Если вы посмотрите на любой продукт в супермаркете или вещь в крупном магазине, вы увидите, что почти каждый предмет имеет штрих-код UPC напечатанный на них.
Задумывались ли вы, откуда эти коды пришли и что они означают? В этой статье мы будем раскрывать эту тайну, чтобы можно было расшифровать любой код UPC, с которым вы столкнетесь. На миниатюре к этой записи изображена Ливерпульская четверка, шагающая по штрих-коду. Никаких музыкальных перформансов от сканеров штрих-кодов вы, естественно, не услышите, но и представить себе современный магазин без наклеек с полосками и цифрами на каждом товаре — тоже невозможно.
UPC означает Universal Product Code (Универсальный товарный код)
Штрих-коды UPC изначально были созданы, чтобы помочь продуктовым магазинам ускорить процесс проверки и лучше проводить инвентаризации, но система быстро распространилась на все другие розничные продукты потому, что была чрезвычайно успешной.
Интернациональные UPC регламентируются компанией под названием Совет по единообразным кодам (UCC). Штрих-коды могут генерироваться и локально, в пределах одной торговой сети. Производитель просит у UCC разрешения войти в систему UPC и платит ежегодную плату за эту привилегию. В свою очередь, UCC выдает производителю шестизначный идентификационный номер производителя, содержащий руководящие принципы о том, как его использовать. Вы можете видеть идентификационный номер производителя в любом стандартном 12-значном UPC коде.
Код UPC-12 состоит из двух частей:
1. Машиночитаемый штрих-код
2. Человечески понимаемый 12-значный код UPC
Идентификационный номер производителя — первые шесть цифр номера UPC — 036000 в картинке. Следующие пять цифр — 29145 являются номером позиции. Лицо, работающее с производителем, называется координатор UPC и отвечает за назначение номера позиции в продуктах, убедившись, что тот же самый код не используется в более, чем одном продукте. Выходящие из обращения продукты удаляются и из кодовой базы данных.
Последняя цифра кода UPC называется контрольная цифра . Эта цифра позволяет сканеру определить, правильно ли им считан код или нет? Вот как контрольная цифра рассчитывается для других 11 знаков на примере, показанном выше:
- Сложите стоимость всех цифр в нечетных позициях (цифры 1, 3, 5, 7, 9 и 11). 0 + 6 + 0 + 2 + 1 + 5 = 14
- Умножьте это число на 3 14 * 3 = 42
- Сложите стоимость всех цифр в четных позициях (цифры 2, 4, 6, 8 и 10). 3 + 0 + 0 + 9 + 4 = 16
- Добавить эту сумму со значением в пункте 2. 42 + 16 = 58
- Чтобы узнать контрольную цифру, возьмите число в пункте 4 и определите то число, которое получится при добавлении к нему числа из пункта 4, чтобы получилось ближайшее число кратное 10. 58 + 2 = 60Контрольная цифра поэтому будет 2 .
Каждый раз, когда сканер сканирует элемент, он выполняет этот расчет. Если контрольная цифра, которую он он рассчитывает, отличается от контрольной цифры, которую он считывает, сканер знает, что что-то пошло не так и штрих-код необходимо повторно сканировать.
Как устроен сканер для считывания штрих-кода?
Сканер штрих-кодов представляет собой обычный сканер, который переводит оптические импульсы, полученные им при чтении полосок штрих-кода в электрические сигналы, поступающие в компьютер, к которому он тем или иным образом подключен. Те же основные принципы действия применяются и в сканерах отпечатков пальцев, а так же в новейших 3D сканерах.
По исполнению сканеры разделяются на ручные сканеры или тонкие сканеры-ручки (которые нужно подносить руками к штрих-коду) и стационарные, установленные возле рабочего места (объект сканирования нужно подносить к ним). Конвейерные сканеры штрих-кодов применяются в промышленности.
По принципу действия сканеры делятся на светодиодные (наиболее простые и дешевые, но с небольшой дальностью распознавания) и лазерные (они дороже и сложнее светодиодных, но зато превосходят их по всем показателям).
Как определяется цена в штрих-коде?
Информация о ценах не закодирована в штрих-коде! Когда сканер на линии контроля сканирует продукт, кассовый аппарат посылает номер UPC в центральный компьютер магазина POS (Point Of Sale) для поиска номера UPC а базе данных. Центральный компьютер отправляет обратно фактическую цену этого продукта на этот момент.
