Способы отъема денег у водителей

0
2367

 

На обочинах, преимущественно в Ростовской области и Татарстане, появились камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима. Собственно, появление таких камер давно не новость абсолютно на всех федеральных трассах. Но особенность «придорожных» камер в этих двух регионах заключается в том, что устанавливаются они в зоне действия временных ограничивающих знаков.

Спустя несколько километров после камеры стоит машина ДПС и сотрудники выписывают штрафы всем нарушителям, пользуясь тем, что подавляющее большинство водителей не знают о том, что в данном случае действия сотрудников ГИБДД незаконны. 

Немногие, увидев видеозапись или фотографию своего автомобиля с замером скорости и явным превышением вообще задумаются о том, что штраф возможно оспорить. Тем не менее, существует  Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185, который совершенно четко гласит: «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается».

Если вас все-таки остановили и пытаются выписать штраф на основании такой видеофиксации, стоит напомнить сотрудникам ГИБДД о вышеуказанном приказе. На данный момент он является действующим и прямо запрещает подобную деятельность. Обычно, когда водитель показывает, что юридически подкован, его сразу же отпускают с извинениями. Если и это не помогает, то нужно немедленно звонить по телефону доверия и сообщать, что вам хотят выписать противозаконный штраф.

Напомним, согласно изменениям в ПДД от 2013 года, временные знаки явно отличаются от регулярных – они выполнены на желтом фоне. В случаях, если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.  К наиболее часто встречающимся относятся: 1.16  «Неровная дорога», 1.18 «Выброс гравия» 1.19 «Опасная обочина», 1.20.1 «Сужение дороги с обеих сторон», 1.20.2 «Сужение дороги справа» 1.20.3 «Сужение дороги слева», 1.25 «Дорожные работы», 1.32 «Затор», 1.33 «Прочие опасности», 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.20 «Обгон запрещен» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Кроме того, в местах ремонтных работ на дорогу может быть нанесена оранжевая разметка, она также имеет приоритет над белой.


Пять самых распространенных подстав ГИБДД 

Про коррупцию в ГИБДД всем водителям известно не понаслышке. Редко какой сотрудник этих органов действительно настроен на обеспечение безопасности движения, а не на зарабатывание денег законными и не очень способами. Ряд этих способов, такие как обман с радарами и алкотестерами, уходит в прошлое, ряд успешно используется многие годы, а с появлением новых технических средств появляются и новые возможности выманить деньги из неподкованного водителя.

Обгон

Основное количество подстав связано с обгонами. Вариантов здесь масса. 

Первое – «странная сплошная». Если видите непонятно зачем нарисованную сплошную линию разметки на абсолютно прямой дороге без поворотов и ответвлений – не спешите на обгон. Эта разметка здесь явно не просто так – это «кормушка» для сотрудников. Пересекая сплошную для обгона, пусть даже назначение этой разметки на данном участке необоснованно и ваш маневр абсолютно безопасен, для ГИБДД вы становитесь нарушителем, который потенциально лишится прав. Ну, или, дойным кошельком.

Второе – обгон тихохода. Эта подстава известна уже много десятилетий, но, тем не менее, продолжает работать. На участок узкой трассы с длительной сплошной разметкой запускается трактор (неисправный самосвал, грейдер). Естественно, находятся водители, которые не выдерживают ползти много километров и идут на обгон. То, что тихоход в данном случае обязан остановиться на обочине и пропустить колонну автомобилей, сотрудников ГИБДД, естественно, не волнует. Водитель «улитки» обычно получает процент от незаконной прибыли.

Третье – трехполосная дорога с переменной полосностью, когда средний ряд предназначен для движения то правого, то левого ряда. В данном случае это не совсем даже подстава, это скорее места, где сотрудники ГИБДД пользуются невнимательностью водителей и запутанной разметкой. Когда левая полоса станосится «вашей», не спешите на обгон – посмотрите на знаки. Нередко это не полноценная полоса, а поворотный ряд, и вы через несколько десятков метров неожиданно для себя окажетесь на встречной. Там как раз и может поджидать довольный патруль.

