Каждый автомобиль оснащён аккумулятором — это необходимый агрегат для старта двигателя. Аккумулятор может разрядиться, что приведёт к тому, что поездка не состоится.
Чаще всего с проблемой разряженного аккумулятора водители сталкиваются с наступлением холодов. Иногда, также, причиной разряженного аккумулятора с утра оказываются включённые всю ночь фары. Автолюбители, которые попали врасплох, вынуждены ждать друзей или соседей по гаражу, стоянке или дому, либо нести АКБ к источнику электричества, теряя драгоценное время. При этом тех, кто готов помочь не так много, ведь современные автомобили, оснащённые множеством электроники, не очень хорошо относятся ко внешним подключениям и большим перепадам энергии. Кроме того, «с толкача» тоже можно завести не каждый автомобиль — современные всё чаще имеют АКПП, которая этому препятствует.
Пуско-зарядное устройство — что это такое
Оптимальный выбор для тех, кто хочет подстраховаться на случай разрядки аккумулятора — портативное устройство, которое выполняет роль «прикуривателя». Примечательно оно тем, что может реанимировать даже автомобиль с полностью разряженным аккумулятором, обеспечивая старт двигателя напрямую. Портативное пуско-зарядное устройство, несомненно, делает эксплуатацию машины более стабильной.
Ещё недавно такие приспособления имели большой размер и были не очень удобными в использовании: пуско-зарядные приборы не только были большими и тяжёлыми, но и нуждались в подзарядке и должных условиях хранения не меньше, чем обычный аккумулятор. В связи с этим сфера их эксплуатации была не очень большая — устройство себя банально не окупало и распространения не получило.
Инженеры поняли, что так дело не пойдёт и изобрели новый вид пуско-зарядных устройств — портативных и выполненных по современным технологиям, что позволило снизить требования к условиям хранения. Самые популярные имеют в основе батарею из литий-полимера, которые также используются во многих электронных гаджетах, при своём компактном размере обеспечивают высокую энергетическую эффективность — у них очень большая ёмкость. Энергия с таких батарей может поступать как малыми порциями, которые необходимы, например, телефону, так и большими, что позволит завести автомобиль. Ещё несколько лет назад в это бы просто не поверили, но теперь машина с разряженным аккумулятором стартует от карманной коробочки, а водитель использует её в одиночку.
Виды пуско-зарядных устройств
Приспособления отличаются по размеру и мощности (от карманных бытовых до профессиональных), а также по устройству. Каждая технология производства имеет свои плюсы и минусы.
Импульсные устройства
Принцип работы этих пуско-зарядных приспособлений основывается на импульсном преобразовании напряжения. Высокочастотный инвертор воздействует на напряжение, сначала повышая его, а затем понижая, что обеспечивает разряд. Такие приборы имеют небольшой размер, и, соответственно, малый потенциал — они подходят только для работы с автомобильным аккумулятором и прочими бытовыми приборами, но не для профессионального использования. К недостаткам импульсного портативного пуско-зарядного устройства можно отнести ослабевание потенциала в холодное время года — ослабевает мощность и появляются непредусмотренные скачки напряжения. Кроме того, он сложно поддаётся ремонту. Преимущество заключается в портативности и сравнительно небольшой стоимости.
Трансформаторные устройства
Такие приспособления функционируют за счёт понижения напряжения — они работают как обычные трансформаторы. Им характерна высокая мощность, а также сильные пусковые токи. Трансформаторное пуско-зарядное устройство способно реанимировать даже автомобиль с полностью разряженным аккумулятором, воздействуя напрямую на стартер. К недостаткам относится довольно большой вес и размер, а также дороговизна.
Аккумуляторные устройства
Для вхождения в рабочее состояние такие приборы требуют подзарядки. Дальнейшее использование напоминает подключение к другому АКБ, но пуско-зарядное устройство отличается, в первую очередь, портативностью. Бытовые приборы справляются только с нуждами автомобилиста, тогда как профессиональные подойдут в качестве источника энергии для любого действия, включая сварочные работы. Крупные аккумуляторные устройства имеют колёса для перемещения и несколько ёмких аккумуляторов.
