Коррупция побеждена: ручные радары снова вернулись на дороги!

0
3454

Инспекторы вновь получили в руки приборы для измерения скорости. В регионах, где мобильные комплексы измерения скорости попали под запрет, вновь возобновилось использование ручных радаров.

Ручные радары для измерения скорости, ранее запрещенные к использованию главой МВД Владимиром Колокольцевым, возвращаются на российские дороги. Как стало известно, почти в половине регионов РФ приборы снова используются инспекторами ДПС.

Это произошло после модернизации устройств, проведенной производителями: новый софт, которым прошиты 1,5 тыс. радаров, не позволяет сотрудникам стирать видеозаписи. В ряде случаев главы подразделений даже опечатывают устройства, чтобы инспекторы не могли использовать их в коррупционных целях.

Как рассказали в ГИБДД России, на данный момент ручные радары для фиксации нарушений ПДД (превышение скорости или выезд на встречку) используются «почти в половине субъектов РФ». Их применение, сообщили в Госавтоинспекции, «варьируется в зависимости от необходимости, с учетом складывающейся обстановки с аварийностью».

Перечня субъектов федерации в ведомстве не представили. Москва и Московская область сюда не входят — в этих регионах для фиксации нарушений применяются только автоматические камеры, заявили в УГИБДД этих регионов.

Отметим, что главное отличие автоматики от ручных радаров заключается в том, что последние позволяют инспектору оформить протокол, вручив его непосредственно нарушителю, и направить материалы в суд для лишения прав (к примеру, при превышении скорости на 60 км/ч или выезде на встречную полосу).

Напомним, с 10 июля 2016 года по указанию главы МВД Владимира Колокольцева до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения. Решение было связано с тем, что приборы часто использовались инспекторами для вымогательства взяток с водителей, после чего записи с них стирались. При этом в распоряжении оговаривалось: использование устройств допускается «по решению руководства» региональной полиции.

После этого Научно-исследовательский центр изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) сформулировал для производителей техзадание: модернизировать приборы, исключив возможность удаления записей. Для этого, как пояснили в НИЦ БДД, в программном обеспечении радаров пользователи разделены на операторов (инспектор ДПС) и администраторов (руководитель подразделения, например, спецполка или спецбатальона на трассе, у которого есть право удалить запись).

«При попытке несанкционированного доступа к сформированным записям, включая и механическое извлечение карты памяти, работа комплекса блокируется и может быть разблокирована только руководителем подразделения,— пояснили в НИЦ БДД.— Также в целях исключения доступа к памяти предусмотрено опечатывание прибора».

Модернизация софта происходила удаленно, пояснили в ГИБДД: производители разработали программное обеспечение, с помощью которого сотрудники ГИБДД самостоятельно перепрошили прибор. «Необходимые инструкции и программный продукт переданы на электронных носителях в подразделения Госавтоинспекции»,— пояснили в ГИБДД. Гендиректор компании «Симикон» (производитель «Бинаров») Илья Барский говорит, что софт был направлен в 88 подразделений, включая Белоруссию.

По его словам, обсуждались возможные варианты модернизации. «К примеру, делать ли обязательным запрет на показ видеозаписи на экране прибора,— рассказал он.— В итоге решили сделать это в виде опции для подразделений, потому что в ряде случаев нужно демонстрировать нарушителю факт превышения скорости».

Для того чтобы исключить какие-либо новые виды злоупотреблений, контроль за применением модернизированного софта возложен на «руководителей подразделения», пояснили в Госавтоинспекции. Под контролем подразумевается, в частности, сверка полученных с помощью мобильных радаров фотоматериалов с фактическим количеством составленных протоколов (они должны совпадать) или с видеозаписями с регистраторов — установленных в патрульных автомобилях и портативных (носимых).

«В одном регионе нас спросили, как контролировать действия администратора,— рассказал Илья Барский.— По такой логике можно поставить надсмотрщика над администратором, а над ними — еще одного контролирующего. Существует достаточное количество отработанных приемов, обеспечивающих нераспространение закрытой информации, да и доверять эту работу можно только людям с безупречной репутацией».

На данный момент 1,5 тыс. мобильных радаров прошли модернизацию. Большая часть приходится на радиолокационные «Бинары» и «Визиры». Также применяются лазерные измерители скорости («Амата», ЛИСД-2), их немного, но софт также соответствует всем требованиям. Около 3,5 тыс. приборов остаются на складах в подразделениях ГИБДД — поверку они прошли, но не применяются, так как еще не перепрошиты. К примеру, радар «Искра», выпускавшийся с 1997 года, в принципе не имеет функции записи видео, поэтому модернизировать его невозможно: на дороги он, вероятно, не вернется.

В 2017 году территориальные органы полиции планируют закупить около 700 новых мобильных камер, сообщили в Госавтоинспекции.

Замена программного обеспечения не исключит всех рисков, говорит эксперт по системам фото- и видеофискации Григорий Шухман. В частности, открытым остается вопрос о соблюдении правил установки мобильных комплексов на проезжей части. По словам господина Шухмана, недобросовестные сотрудники ДПС могут установить камеру под неправильным углом, в результате водители будут наказываться за мнимые нарушения.

«Или, например, прибор ставится в зоне ограничения скорости 90 км/ч, но программируется на 60 км/ч,— говорит господин Шухман.— Нужно делать, к примеру, контрольный снимок для проверки угла установки или оснащать комплексы приемниками ГЛОНАСС с фиксацией показаний координат в материалах».

