«Стройка века» может завершиться досрочно. Но насколько досрочно, пока неясно.
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию, которое прозвучало 1 марта 2018 года, помимо всего прочего, вновь оживило дискуссию о сроках введения в эксплуатации автомобильной части Крымского моста.
Что сказал президент?
Ряд СМИ поспешил выпустить новости с заголовками вроде «Крымский мост вступит в строй раньше намеченного срока».
Но что в действительности об этом сказал президент?
«Уже через несколько месяцев по Крымскому мосту откроется автомобильное движение, а в следующем году — и железнодорожное сообщение. Это даст импульс развитию Крыма и всего российского Причерноморья», — заявил глава государства.
Слова «через несколько месяцев» можно трактовать по-разному. Единственной официально озвученной на сегодняшний день датой запуска движения по мосту является 18 декабря 2018 года. Еще в апреле 2016 года ее назвал полпред президента в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев. С тех пор строители неоднократно подчеркивали — ввод Крымского моста в строй состоится в намеченные сроки.
Однако в Крыму и официальные лица, и простые жители полуострова выражали надежду на то, что долгожданное событие случится раньше. Самые отъявленные оптимисты и вовсе рассчитывают на май 2018 года, надеясь, что Крымский мост поможет уже нынешнему курортному сезону.
Косвенные признаки
Подтверждение досрочной сдачи моста пытаются найти по косвенным признакам.
Портал РБК сообщает о том, что Государственный «Упрдор Тамань», подведомственный Росавтодору, 28 февраля разместил уведомление о госзакупке услуг подрядчика по содержанию Крымского моста и автодорожных подходов к нему. Спустя два часа после публикации закупка была отменена, но документы позднее были доступны на сайте госзакупок.
Проект госконтракта предусматривает закупку услуг по содержанию «действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений». Среди них — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь и транспортный переход через Керченский пролив.
Срок исполнения контракта, согласно документу — с момента его заключения, «но не ранее 00:00 1 мая 2018 года». Таким образом, полагают журналисты РБК, есть вероятность, что уже в мае 2018 года первые автомобили пойдут из Краснодарского края в Крым по мосту.
Представитель Росавтодора пояснил журналистам, что отмена закупки услуг связана с уточнением дополнительных условий. Что касается сроков окончания строительства, то собеседник РБК, как и все другие официальные лица, был осторожен — «строительство Крымского моста ведется в графике, по ряду направлений есть задел».
Поспешай не торопясь
В январе 2018 года министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая перед журналистами, сказал: «Автодорожная составляющая Крымского моста должна быть завершена уже в этом году. Не буду пока говорить о точной дате открытия движения — все-таки погодные условия зимой в Керченском проливе вам известны, поэтому ближе к весне уже можно будет точно говорить о дате открытия этого движения».
Министр не лукавил — как раз на первые месяцы года, особенно на февраль, приходятся наиболее сложные погодные условия в районе, где ведется строительство. В результате темпы работ, по совершенно объективным причинам, снижаются.
Еще один важный момент, о котором порой забывают энтузиасты-торопыги — Крымский мост должен войти в строй вместе с автоподходами к нему и первой очередью федеральной трассы «Таврида». В противном случае запуск движение превратится в фарс — автомобилисты застрянут во многокилометровых пробках на радость репортерам из соседнего государства, которые «хоронят» объект в режиме нон-стоп.
В середине февраля 2018 года в интервью РИА Крым заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров заявил, что первая очередь «Тавриды» и автоподходы к мосту совершенно точно будут готовы к декабрю: ««Инфраструктура к этому будет готова — и «Таврида» до пятого участка (развязка у Симферополя), и автоподходы (к мосту в районе Керчи)... В ходе строительства автоподходов к мосту со стороны Керчи осталось завершить работы, связанные с пересечением теплотрассы, это будет сделано после окончания отопительного сезона».
22 февраля 2018 года акционерное общество «ВАД», которое ведет строительство автодороги и автомобильного подхода в городе Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив, сообщило, что к настоящему моменту общая готовность автоподхода составляет 77 процентов. Устройство насыпи земляного полотна выполнено на 93 %, верхнего слоя основания дороги — на 84 %, нижнего слоя покрытия — на 80 %. Уложено 7 из 8,6 км километров асфальтобетона в четырехполосном исполнении — без верхнего слоя дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. В настоящее время на объекте ведутся работы по устройству систем наружного освещения и водоотведения, осуществляется монтаж пролетных строений путепроводов. Завершение дорожно-строительных работ и открытие автомобильного движения на объекте запланировано одновременно с пуском движения по Крымскому мосту — на декабрь 2018 года, сообщает сайт «ВАД».
Темпы нарастают
По неофициальной информации от участников строительства, по состоянию на 24 февраля был полностью готов участок моста протяженностью 2391 метр. Это составляет 14,22 процента от протяженности объекта. При этом темпы укладки асфальта, установки освещения и ограждений нарастают. Наблюдатели даже высчитали средний прирост готового участка в 1,78 процента за рабочий день. Это оставляет оптимистам надежду на запуск движения если не в мае, то, по крайней мере, в середине курортного сезона-2018.
Ну и что же мы имеем в итоге? «Несколько месяцев», озвученные Путиным, это действительно несколько месяцев. Нет никаких сомнений, что стройка идет успешно, с темпами, которые опережают первоначальные планы. Но вот поедут ли отдыхающие по Крымскому мосту уже в 2018 году, точного ответа, возможно, сейчас нет и у самих строителей. Последняя, завершающая часть строительства должна быть выполнена также качественно и ответственно, как и предыдущие.
Так что ждем мост. И приглашаем наших украинских друзей вместе отпраздновать его открытие.
http://www.aif.ru/ — link
Стоит отметить, что украинские власти постоянно пытаются распространить на Крым действие своей пропаганды. Однако это практически безрезультатно, поскольку крымчане очень хорошо помнят все действия Украины по отношению к ним.
Сергей Аксенов заявил, что «сарафанное радио» автоматически ставит крест на всех попытках Украины «повлиять» на крымчан.
Примечательна в этом плане ситуация с украинской радиовышкой, которую специально построили в Чонгаре. Долгое время она вообще передавала вещание российских каналов на Украину. В настоящее время она фактически никому не нужна, поскольку крымчане никакой любви к Киеву не испытывают.
Владимир Путин неоднократно заявлял, что Крымский мост — стратегический объект для страны...