Конденсаторные устройства
Эти приспособления являются наименее практичными среди всех пуско-зарядных устройств, но всё же справляются с целью — обеспечение зарядки и старта автомобиля. В быту распространение конденсаторных агрегатов малое, так как они имеют высокую цену, плохо влияют на аккумулятор автомобиля и сложны в эксплуатации. Приборы должны быть заряжены — только после этого возможно использование. От аккумуляторного пуско-зарядника отличается относительно большим размером, что является конструктивной особенностью.
Приводим нашу версию рейтинга 2020 года лучших автомобильных пуско-зарядных устройств.
Digma DCB-160
Рейтинг 2020 года лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля возглавляет переносное автономное ПЗУ родом из Китая. Главной из многих особенностей этого прибора является очень большая ёмкость штатного встроенного аккумулятора – 16 Ah вполне достаточно, чтобы без проблем и гарантированно завести легковой автомобиль даже в сильный мороз, у которого собственная АКБ безвременно усопла.
Еще одним несомненным достоинством бустера можно назвать его не показную, а истинную автономность – чтобы подзарядить встроенную литий-ионную батарею, вовсе не обязательно возить с собой переноску и искать розетку на 220 В. Эту операцию вполне можно выполнить и с помощью гнезда прикуривателя.
Если вы являетесь владельцем легкового авто с силовым агрегатом небольшого или среднего литража, то Digma DCB-160 окажется для вас идеальным решением. Это действительно компактный и лёгкий пусковик, который можно возить в машине или носить с собой (в комплекте поставки имеется удобная сумка-чехол, вес девайса – всего 1 кг.).
Стоимость девайса составляет порядка 3300 рублей, то есть не дороже хорошего автоаккумулятора. Обладая им, вы сможете без проблем заводить силовой агрегат при морозах в диапазоне -5-20°С.
Обладая стартовым токов 400 А, ПЗУ способно выдавать напряжение от 5 до 19 В, пиковые нагрузки по току – порядка 600 А. Величина тока зарядки автомобильной АКБ колеблется в диапазоне 2,0-2,5 А, причём она регулируется в автоматическом режиме. Для подзарядки аккумулятора или пуска мотора имеются зажимы «крокодил». Устройство имеет целых 4 USB-разъёма, что позволяет использовать его в качестве мощного PowerBank для подзарядки сразу нескольких мобильных гаджетов. Имеется также встроенный LED фонарик, которым можно воспользоваться в сумерках или в тёмном гараже.
Но есть и недостатки, о которых нужно упомянуть. Во-первых, отсутствуют индикаторы, позволяющие контролировать параметры процесса (ток зарядки/напряжение). Во-вторых, при больших пиковых величинах есть вероятность навредить автомобильному аккумулятору.
Digma DCB-135
На втором месте рейтинга зарядно-пусковых устройств для автомобильного аккумулятора – ещё один китаец от той же фирмы. В самом названии моделей от Digma заложена их основная характеристика. Как нетрудно догадаться, 135 – это ёмкость встроенной АКБ, составляющая 13,5 Ah.
Это несколько меньше, чем у предыдущей модели, но и такой мощности достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора автомобиля, относящегося к средней категории, на что уйдёт пару часов. Наличие собственной литий-ионной батареи позволяет произвести надёжный и уверенный пуск силового агрегата авто при полностью севшем аккумуляторе. Подзарядка самого ПЗУ может осуществляться как от сети 220 В, так и от бортовой сети транспортного средства (через прикуриватель, для чего в комплекте поставки имеется соответствующий разъём).
Основные технические характеристики девайса: стартовый ток – 300 А, выходное напряжение – 5-19,5 В, пиковые нагрузки по току – порядка 400 А. Величина тока зарядки автомобильной АКБ колеблется в диапазоне 2,0-3,5 А.
Для легковых авто класса В/С с небольшим объёмом двигателя модель Digma DCB-135 будет настоящей находкой: благодаря компактным габаритам бустер не займёт много места в багажнике, его встроенную батарею можно подзаряжать во время езды или в стационарных условиях (дома, в гараже). Теххарактеристики устройства соответствуют указанным производителём.
Функциональность ПЗУ находится примерно на том же уровне, что и у всех остальных устройств данной линейки:
- в наличии – встроенный фонарик;
- имеется возможность использования бустера в качестве Powerbank для подзарядки различных мобильных гаджетов через два USB порта;
- Digma DCB-135 имеет малый вес (1 кг., но сумка-чехол, к сожалению, отсутствует);
- в комплекте поставки имеется большой набор переходников с зажимами типа «крокодил»;
- бустер оснащён функцией защиты от переполюсовки и короткого замыкания клемм.