Он также напомнил, что 1 июня 2017 года вступает в силу новый ГОСТ о дорожных камерах: в нем, в частности, записано, что большинство нарушений должно фиксироваться парными снимками для исключения ошибок. По мнению Григория Шухмана, новые ручные радары, закупаемые ГИБДД, должны соответствовать этому стандарту, который в перспективе может стать обязательным к применению.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает: в фиксации скоростного режима в принципе «немного коррупционной составляющей». «Сильно сомневаюсь, что гаишники будут что-то подкручивать в этих приборах и придумывать, как обмануть систему,— говорит он.— Ведь есть более “выгодные” составы — вождение в пьяном виде, встречка, на которых инспектор может заработать куда больше».

http://www.kommersant.ru/doc/3282188 — link

Первыми радары вновь стали использовать сотрудники 3-го спецвзвода спецроты ГИБДД Ставрополья, обслуживающей трассу М29 «Кавказ».

Ручные радары применяются исключительно во время спецрейдов по контролю за нарушителями скоростного режима.

Использование радаров контролируют сотрудники собственной безопасности, которые следят за работой инспекторов, предотвращая попытки коррупции.

В Татарстане, где ранее ручные радары также попали под запрет, возвращение инспекторов с мобильными измерителями скорости на дороги произошло после резкого увеличения количества аварий по вине лихачей.

Анализ аварийности за последние месяцы показал, что количество ДТП по причине превышения установленной скорости движения увеличилось в два раза, а количество погибших — в три раза.

С коррупцией среди татарстанских гаишников борются с помощью техники — чтобы получить доступ к данным измерений радара, нужно ввести пароль администратора.

Таким образом инспектор ГИБДД во время несения службы не может корректировать информацию, которая хранится на жёстком диске.

Внимание! Будьте бдительны! Если Вас остановил инспектор ДПС и показывает Вам мобильное устройство (радар) с якобы вашей “скоростью”, но без видео или фото-фиксации вашей машины и госномеров, можете отправляться дальше и сказать, что скорость не Ваша, ибо доказательств нет. 

Радары ГИБДД

Одним из лучших считается прибор который используют сотрудники ГИБДД радар – Искра-1

Серийный выпуск и поставки сотрудникам начались с ноября 1997 года.

За этот время было выпущено много модификаций радара: Искра-1D, усовершенствованный Искра-1D (lux), Искра-Видио 2МД (Искра ДА40), Искра-Видио 2 МР.

Внешне приборы совершенно одинаковые, принадлежность модели показывает серийный номер продукта. 

Основные возможности:

  • Измерение скорости движения самой быстрого объекта в потоке транспорта;
  • Отбор целей движения по направлениям;
  • Различная дальность измерения;
  • Автоматический или ручной режим работы;
  • Слежение за скоростью из автомобиля во время движения;
  • Установка предела допустимой скорости;
  • Состояние источника питания и индикация СВЧ- излучения, выбранных режимов;
  • В памяти можно хранить данные о нескольких нарушителях.

Радар «Искра», выпускавшийся с 1997 года, в принципе не имеет функции записи видео, поэтому модернизировать его невозможно: на дороги он, вероятно, не вернется.

Прибор нового поколения, измеритель скорости радар “Визир”.

Эта модель позволяет замерять скорость автомобилей в общем потоке иснимает на видеозапись нарушителя, что является решающим фактором в решении конфликтных ситуаций.

Этим радаром можно замерять скорость в патрульном режиме. 

Основные преимущества устройства:

  • Прецизионный объектив с возможностью многократного увеличения;
  • Способен работать в двух режимах: запись с измерением скорости и просто контролем без измерения;
  • Скорость отображается на своем экране, время, дату;
    Вес прибора: 2 000 грамм;
  • Работает в патрульном режиме и в стационарном;
  • Возможность производить видеонаблюдение в движении, что позволяет фиксировать нарушения в момент задержания нарушителя;
  • Установка пределов допустимой скорости.

Комплекс фоторадарный “Крис” является универсальным средством для удаленного видеонаблюдения за дорогой и передачи в онлайн режиме на пост или непосредственно в автомобиль инспектора, что позволяет за благовременно принять меры к задержанию правонарушителя.

Прибор может находиться в одном месте, а все данные отсылать в пределах 1,5 км на стационарный пост.

Выпустили две модификации прибора; “Крис С” изготовлен для стационарного использования и “Крис П” служит для мобильного патрулирования на дороге. 

Основные особенности и параметры:

  • Автоматическая фотосьемка автомобиля и внесение в кадр даты, время и скорости;
  • Дистанционный надзор и передача всех данных на растояние до полутора к/м;
  • Способность работать в темноте благодаря встроенной системе ночного наблюдени;
  • Сбор базы данных нарушений, сортировка по различным параметрам для распечатывания и рассылки по почте;
  • На радаре установлена плоская направленная антенна узкой диаграммной направленности;
  • Прибор дополнительно оборудован средством считывания номеров автомобилей;
  • Возможность передачи изображения в режиме онлайн;
  • Также прибор снабжен треногой и автономным питанием, что позволяет установку на удаленном расстоянии.

Лазерные измерители скорости «Амата»

 

Лазерные измерители скорости ЛИСД-2

 

Чтобы избегать фиксации радарами покупайте радар-детекторы они же антирадары и ездите спокойно.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here