Нужно ли менять старое свидетельство на землю на новое

0
585

 

 

В связи с окончанием дачной амнистии владельцы загородной недвижимости и земельных участков озабочены правильностью оформления своей собственности.

На вопросы отвечает первый заместитель председателя Московской областной Думы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин.

Имеют ли юридическую силу свидетельства о праве собственности на землю, которые выдавались до 2000 г. (т. н. «синие» и «розовые»)?

– До 2000 года выдавались свидетельства о праве собственности различных цветов и образцов. Независимо от формы и даты выдачи все они имеют юридическую силу. Следует отметить, что свидетельство служит подтверждением права собственности, а документ, на основании которого оно выдано, – основанием возникновения права собственности. Это может быть постановление администрации, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, договор купли-продажи, договор о передаче в собственность и др.

Существуют ли принципиальные отличия между содержанием свидетельств о праве собственности на землю старого и нового образца?

– В свидетельствах нового образца содержится более подробная информация об объектах, земельных участках и строениях с указанием кадастрового или условного номера. Принципиальных различий в содержании нет, все свидетельства являются действительными независимо от их формы и содержания.

Нажмите для увеличения

Коллаж АиФ / Екатерина Кузнецова. Нажмите для увеличения

Обязательно ли менять свидетельства старого образца на новые?

– С 15 июля 2016 года свидетельство о государственной регистрации права собственности как на жилую, так и на нежилую недвижимость не выдаётся. Вместо него собственники получают выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая имеет одинаковую юридическую силу со свидетельством о государственной регистрации права собственности. Если сведения о вашей недвижимости ранее были внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН), то они автоматически перенесены в ЕГРН. Менять свидетельство не требуется, но если хотите убедиться в том, что ваша недвижимость зарегистрирована, получите выписку из ЕГРН (она может быть как в электронном, так и в бумажном виде). Заказать электронную выписку можно, в частности, на сайте Росреестра. Бумажные выписки выдаются в МФЦ, в территориальных управлениях Росреестра или Федеральной кадастровой палаты.

С 1 января 2018 года из законодательства исключаются положения, допускающие внесение сведений в ЕГРН при отсутствии точных координат земельных участков. Это значит, что таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять и т. п.) вне зависимости от того, зарегистрировано ли право собственности в ЕГРН.

Эта норма направлена на защиту прав собственников. Если участок имеет координаты, то доказать, что сосед перенёс к вам свой забор и отнял 2 сот­ки земли, очень просто – достаточно вызвать представителя БТИ, который вынесет точки в натуру (цена – около 1500 рублей за 1 точку). При отсутствии координат придётся заказывать землеустроительную экспертизу стоимостью от 30 тыс. рублей.

Правда ли, что с 28 февраля власти регионов не смогут устанавливать верхнюю ценовую планку при проведении кадастровых работ (согласно Федеральному закону РФ от 24 июля 2007 № 221‑ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)? Увеличат ли финансовое бремя, которое ложится на дачников?

– Действительно, статьёй 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221‑ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрена возможность субъектам Российской Федерации устанавливать предельные максимальные цены на кадастровые работы только до 1 марта 2018 года. Этот срок вначале ограничивался 15 марта 2015 года Федеральным законом от 30.06.2006 № 93‑ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Законом Московской области от 08.10.2015 № 156/2015‑ОЗ предельная максимальная цена кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства установлена в размере 450 рублей за 100 м², но не более 7000 рублей за один земельный участок – при условии, что его размер не превышает предельный максимальный размер земельного участка более чем на величину предельного минимального размера земельного участка.

С учётом установленных предельных минимальных и максимальных размеров земельных участков в Московской области: для садоводства – от 6 до 15 соток, для огородничества – от 4 до 10 соток и для дачного строительства – от 6 до 25 соток, максимальная стоимость кадастровых работ регулируется на участки для садоводства – до 21 сотки, для огородничества – до 14 соток и для дачного строительства – до 31 сотки.С 1 марта 2018 года мы не ожидаем резкого повышения цен на кадастровые работы в Московской области, так как установленная законом предельная стоимость сегодня соответствует рыночной.