Среди недостатков отметим отсутствие средств контроля процесса зарядки автоаккумулятора. Кроме того, меньшая мощность ограничивает возможности формирования импульса, достаточного для пуска мотора при сильных морозах.
Каркам ПЗУ-10
Неплохая отечественная модель замкнула топ-3 рейтинга лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля благодаря отличному соотношению стоимости к ёмкости встроенной АКБ. Последняя, кстати, составляет 16,8 Ah, что позволяет осуществить запуск мотора среднеразмерного легкового авто до 35 раз, минивэна/внедорожника – около 20 раз, малолитражного грузовика – до 10 раз при условии полностью заряженной встроенной литий-ионной батареи.
Бустер является многофункциональным, причём некоторые его функции можно назвать достаточно экзотичными. Среди таковых – наличие стропореза, предназначенного для перерезания ремней безопасности при возникновении аварийной ситуации, или стеклобоя – специального молотка, который также может пригодиться в экстренных случаях.
Бустер хорош и для зарядки севшего автоаккумулятора, и для пуска холодного силового агрегата, он может работать в стационарных условиях и совершенно автономно, с его помощью можно решать целый ряд задач, в том числе второстепенных, не связанных с использованием пуско-зарядных возможностей.
Устройство оснащено встроенный светодиодным фонариком, светящим в трёх режимах – обычном, SOS и «стробоскоп» (мигающий режим), двумя USB разъёмами для подзарядки не посредственно в автомобиле или вне его мобильных гаджетов (с их помощью можно даже подключить ноутбук с севшей батареей), для чего на ПЗУ имеется спецразъём с переключателем напряжения на три позиции (12/16/19 В). Есть в комплекте и набор переходников.
Каркам ПЗУ-10 в состоянии работать в обширном температурном диапазоне, от -40°С до +60°С – такая всепогодность встречается нечасто. Для подзарядки автомобильного аккумулятора или пуска двигателя имеется толстый кабель с мощными клеммами, гарантирующими надёжный контакт с электродами АКБ и обладающие функцией защиты от КЗ.
Само устройство имеет встроенную защиту от перегрева, переполюсовки и скачков напряжения. Для полной зарядки встроенного аккумулятора потребуется около часа, уровень пускового тока – 200 А, пиковое значение – 600 А. Весит ПЗУ около 2 кг. при габаритах 165×79х40. Для удобства переноски в комплект поставки входит небольшой, но удобный кейс с дополнительными карманами для хранения мелочёвки.
Наверняка будет полезным и встроенный компрессор, способный создавать давление порядка 10 атмосфер (его средняя производительность – 20 л/минуту).
К сожалению, кабель для подсоединения ПЗУ-10 к автоаккумулятору, недостаточно длинный, что может создавать неудобства при его использовании.
Trendvision Start 18000 Compressor
Ещё один бустер, входящий в рейтинг лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля, можно назвать одним из наиболее универсальных приборов нашего обзора.
Мощности ПЗУ достаточно, что осуществить пуск силового агрегата или подзарядить за пару часов автомобильный аккумулятор, севший после месячной стоянки автомобиля в гараже, или из-за не выключенного света фар, или просто по причине многочасовой стоянки на сильном морозе.
В комплекте поставки Start 18000 Compressor имеется пусковой кабель большого диаметра с клеммами типа «крокодил», имеющими встроенную защиту от короткого замыкания. Кабель изготовлен по МОП-технологии (слой металла, слой оксида и проводник), благодаря чему обладает высокой электро- и пожаробезопасностью.
Такой портативный бустер будет незаменим для тех автовладельцев, которые часто выезжают на природу, любят активный отдых и дальние путешествия: с ПЗУ Trendvision Start вы сводите к минимуму риски остаться один на один с неработающим двигателем в условиях, когда рассчитывать на помощь не приходится.
В бустере используется встроенный аккумулятор литий-полимерного типа, характеризующийся повышенной плотностью электролита, что позволяет использовать его в практически любых погодных условиях.
Характеристики Start 18000 Compressor: уровень пускового тока – 300 А, пиковое значение – 600 А, ёмкость АКБ – 18 Ah. С такими параметрами пуско-зарядный прибор в состоянии надёжно запускать бензиновые моторы объёмом до 6,0 литров, а также дизеля литражом до 2,5 литров.