Такой подход позволяет магазину изменить цену на товар тогда, когда он захочет. Если бы цены были закодированы в штрих-коде, их никогда не смогли бы изменить. С другой стороны, не кодирование фиксированной цены дает магазину простой способ обмануть клиентов. Когда вы слышите от продавца об ошибке сканера, не верьте этому. Сканер — никогда не ошибается! Это невероятно удобная отговорка для продавцов, желающих намеренно завысить цену.
Если вы начинаете смотреть на коды UPC-12 в деталях, то заметите, что крупные производители имеют идентификаторы производителя с большим количеством нулей в них.
У Coca-Cola идентификатор производителя 049000. Однако, если вы посмотрите на маленькую банку Coca-Cola, то вы увидите, что код UPC намного короче, чем на большой бутылке — всего лишь восемь цифр. Число нолей на нем — меньше. Например, 049 вместо 049000 в идентификационном номере изготовителя Coca-Cola и 551 — номер изделия для этой бутылки, сокращенный от 00551. Заключительная цифра — контрольная цифра. Короткие UPC-8 штрих-коды создаются для маленьких упаковок продукта. Существуют также коды EAN-13, соответственно, из 13 цифр.
Первая цифра UPC-12 особенная. Ее называют number system character.
0 = Стандартное число UPC (должна иметь ноль, чтобы сделать короткий штрих-код),
1 = Зарезервирован
2 = Продукты случайного веса (фрукты, овощи, мясо, и т.д.)
3 = Фармацевтические препараты
4 = Маркетинг в магазине для ретейлеров (Магазин может настроить и свои собственные коды, но никакой другой магазин не поймет их)
5 = Купоны
6 = Стандартное число UPC
7 = Стандартное число UPC
8 = Зарезервирован
9 = Зарезервирован
Могу ли я сам расшифровать штрих-код?
У большинства нормальных людей подобные упражнения вызовут потерю зрения, но это вполне возможно.
Прежде всего, посмотрите на любой 12-значный штрих-код. Он состоит из черных штрихов (баров) и пробелов между ними. Предположим, что самый тонкий бар, которую вы видите (например, первый бар слева) можно назвать «единичной шириной». Наблюдая за штрихами и пробелами можно заметить, что они имеют пропорциональные ширины в одну, две, три или четыре единицы. Если вы посмотрите на любой штрих-код вы можете увидеть примеры этих четырех ширин.
Началом любого штрих-код является «1-1-1». То есть, бар-пробел-бар. После начала кода, цифры кодируются следующим образом:
0 = 3-2-1-1, 1 = 2-2-2-1, 2 = 2-1-2-2, 3 = 1-4-1-1, 4 = 1-1-3-2, 5 = 1-2-3-1
6 = 1-1-1-4, 7 = 1-3-1-2, 8 = 1-2-1-3, 9 = 3-1-1-2
Итак, давайте рассмотрим UPC штрих-код 043000181706 в качестве примера:
Штрих-код начинается со стандартного стартового кода 1-1-1 (бар-пробел-бар).
Ноль = 3-2-1-1 (пробел-бар-пробел-бар).
Четыре = 1-1-3-2 (пробел-бар-пробел-бар).
Три = 1-4-1-1 (пробел-бар-пробел-бар).
Следующие три ноля = 3-2-1-1 (пробел-бар-пробел-бар).
В середине есть стандартный 1-1-1-1-1 (пробел-бар-пробел-бар-пробел), что очень важно, поскольку цифры будут считаны сканером правильно, даже если код оптически перевернут
Один = 2-2-2-1 (бар-пробел-бар-пробел).
Восемь = 1-2-1-3 (бар-пробел-бар-пробел).
Один = 2-2-2-1 (бар-пробел-бар-пробел).
Семь = 1-3-1-2 (бар-пробел-бар-пробел).
Ноль = 3-2-1-1 (бар-пробел-бар-пробел).
Шесть = 1-1-1-4 (бар-пробел-бар-пробел).
Стоп символ = 1-1-1 (бар-пробел-бар).
Теперь проверяем контрольную цифру:
Сумму нечетных цифр умножаем на 3: (0+3+0+1+1+0)*3=15
Суммируем четные цифры: (4+0+0+8+7)=19
Суммируем полученные числа: 15+19=34
Разность с ближайшим числом, кратным 10: 40-34=6
Контрольная цифра правильная.
Поздравляем! Теперь вы легко сможете устроиться работать сканером штрих-кодов!
http://qriosity.ru/how-bar-code-work/2/index.html#prettyPhoto — link
Что такое QR-КОД?
Картинки с таинственными черными квадратиками на белом фоне сегодня все чаще можно заметить в уголке рекламного плаката или афиши, на упаковках, на страницах журналов и даже на визитках. Так что же это за знак и для чего он нужен?
