968

На строительстве Крымского моста стартовали работы по устройству дорожного покрытия: дорожники создают нижний его слой, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста. Верхний слой асфальта уложат уже после того, как конструктивы автодорожной части Крымского моста будут полностью готовы.

На Крымском мосту начали укладывать первый асфальт

Первый асфальтобетон уложен на острове Тузла – на четырех пролетах моста (опоры 171-175 по направлению Тамань-Керчь). Это более 200 метров покрытия толщиной 6 сантиметров, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси.

«Комфортность, безопасность, долговечность – три ключевых ориентира в нашей работе над покрытием проезжей части Крымского моста, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. – Весь комплекс подготовительных работ, который мы провели, сам процесс укладки асфальтобетона и жесткий контроль качества при производстве работ – всё это обеспечит Крымскому мосту асфальт высочайшего класса».

Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.

Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории.

Пробные образцы асфальтобетона, приготовленные по разработанным рецептам, были испытаны в специализированном центре на физико-механические показатели, устойчивость к колееобразованию, усталостную прочность (свойство материала не разрушаться с течением времени под действием нагрузок).

В ходе подготовки был выбран и рациональный режим работы уплотняющей дорожной техники. Для этого на таманском берегу строители заасфальтировали опытный участок, соблюдая все технические параметры, заданные проектом. В результате специалисты определили, какой должна быть скорость движения катков, а также сколько проходов нужно выполнить по одному следу для того, чтобы обеспечить проектную толщину слоя асфальтобетона и требуемый коэффициент уплотнения.

Перед началом асфальтирования строители обустроили на нескольких участках моста технические пандусы для въезда дорожной техники на пролетные строения. В непосредственной близости от стройплощадки на Таманском полуострове развернули и запустили в работу мобильный комплекс для подготовки исходных материалов и приготовления смесей. Он включает асфальтобетонную установку мощностью 240 тонн в час, комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций, а также оборудование для производства полимер-битумного вяжущего. Аналогичный комплекс будет развернут на керченском берегу.

Справка

Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Полимер-битумное вяжущее (ПБВ) присутствует в каждом слое: в нижнем – из плотного полимерасфальтобетона, в верхнем – щебеночно-мастичное. Асфальтобетонные смеси содержат исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, срок службы и водостойкость покрытия.

Строительство автоподходов к Керченскому мосту в июле

Строительство быстрыми темпами Керченского моста заставляет прилагать все усилия и строителей автоподходов к мосту в Крым.

Журналисты КерчьИНФО сделали подробный фотоотчет о ходе строительства подъездных путей в районе шоссе Героев Сталинграда.  Как и на строительстве транспортной развязки на 9-ом километре трассы «Керчь — Феодосия», планом предусмотрено в первую очередь обеспечить беспрепятственное движение городского и личного транспорта керчан по одной из самых оживленных магистралей города — шоссе Героев Сталинграда.

Для того, чтобы строительство автоподходов не тормозилось, предусмотрено строительство нового участка шоссе рядом со старым и одновременным строительством автоподходов к Керченскому мосту.

Одной из «фишек» нового участка шоссе будет путепровод, который пройдет над автоподходами.+ Новый участок шоссе ограничивается рамками двух железнодорожных переездов в районе остановки «АТП» и Верхнего Солнечного. Процесс устройства путепровода попал в объектив фотокамеры журналиста КерчьИНФО. На этом участке идет активная работа по забивке свай и устройстве свайного поля. По контурам будущих опор легко представить себе, как трасса с Керченского моста будет пересекаться с городской дорогой.

Вторым участком, на который обратили внимание журналисты КерчьИНФО, стал участок строительства южного портала тоннеля. О начале строительства тоннеля походов мы недавно рассказывали и сняли видео. Участок, где строят южный портал тоннеля, не так доступен для журналистов, поэтому съемка производилась на достаточном удалении от места работ.

На фото хорошо видно, что специальная техника проделала уже большую работу по обустройству южного портала: проведены земляные работы, четко виден фронт работ и место, где в керченскую землю будет вгрызаться тоннелепроходчик. На участке, где возможно будет построена перспективная железнодорожная станция «Керчь Южная» (примерно в районе бывшего завода «Альбатрос») пока затишье. Очевидно, что все предварительные работы по устройству полотна автоподходов здесь завершены.+ Сайт КерчьИНФО продолжает следить за строительством Керченского моста и автоподходов к нему,а также за строительство трассы «Таврида».

 

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=QvwDMzl0Nwo[/embedyt]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here