Кроме того, вспомните золотое правило: с соседями нужно дружить. Под руководством председателя подайте коллективную заявку на оформление в собственность 10–15 участков и строений одновременно с землями общего пользования – и вы сможете договориться о хороших льготах.

Если есть проблемы с наложением соседских участков – проще и дешевле договориться о совместном исправлении кадастровых ошибок, чем проходить судебную процедуру. Результат тот же: затраты намного меньше и по времени, и по деньгам.

Чтобы получить качественную услугу, обращайтесь к официальным представителям БТИ или кадастровым инженерам, используйте рекомендации соседей, которые уже оформили документы, внимательно читайте договор на услуги – в нём должны быть чётко указаны сроки и стоимость выполнения работы.

Срок рассмотрения заявления о постановке участка на государственный кадастровый учёт – от 5 до 10 рабочих дней. При одновременной регистрации прав собственности – от 7 до 12 дней.

http://www.aif.ru/ — link

 

 

 

Какие документы потребуются для регистрации дома после 1 марта?

Для регистрации дома после завершения «дачной амнистии» (1 марта 2018 года) согласно п.10 ст.40 ФЗ № 218-ФЗ понадобятся следующие документы:

1. Паспорт заявителя, который после завершения процедуры регистрации станет собственником недвижимости 

2. Разрешение органа местного самоуправления на ввод жилого дома в эксплуатацию

3. Технический план, который составляет кадастровый инженер (п.12 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ)

4. Разрешение на строительство, если дом в ИЖС или ЛПХ. Выдается администрацией муниципального района или иного муниципального образования, на территории которого располагается земельный участок

5. Кадастровый паспорт на дом, оформленный кадастровым инженером

6. Квитанция об оплате государственной пошлины

Правоустанавливающие документы на земельный участок, а также свидетельство о праве собственности на землю предоставлять не нужно, так как при регистрации земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости данные документы уже предоставлялись, и все сведения о них имеются.

Для зданий или сооружений, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, регистрация будет осуществляться на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. 

Куда обращаться для регистрации дома?

Когда вы собрали все документы с помощью специалистов БТИ и кадастровых инженеров, можно обращаться в МФЦ.

Может ли зарегистрировать дом другое лицо?

Если собственник поручил заниматься оформлением дома доверенному лицу, то помимо необходимых документов необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность и копию паспорта доверенного лица.

Как складывается стоимость налога на дом на дачном участке?

Налог на недвижимость для физических лиц рассчитывает ФНС России и затем присылает его сумму в рамках единого налогового уведомления. При расчете налога учитывается кадастровая стоимость объекта, налоговая ставка, налоговый вычет и размер принадлежащей доли.

Налог на дом = (Кадастровая стоимость — Налоговый вычет) * Размер доли * Налоговая ставка

Кадастровая стоимость указывается в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Узнать ее можно на сайте ведомства.

При расчете налога полная кадастровая стоимость объекта уменьшается на стоимость определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости (пп. 3-5 ст. 403 НК РФ). Для жилого дома — 50 кв. м. В отношении нежилых домов на земельных участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, ИЖС начиная с 2015 года действуют те же правила налогообложения, что и в отношении жилых домов. То есть применяется вычет в размере 50 кв. м.

Если объект находится в общей долевой собственности, налог рассчитывается для каждого из участников пропорционально его доле в праве собственности на этот объект. В случае если имущество находится в общей совместной собственности, налог рассчитывается для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

Максимальная налоговая ставка, которая может быть установлена, — 0,3%. По такай ставке рассчитывается налог для домов, кадастровая стоимость которых оценена от 50 млн до 300 млн рублей. Для домов до 10 млн рублей (включительно) налоговая ставка составляет 0,1%.

 



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here