Этот квадратик – QR-код (QR code). Аббревиатура «QR» расшифровывается как «quick response», в переводе с английского – «быстрый отклик». Понимать это следует буквально, ведь QR-код представляет собой двухмерный штрих-код, содержащий информацию, на которую можно легко откликнуться, считав ее при помощи специального сканера.
Придуман QR-код давно – еще в 1994 году, однако широкое распространение получил именно сейчас, когда вследствие технического прогресса увеличились возможности его использования в повседневной жизни. Придумали штрих QR код высокотехнологичные японцы из компании «Denso-Wave», посчитав, что из-за возрастающего объема информации, который приходилось зашифровывать, пользоваться обыкновенным штрих-кодом стало неудобно.
QR-код в России появился относительно недавно – и уже приобрел огромную популярность.
Для чего нужен QR-КОД?
Этот вопрос преследует каждого, кто еще не успел оценить прелести его использования. Основной принцип QR-кода в том, что он может работать как гиперссылка. Это особенно удобно, когда необходимо сообщить большое количество информации или упростить ее использование.
QR код картинки способны облегчить процесс выбора продукта или услуги, ведь в небольшом квадратике на упаковке или рекламном плакате может содержаться до 4296 символов, вмещающих сведения, которые неудобно или дорого размещать в текстовом виде. Оптимизируют QR код изображения и коммуникационный процесс – например, в значке на визитке часто зашифрован телефонный номер, который может быть одним нажатием кнопки добавлен в список контактов. Также при помощи QR-кодов можно перейти по ссылке, отправить электронное письмо, sms, узнать координаты места – и многое другое. Порой встречаются оригинальные варианты использования двухмерного кода – например, во Львове QR-коды можно найти на большей части местных достопримечательностей, а в Японии они широко используются в мемориальных целях – размещенные на надгробиях японских кладбищ, они легко позволяют любому прохожему, у которого есть сканирующее устройство, узнать информацию об умершем.
Считать QR-код может каждый, у кого есть мобильный телефон с фотокамерой и установленной программой для распознавания зашифрованной информации, которую можно скачать в интернете. Если же вам мало лишь считывать матричные коды и хочется, к примеру, создать собственную виртуальную визитку, это также несложно сделать при помощи специальных онлайн-сервисов. Обладать навыками программирования для этого не нужно, достаточно лишь ввести информацию, а остальное программа сделает сама.
Использование QR-кодов в повседневной жизни открывает новые возможности, создавая еще одну связь между виртуальностью и реальностью.
http://qr-pr.ru/qr-code/ — link
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=w0nB8KUwVRc[/embedyt]
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=giADYW7H3Wk[/embedyt]
iTrack — надежная система трекинга и проверки подлинности товаров
Одним из первых российских программных решений, позволяющих верифицировать товарные позиции и поэтапно отслеживать их перемещение, является iTrack — инновационная разработка IT-холдинга Original Group. Система трекинга разработана для предприятий, нуждающихся в организации тщательного контроля перемещения товаров: производителей фармацевтических средств, автозапчастей и автокомпонентов.
Программное решение iTrack позволяет решить ряд приоритетных задач:
- систематически фиксировать данные о перемещении каждой отдельной единицы произведенной продукции;
- формировать полную статистику о реализуемых, складируемых, перемещаемых товарах в любой момент времени;
- обеспечить надежную защиту груза от фальсификации и создать механизмы отслеживания контрафакта.
Как работает iTrack
Ресурсы системы трекинга дают возможность охватить сети дистрибуции любого масштаба. Рассмотрим функционирование решения на примере движения продукции по маршруту Производитель — Склад — Покупатель: на каждом этапе логистики производится верификация товара путем сканирования — сведения заносятся в единую информационную базу. Благодаря этому можно оперативно выявить факт утраты груза или появления контрафакта. При необходимости ответственный сотрудник добавляет комментарии по артикулу, что позволяет зафиксировать важную информацию (нарушение целостности упаковки, изменение условий хранения и т.д.), место и время ее внесения.
Интерфейсы iTrack: комфортные решения для каждого
- Web-сервис для производителя
После процедуры сканирования данные о товаре переносятся на виртуальное облако и обновляются в режиме реального времени. Web-панель позволяет производителю хранить номенклатурные данные, данные товарных карт, отслеживать все этапы логистической цепочки, просматривать сводки о проверке идентичности товара в местах сбыта. - Мобильное приложение для сотрудников на каждой логистической точке
С помощью терминалов сбора данных, функционирующих на базе ОС Android, сотрудники компании-производителя могут изучать необходимые для работы сведения и актуализировать информацию об этапах логистики.