Это лёгкий и компактный бустер, весящий 1,15 кг. и имеющий габариты 162×78х32 мм. С его хранением проблем не возникнет – даже в багажнике он займёт минимум места. Для удобства транспортировки можно использовать удобный чехол, изготовленный из не скользкой и немаркой ткани.
Trendvision Start 18000 имеет порты и разъёмы с адаптерами и переходниками, позволяющими использовать его для зарядки любых мобильных гаджетов, потребляющих ток значением до 4 А, а также подключать переносной ТВ или автохолодильник.
В отличие от лидеров рейтинга, бустер имеет встроенный LCD дисплей, на котором можно наблюдать степень заряда его батареи.
Berkut JSC300
Это пускозарядное устройство не имеет встроенного аккумулятора, но его функции успешно выполняет батарея из пяти конденсаторов большой мощности. Габариты прибора ненамного больше, чем у традиционных ПЗУ с АКБ: 200×130х50 мм., а вес вполне ожидаемо меньше: порядка 900 граммов. Для его транспортировки можно использовать входящий в комплект поставки чехол. Устройство комплектуется также гаечным ключом 10×11, кабелем для «прикуривания» автоаккумулятора с надёжными клеммами типа «крокодил».
Berkut JSC300 включён в 10-ку лучших пуско-зарядных автомобильных устройств благодаря своей универсальности. Он всепогодный, умеет подзаряжать любые аккумуляторы и обеспечивать пуск всех типов силовых агрегатов, бензиновых или дизельных атмосферных иди турбированных. Все эти качества могут оказаться незаменимыми, когда ваш автомобиль волею случая оказался вдали от цивилизации.
Конденсаторы ПЗУ заряжаются от автомобильной батареи током зарядки порядка 9 А всего за 70-90 секунд. Восстанавливать ёмкость конденсаторов можно также с помощью любого зарядного устройства, обеспечивающего выходное напряжение номиналом от 5 В. Для этих целей можно использовать даже Power Bank – в этом случае время полного восстановления ёмкости батареи конденсаторов составит примерно 30 минут при токе зарядки 1,7 А.
Всепогодность бустера, о которой мы упоминали. позволяет использовать его при диапазоне температур от -40°С до +65°С. Встроенное ЗУ в состоянии запитываться от любого источника питания мощностью 5 В, оснащённого разъёмом MicroUSB. Конденсаторы обеспечивают выработку пускового тока номиналом 300 А, чего хватит для запуска двигателя объёмом до 2,5 литров. Для дизельных моторов предусмотрен специальный режим, активирующийся кнопкой с надписью «Дизель» с задержкой включения, что позволяет обеспечить быстрый нагрев спирали.
Управление бустером осуществляется посредством кнопок, имеется монохромный дисплей, позволяющий отслеживать уровень остаточной зарядки конденсаторов. Среди дополнительных функций Berkut JSC300 можно отметить возможность использования прибора в качестве вольтметра.
Главным минусом устройства является непродолжительное время сохранения заряда (порядка 36 часов).
Carku E-Power 21
Вторую половину рейтинга лучших пуско-зарядных устройств открывает один из самых стойких бустеров нашего обзора.
Его отличные энергетические возможности подтверждаются соответствующими теххарактеристиками: пусковой ток – 300 А, его пиковые значения – порядка 600 А. Единственным серьёзным недостатком прибора можно назвать его стоимость, одну из наибольших в обзоре (9000 рублей – многовато для ПЗУ с такими параметрами).
Во время испытаний было проведено три пучка силовых агрегатов, каждый длительностью около 10 секунд, и ни разу напряжение на клеммах устройства не упало ниже 9,2 В. Результат далеко не ординарный. Правда, при этом E-Power 21 ощутимо нагрелся, но заявленные производителем 10 пусков без подзарядки явно предполагают пусковые операции, длящиеся не десяток секунд, а гораздо меньше – секунды 2-3.
Габариты прибора – 230×87х27 мм., для удобства транспортировки предусмотрен чехол и сумка. В комплект поставки ПЗУ входят адаптеры, позволяющие осуществлять зарядку встроенного АКБ от прикуривателя, а также переходники для подзарядки мобильных гаджетов и ноутбуков, интеллектуальные провода с защитой от КЗ, перезаряда, противотока и переполюсовки для подключения к автоаккумулятору.
