Что вы должны знать про выживание, путешествуя самолетом

0
36012

 

Вы далеко не все знаете о путешествии в самолетах и сервисе на борту. Мы раскроем вам маленькие и большие секреты бортпроводников и пилотов.

Синие кресла в самолете

Замечали, что в самолетах, как правило, кресла синие? Во-первых, синий цвет ассоциируется у людей с безопасностью и надежностью. Во-вторых, на синих креслах грязь и потертости меньше заметны, следовательно, срок их службы дольше, чем у светлых сидений.

А бизнес-класс может себе позволить и светлые ткани, серые или голубые, так как таким способом летает меньше пассажиров.

Наличие салфетки на изголовье кресла

Салфетку, которую можно увидеть на спинке кресла, называют антимакассар. Название произошло в Средневековье от названия жирного макассарового масла (им мужчины пользовались для укладки волос). Масло пачкало изголовья дорогих кресел и диванов, поэтому на них стали класть тканевые салфетки. Такие салфетки чаще используют в дальних полетах.

Нужно поднимать спинку кресла при взлёте и посадке

Это правило действует для безопасности пассажиров. В случае аварии труднее выбираться и двигаться к аварийному выходу, если кресло впереди наклонено. Кроме того, меньше вероятности стукнуться головой о спинку переднего кресла во время жесткой посадки.

Ваш багаж могут потерять

Особенно часто это случается во время стыковочных рейсов, при пересадке. Из причин встречаются ошибки сканера-сортировщика и человеческий фактор, когда просто персонал не успевает погрузить в самолёт или грузят не на тот борт. Главное не покидайте терминал, пока не найдете свои чемоданы или не разберётесь с потерянным багажом в службе Lost & Found.

Задержавшийся багаж должны доставить в гостиницу абсолютно бесплатно

Бесплатная доставка задержавшегося багажа является обязанностью авиакомпании. Специальная система под названием WorldTracer в течение 100 дней отслеживает багаж. По окончании этого срока он считается потерянным.

Для чего на борту пассажиров встречают бортпроводники

Приветливая команда бортпроводников не только проверяет посадочные талоны. Они обращают внимание на каждого пассажира и его поведение, срабатывая как сканеры. Бортпроводники оценивают, можно ли человека пускать на борт, нужна ли ему помощь. Если человек не смотрит в глаза, то возможно он напуган или нервничает оттого что боится летать, и в течение полета за ним присматривают.

Стюардессы оценивают физическую форму пассажиров

Многие любуются стройными стюардессами и не подозревают, что девушки оценивают вашу физическую форму, прикидывая, кто может оказать помощь в критической ситуации.

К беременным на борту особое внимание

Некоторые авиакомпании запрещают женщинам летать на поздних сроках беременности. А в целом бортпроводники стараются по мере возможности минимизировать неудобства полёта, иногда пересаживают беременную на более удобное место или даже в бизнес-класс.

Ночевать в аэропорту небезопасно

Ночевка в аэропорту часто бывает вынужденной. Велик риск расстаться навсегда со своим багажом во время сна или проспать рейс. Поэтому лучше позаботиться заранее и выбрать отель неподалеку.

В самолете есть худшие места

Выбирая места, обращайте внимание, чтобы они не находились перед аварийным выходом. Обычно тут кресла не раскладываются, чтобы в случае аварийной ситуации спинки не перекрывали дорогу.

В последнем ряду кресла тоже не раскладываются. Также учитывайте, что мимо места у туалетов постоянно будут шастать другие пассажиры и хлопать дверцей уборной. Если вы планируете выспаться в полете, то лучше выбирать места подальше от туалета.

На борту не обязаны кормить

Если рейс рассчитан на 3 часа и меньше, то кормить пассажиров авиакомпания не обязана. В долгих полетах вас покормят спустя 3 часа после взлета и после этого каждые 4 часа днем и каждые 6 часов в ночное время.

Нехитрый способ получить свой чемодан в первых рядах

Наклейка «Хрупкое» (Fragile) обезопасит ваш чемодан от повреждений. Кроме того, чемоданы с такими стикерами обычно складывают поверх остальных, поэтому на ленту получения багажа они приезжают одними из первых.

Если в аэропорту нужно зарядить телефон

В современных аэропортах можно найти специальные боксы для зарядки девайсов. Если вы забыли свое зарядное дома, можете обратиться в бюро находок аэропорта. Там подобные мелочи часто остаются невостребованными более 3 месяцев, а по правилам, такую вещь можно спокойно отдать другому пассажиру, которому она необходима.

Если же не получилось найти розетку в аэропорту, можно воспользоваться USB-разъемом включенного телевизора.

Как повысить качество обслуживания на борту

Есть элементарные способы получить обслуживание на уровне бизнес-класса даже если вы летите экономом. Вам нужно улыбаться бортпроводникам, обращаться к ним по имени и просто быть милыми. Так больше шансов, что стюардессы отреагируют на ваши просьбы и с удовольствием бесплатно повысят класс обслуживания на борту. Про беременных мы говорили выше, к ним особое внимание.

Аплодировать ли при посадке?

Во время посадки пилоты не слышат аплодисментов пассажиров. Поэтому, если хотите отблагодарить экипаж, лучше оставить отзыв на сайте или в книге жалоб и предложений.

Мало того, некоторые пилоты вообще считают для себя оскорбительным, что люди рассматривают полет как рулетку «долетим – не долетим». Пилоты профессионально выполняют свою работу, так же, как это делают водители автобусов или такси. Просто задумайтесь над этим и сделайте выводы.

