Сегодня стала известна контрольная цифра, сколько «живых денег» потратил российский Центробанк на поддержание курса национальной валюты, а на самом деле на рост чистой прибыли финансовых спекулянтов.
Команда Эльвиры Набиуллиной «подарила» тем, кто делает деньги из воздуха, более 142 миллиардов долларов. Деньги есть, но не про нашу честь…
Беспрецедентные, по своей сути, решения принимались в минувшие три года. Центробанк в преддверии обрушения глобальных цен на нефть объявил о свободном образовании курса рубля. По мысли нынешнего руководства ЦБ, финансовый рынок должен сам нащупать дно российской национальной валюты и тем самым стабилизировать ситуацию.
Все хорошо помнят события конца 2014 года и начала 2015-го, когда обрушение рубля достигало пиковых значений. Тогда один «европеец» торговался на уровне 100 рублей. На финансовом рынке наблюдалась самая настоящая паника, но не для спекулянтов, которые приумножали свое благосостояние семимильными шагами.
Ситуация была настолько критической, что ЦБ под давлением высшего руководства страны принимает решение о валютных интервенциях.
Сегодня аналитики компании «Финэкспертиза» опубликовали отчет о потерях Банка России в результате непродуманной и во многом ошибочной политики. Так, за три минувших года золотовалютные резервы российского ЦБ сократились на 142 миллиарда долларов. Это примерно по тысячи долларов на каждого российского гражданина, заключают эксперты.
А теперь самое главное — к сегодняшнему дню российская национальная валюта отыграла большую часть понесенных потерь.
Другими словами, Банк России переложил в карманы спекулянтов более 142 миллиардов долларов, которые могли бы направить на развитие реального сектора отечественной экономики.
Команда Набиуллиной все последние три года действовала в интересах глобальных и российских спекулянтов, где «первую скрипку» играли государственные банки. Им не стыдно сообщать о чистой прибыли в 400 или 500 процентов, полученной фактически в результате сговора регулятора и финансовых воротил.
Диаметрально иной позиции, например, придерживались власти Казахстана. Они вообще не тратили валютные резервы, не играли на волатильности. Да, в какой-то момент казахский тенге очень серьезно падал по отношению к мировым валютам, но как только стабилизировалась ситуация на мировом рынке углеводородов, тенге вновь продемонстрировал серьезное укрепление.
Казахстан сохранил свои золотовалютные резервы, а антикризисные меры обошлись госказне всего в 75 долларов на одного гражданина республики.
Две страны — два диаметрально противоположных подхода!
В России регулятор играет в пользу спекулянтов и разбазаривает 142 миллиарда долларов, в Казахстане Национальный банк сберегает резервы и направляет их на развитие экономики.
Очевидно, кто в этой ситуации выигравший, а кто — проигравший.