Среди дополнительного функционала можно выделить фонарик с режимом стробоскопа, потребляющий минимум энергии.
ParkCity GP 24
На седьмом месте нашего топ-10 лучших пуско-зарядных устройств для легковых автомобилей – модель, которая умеет завести двигатель автомобиля как с помощью литий-жeлeзo-фocфaтного аккумулятора, так и без него (в нашем обзоре такой бустер представлен в единственном экземпляре).
Обладая довольно внушительной массой, ПЗУ имеет монохромный дисплей, на который выводится достаточно подробная информация о состоянии устройства: текущий режим (разряд, тестирование, перегрев), уровень остаточного заряда и др.
Отметим наличие следующего функционала:
- защита от КЗ/перегруза;
- автоматический контроль выходного напряжения генератора и автомобильного аккумулятора через адаптер, подключаемый к гнезду прикуривателя;
- режим Engine Start, который включается при превышении напряжения на клеммах автоаккумулятора 2 вольт;
- режим Override работающий при потенциале на клеммах АКБ менее 2 вольт;
- пара USB разъёмов с выходным напряжением 2,4/5 В для подключения и зарядки мобильных гаджетов и ноутбуков.
Паспортная ёмкость батареи – 10,4 Ah, величина стартового тока – 270 А, пикового – 400 А. Этих характеристик достаточно для нескольких пусков двигателя. Провода с «крокодилами» выполнены качественно – пружины в меру тугие, соединение зажимов с проводами – пайка, дополненная зажимом оплётки. Сечение проводов немалое – 8,5 кв. мм., что позволяет передавать на аккумулятор ток номиналом 50-60 ампер довольно длительный промежуток времени.
Из минусов отметим недостаточную длину проводов, а также несовершенство используемого литий-феррумного аккумулятора (его уже успели обозвать «лифер») – он садится достаточно быстро, позволяя выполнить не более трёх пусков силового агрегата. Справедливости ради отметим, что этого достаточно в большинстве случаев. Но и после этого бустер способен заряжать мобильные гаджеты типа смартфонов.
Neoline Jump Starter 500A
Бустер не обладает выдающимися характеристиками – ёмкость встроенной АКБ – 10,4 Ah, номинальное значение пускового тока – 200 А, пикового – около 500 А. Но и этого достаточно, чтобы в рейтинг лучших зарядно-пусковых устройств для автомобильной аккумуляторной батареи.
Как и предыдущее устройство, Jump Starter 500A обеспечивает максимум троекратный пуск двигателя, причём ему оказались подвластны бензиновые силовые агрегаты объёмом до 6,0 л. и дизеля литражом 3,5 л. и менее. Это одно из самых компактных устройств нашего топ-10: при габаритах 180×87х29 мм. оно весит всего 445 граммов, так что с транспортировкой и тем более хранением ПЗУ проблем не возникнет.
Хочется отметить достаточно обширный функционал бустера:
- силовой кабель оснащён электронным блоком Smart Clamps, интегрированным в зажимы и собранным на транзисторах типа MOSFET, обеспечивающих ряд защитных функций, направленных на предотвращение повреждения, как самого устройства, так и электрооборудования автомобиля;
- встроенная защита от перегрева, КЗ, переполюсовки, глубокого разряда и обратного тока;
- светодиодный фонарик с довольно ярким лучом;
- USB-порт для подзарядки/работы мобильных устройств.
LED дисплей обеспечивает вывод статусной информации о состоянии пускозарядки (уровень зарядки АКБ, который по паспортным данным должен быть не ниже 75%). О готовности прибора к пуску силового агрегата говорит индикатор зелёного цвета, красный в сочетании со звуковым сигналом говорит о нештатной ситуации и срабатывании защиты бустера.
В комплект поставки пуско-зарядного агрегата входит кейс для переноски, кабель для зарядки смартфонов и зарядные приспособления, работающие от 12/220 В.
Berkut Smart Power SP4500
Этот бустер, несмотря на посредственные характеристики, сумел закрепиться в рейтинге лучших ПЗУ благодаря хорошему показателю рабочего тока.