Люди дышат воздухом из двигателя

Воздух из двигателя, конечно, попадает в салон самолета. И вам приходится им дышать. Хорошо, что это никак не вредит человеческому здоровью. Не стоит из-за этого переживать.

Пилотам выдают разную еду

Некоторые компании не позволяют пилотам одного воздушного судна употреблять одну и ту же еду. Блюда делают разными, чтобы в случае отравления хотя бы один из сотрудников оставался здоровым.

Утомленные пилоты самолетов

Пилоты часто работают в утомленном состоянии. Правила позволяют работать по шестнадцать часов без перерыва. А это ведь очень много! Водители грузовиков работают намного меньше.

Приглушенный свет в салоне самолета – подготовка к эвакуации

Во время посадки воздушного судна освещение в салоне становится очень тусклым. Пассажиров таким образом готовят к возможной эвакуации. Глаза за некоторое время успевают привыкнуть к темноте.

Не прикасайтесь к воде в самолете

Как выяснилось, уровень бактерий в такой воде в десятки раз превышает норму. Наверное, такое творится далеко не во всех авиакомпаниях, но не стоит рисковать.

На столике-подносе детям могут менять памперсы

На подносах для еды, с которых кушают пассажиры, люди часто меняют подгузники своим малышам. После этого столики не дезинфицируются. Подумайте об этом!

Подушки после рейса не дезинфицируют

Стюардессы бюджетных авиакомпаний рассказали, что одеяла и подушки после рейса не дезинфицируют. После использования их просто складывают обратно. Антисанитария какая-то!

Вы можете попросить у стюардессы банку колы

Если вы хотите пить, то можете попросить у стюардессы банку кока-колы. Она будет рада помочь! Вы, наверное, даже не догадывались о такой услуге…

Запертая дверь туалета открывается снаружи

Если кто-то знает, где спрятан механизм блокировки, он может открыть туалет снаружи. Часто его прячут за значком “Не курить”. Нужно просто поднять створку выше знака и немного подвинуть болтик.

Пилоты могут уснуть

Некоторые из пилотов признались, что не раз засыпали, когда управляли воздушным судном. Конечно, во время длительного перелета сотруднику разрешают отдохнуть. Управление самолетом переходит к “запасному” сотруднику.

Капитан имеет полномочия вас арестовать

Когда дверь воздушного судна закрывается, капитан получает неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажиров, выписать штраф и выполнить последнее желание человека, который умирает.

Маска с кислородом рассчитана только на 15 минут

Это звучит как-то страшно! Но не стоит пугаться, ведь ровно столько нужно пилоту, чтобы он смог снизить самолет на необходимую высоту. После этого маска вам станет ненужной.

Люди крадут спасательные жилеты

Бывает так, что люди после рейса забирают с собой спасательные жилеты, которые размещены под сидением. Они крадут их и провозят домой в качестве сувениров. Этого делать нельзя!

Стюардессы не выключают мобильные

Перед взлетом пассажиры должны выключить всю электронику. И персонал тоже. Но стюардессы почти всегда нарушают это правило. Они продолжают пользоваться девайсами после взлета.

Пассажира могут перевести в первый класс

Повезти может беременным женщинам, высоким пассажирам, друзьям или родственникам бортпроводников. И вам… Если вы понравитесь бортпроводнику!

Иногда стюардессы не хотят подавать ужин

Стюардессы, бывает, оттягивают момент подачи ужина. Они надеются, что пассажиры уснут, и им не придется делать свою работу. Так что вежливо попросите свою еду.

В самолете есть ручки “для стюардесс”

В случае паники на борту стюардессы открывают дверь самолета. Пассажиры, желающие как можно скорее покинуть борт, могут столкнуть стюардессу с пути. Она имеет шанс удержаться за поручень.

Сотрудникам платят после взлета самолета

Есть авиалинии, которые платят работникам только тогда, когда шасси отрываются от земли. Задержки не оплачиваются. Для компаний это очень хороший способ сэкономить деньги.

Опасный полет с ребенком

Лететь с малышом на коленях очень и очень опасно. Если самолет попадет в воздушную яму, ваш ребенок может просто “улететь”.

Пассажиры знают только то, что им нужно знать

Один из пилотов рассказал: “Мы говорим пассажирам только то, что они могут знать. Даже если в самолете отказывает двигатель…”. Звучит страшно!

Проблемы с безопасностью

Купив билеты на самолет определенной компании, вы можете лететь рейсом ее регионального филиала. Такие самолеты не сертифицируются по тем же стандартам безопасности. Клиенты об этом даже не догадываются!

Команда “Пристегнуть ремни”

Если пилот просит бортпроводников занять свои места, знайте, что и вам обязательно нужно пристегнуться. Эта команда означает, что воздушное судно идет в сильную турбулентность.

В самолете нет безопасного места

Как говорят опытные пилоты, на самом деле в самолете не существует самого безопасного места. Это миф.

Утренние рейсы

Лучше летать утренними рейсами. Ведь вечером нагретая за целый день почва порождает воздушные течения. Могут быть грозы с молниями.

Прочная обувь

В рейс нужно одевать прочную обувь. Такой совет дают пассажирам опытные пилоты. Ведь в чрезвычайной ситуации шлепанцы могут стоить вам жизни! Не пренебрегайте этим!

Человеческие органы на борту

Самолеты очень часто используют для перевозки человеческих органов. Когда на счету каждая минута, выбирается любой ближайший рейс. Вы точно об этом не знали!

https://urapress.com/stati/tajny-bortprovodnikov-chto-vy-dolzhny-znat-podnimayas-v-salon-samoleta — link

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here