Минприроды намерено установить новые виды сборов за добычу уток, рябчиков, куропаток и лисиц. С 2019 года в России может появиться новый «охотничий» сбор. Поправки об этом минприроды планирует внести в Налоговый кодекс.
Сбор будет распространяться не на все охотничьи ресурсы, а только на массово добываемые виды пушных зверей и пернатых.
Так, охотники будут уплачивать сбор за добычу волка, шакала, лисицы, песца, рыси, гусей, уток, рябчиков, куропаток, голубей и других животных и птиц, перечисленных в подпункте «в» пункта 1 и пункте 2 части 1 статьи 11 закона об охоте.
При этом, как пояснили в минприроды, уплата сбора не является обязательным ежегодным налогом.
Если человек не собирается охотиться, то он его просто не уплачивает.
«Такой подход позволит оптимизировать уплату ставок сбора, устраняя административные барьеры, — отмечают в министерстве. — Сейчас ставки сбора на глухаря, тетерева, фазана уплачиваются охотником перед каждым сезоном охоты за каждую особь».
Законопроектом предусмотрена уплата ставки сбора раз в год по группам видов пернатой дичи и пушных животных.
Это снижает расходы охотника, так как позволит ему платить один раз сразу за большое количество видов охотничьих животных.
Годовую ставку сбора предлагается установить в размере 600 рублей для группы видов пушных животных и 700 рублей для группы видов пернатой дичи, сообщили в минприроды.
Сейчас сбором за пользование объектами животного мира облагаются звери и птицы, указанные в пункте 1 статьи 333.3 НК РФ.
Например, сбор за благородного оленя и лося составляет 1500 рублей, за кабана — 450, за соболя или выдру — 120. Фазан и тетерев обходятся по 20 рублей за штуку.
Многих взволновало попадание в список волка, но сбор не распространяется на животных, если их добывают для регулирования численности, устранения угрозы для жизни человека или если популяция наносит серьезный ущерб экономике.
В этом случае на уничтожении хищников можно даже заработать.
https://rg.ru/2018/03/02/v-rossii-predlozhili-vvesti-novyj-ohotnichij-sbor.html — link
Совфед одобрил новую редакцию закона о контактной притравке
В декабре прошлого года сенаторы отклонили этот документ из-за требования о полном запрете контактной притравки при обучении охотничьих собак.
Документ предписывал использовать заграждения на притравочных станциях во избежание жестокого обращения с дикими животными. Члены Совфеда увидели в этой норме угрозу традициям и самому существованию национальной охоты.
После отклонения закона была сформирована согласительная комиссия из депутатов и сенаторов, которая выработала приемлемый для обеих палат текст.
Как рассказал сенатор Владимир Лебедев, в ходе совместной работы решено исключить из закона упоминание о ловчих птицах, поскольку это усложняет работу орнитологических служб в аэропортах.
Ограждения в согласованной редакции закона должны использоваться, «если свобода движений диких животных, площадь их самостоятельного передвижения либо их защитные функции ограничены».
Лебедев считает, что это требование не нанесет вреда племенной работе с охотничьими собаками — первое знакомство с добычей может состояться и через решетку. А настоящие охотничьи навыки будут отрабатываться в полевых условиях. «Негоже получать дипломы первой степени по привязанным зверям», — отметил он.
Прежняя версия документа предполагала использование ограждений при обучении охотничьих собак в любом случае. Согласно новой редакции, тренировка в полевых условиях по-прежнему будет вестись без ограждений.
Решать, в каких случаях требуется ограждение, будет правительство: закон наделяет министерство природных ресурсов полномочиями определять параметры свободы и обороноспособности диких животных при обучении охотничьих собак, пояснил Лебедев.
Кроме того, в законе уточняется понятие «охотничья собака». По словам сенатора, это не только чистокровные животные традиционных охотничьих пород, но и любая собака, используемая для охоты, вне зависимости от породы и степени чистокровности.
«Я думаю, что в дальнейшем необходимо выходить на более конкретное определение, чтобы в законе не оставалось лазеек», — добавил парламентарий.