Ёмкость встроенного аккумулятора – самая маленькая в нашем обзоре – 4,5 Ah, но величина пускового тока приемлемая – 200 А, как и пикового (>400 А). На корпусе бустера имеются:
- кнопки выбора одного из четырёх режимов работы;
- индикатор хода зарядки АКБ;
- кнопка включения фонаря;
- два индикатора текущего состояния ПЗУ;
- пара разъёмов – для подключения проводов с «крокодилами» и USB, используемый для подключения/подзарядки мобильных гаджетов и техники покрупнее типа ноутбука.
Размеры переносного автономного устройства достаточно компактные: 192×122х47 мм. В комплект поставки входит сумка для транспортировки и силовые кабеля для подключения к автоаккумулятору.
Бустер обладает отличной защитой от КЗ, обеспечивающей срабатывание при любых ситуациях (по этому показателю это лидер теста, ни одно другое устройство не обеспечивает полной защиты от КЗ).
При попытке пуска двигателя уровень начального напряжения составил 12,4 В, что является наихудшим показателем нашего обзора, но по мере увеличения нагрузки результаты нормализируются. При посредственном напряжении ПЗУ обеспечивает очень приличный уровень рабочего тока (155 А, лучшее значение среди всех рассмотренных бустеров).
Благодаря этому Smart Power SP4500 даже при столь слабой ёмкости АКБ сумел обеспечить 15 пусков, прежде чем выключиться. При этом запас энергии ещё остался, но сработала защита, предохраняющая собственный аккумулятор от значительного падения ёмкости, что негативным образом сказывается на ресурсе устройства.
Таким образом, паспортные данные (гарантированные 10 пусков) очевидно занижены – бустер способен на большее.
К сожалению, переходники для гаджетов придётся искать самостоятельно – в комплекте поставки они отсутствуют.
Carku E-Power 5
Замыкает рейтинг зарядно-пусковых устройств для автомобильного АКБ модель, которая обладает следующими характеристиками:
- ёмкость встроенной АКБ – 12 Ah;
- пусковой ток –200 А;
- пиковое значение тока – 400 А;
- выходное напряжение – 5/12/19 В;
- габариты – 149×79х34 мм.
Устройство имеет индикатор заряда внешнего аккумулятора, светодиодный фонарик, вход для подзарядки встроенной батареи и три выходных разъёма – для силового кабеля, мобильных гаджетов и ноутбука.
Комплект поставки включает провода с «крокодилами», штекеры для USB-портов, переходники для подключения «яблочной» техники, а также кабель для ноутбучного адаптера.
Защита от КЗ реализована, но на недостаточном уровне: вероятность короткого замыкания хотя и мала, но есть. На начальной стадии пуска автомобильного двигателя напряжение максимальное – 13,2 В. При тестировании был достигнут средний показатель тока на уровне 150 А.
Рабочее напряжение снижается ниже нормативного показателя после 16-18 пуска (производитель гарантирует 20 пусков без подзарядки).
Краткий вывод
В нашем рейтинге представлены пуско-зарядные устройства разных типов, номинала, конструкции. Мы постарались указать как их основные достоинства, за что они и удостоились права называться лучшими, так и недостатки. В целом топ-10 имеет ознакомительный характер и не является руководством к действию. Вы должны понимать, что характеристики понравившегося бустера могут не в полной мере соответствовать параметрам вашего автомобиля. Если консультация продавца вас не устраивает, лучшим способом не прогадать с выбором является ознакомление с ПЗУ на практике – стоит поспрашивать знакомых автовладельцев, и если у кого-то интересующий вам прибор есть, испробуйте его на вашем авто.
Если такой возможности нет, придерживайтесь при выборе пускозарядки следующих рекомендаций:
- обращайте внимание на выходное напряжение, оно должно совпадать с напряжением бортовой сети вашей машины (12/24 В);
- ток зарядки не должен превышать 10-13% от номинальной ёмкости ПЗУ;
- отдавайте предпочтение моделям, позволяющим визуально контролировать процесс зарядки;
- пусковой ток устройства должен соответствовать мощности автомобильного стартера, узнайте это параметр заранее;
- подбирайте бустер, который по габаритам и весу будет удобный в использовании на вашем транспортном средстве;
- тип бустера по способу хранения электроэнергии тоже важен – импульсные устройства лучше не покупать, их характеристики недостаточно хороши, трансформаторные обладают недостаточной мобильностью, конденсаторные тоже не лишены ряда недостатков
https://rating-avto.ru/raznoe/pusko-zaryadnoe-dlya-avtomobilya.html — link