Подброс запрещенных веществ

Одна из самых «жестких» и часто встречающихся подстав. Суть в том, что немногие знают, что лезть в автомобиль без веских на то оснований и понятых сотрудник ГИБДД не имеет никакого права. И даже те, кто знает об этом, под давлением часто соглашаются — «мол, что ругаться, все равно ничего не прячу, пусть заглянет». Но на следующем посту вас остановят уже по всем правилам, с полицией, понятыми, и найдут где-нибудь под сиденьем пакетик наркотиков, заботливо спрятанный предыдущим сотрудником. Конечно, лучше всего не позволять сомнительным лицам при исполнении залезать в свою машину. Но если вдруг это случилось – за ближайшим поворотом остановитесь и самым тщательным образом осмотрите салон автомобиля на предмет «сюрпризов».

«Вас сняла скрытая камера»

С появлением на дорогах большого количества автоматических камер видеофиксации, «оборотням в погонах» приходится искать новые способы заработка. Один из них очень прост и банален, и распространен в регионах – машину останавливают на посту и водителю сообщают, что он «попался» на камеру, которая зафиксировала нарушение скорости. Буквально за пару сотен рублей предлагают убрать штраф из базы «прямо сейчас». Естественно, никакой камеры и никакого штрафа нет. Потенциальный «клиент» — водитель дорогой иномарки из другого региона, которому проще будет расстаться с небольшой суммой, чем разбираться что к чему.

Потерянные документы

Это еще одна подстава, которая используется при остановке водителей из отдаленных регионов. При остановке водитель отдает папку документов, просматривая которую, сотрудник сообщает, что права или СТС отсутствуют. Конечно же дело заканчивается взяткой, после которой документ волшебным образом «находится». Так обычно действуют с явно неопытными или очень уставшими водителями, потерявшими концентрацию внимания. Способ борьбы – никогда не отдавать сразу пакет документов, а передавать их строго по очереди. И помнить, что раз уж на то пошло, передавать документы в руки вы и вовсе не обязаны – достаточно показать из своих рук так, чтобы их возможно было беспрепятственно рассмотреть.

Мигалки

Суть данной подставы совершенно проста – за выбранной машиной пристраивается патрульный автомобиль и едет так некоторое время. Скорее всего, водитель его просто не заметит. В тот момент, когда возможности быстро перестроиться у водителя не будет, у патрульного автомобиля включаются спецсигналы и спустя несколько секунд водителя обвинят в непредоставлении преимущества. Способ защиты только один – быть предельно внимательным, и, увидев подозрительно «пристроившуюся на хвосте» машину ГИБДД, сразу перестроиться. После того, как подстава уже свершилась, доказать свою невиновность будет практически невозможно, так как на видеорегистраторе патрульной машины останется видеозапись, где их действительно не пропускают.


Штраф за агрессивное вождение предложили поднять до миллиона рублей

Федерация автовладельцев России (ФАР) предложила внести поправки в законопроект об опасном вождении, и разделить понятия «агрессивное вождение» и «опасное вождение». «Мы опираемся на общественное мнение и мировую практику, эти понятия разделены во всем мире», — пояснил «Авторамблеру» глава ФАР Сергей Канаев.

«Грядки» и «торопыги»: как выглядит опасное вождение по официальной версии

За «агрессивное вождение», по мнению главы ФАР Сергея Канаева, штрафы должны начинаться от 100 тысяч и достигать миллиона рублей. За «опасное вождение» штраф предлагается установить около 10 тыс. рублей. 

«Если взять ту «золотую молодежь», не так страшно даже то, что они нарушили ПДД, страшно то, что за ними пойдут и другие, осознавая безнаказанность, что отделаются штрафом в 5 тысяч рублей», — так пояснил  Сергей Канаев предложение по столь серьезному повышению штрафов. (имеется в виду ситуация с погоней за «Гелендвагеном»)

Квалифицировать «степень опасности» вождения, по мнению ФАР, должен компетентный судья, на основании видеозаписи нарушения.  Тем более, что этому напрямую способствует подписанный Владимиром Путиным закон, согласно которому суды обязаны учитывать записи с видеорегистраторов при рассмотрении дорожных происшествий. А для возможности ужесточения наказаний, предлагается пользоваться уже существующей судебной практикой, дополнив понятия «хулиганство» и «угроза» словами «на дороге».

Источник

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here