Зима, как известно, самое тяжелое время года для автолюбителей. Снегопады, морозы, ледяные дожди — чего только не приходится преодолевать водителям в этот период. При этом любой автомобилист знает, что в морозы не обойтись без щетки для снега, «проводов-крокодилов», буксировочного троса и размораживателя замков. А вот о том, что пара старых носков и лист простой белой бумаги способны уберечь от неприятностей на зимней дороге, догадываются далеко не все. Зачем нужны эти вещи в машине и, чем еще стоит обзавестись водителю в преддверии холодов?
Так что же надо обязательно положить в багажник, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге в холодное время года? Вы удивитесь, но кроме высокотехнологичных гаджетов, с собой рекомендуется возить и самые неожиданные вещи. Которые, впрочем, не займут в грузовом отсеке машины много места.
ЛИСТ БУМАГИ
Всем известно, чем чревата заправка некачественным топливомв морозы, но как понять, хороший ли бензин продают на АЗС? Тут и пригодится бумага: нужно капнуть на нее пару капель из заправочного пистолета и немного подождать. Качественное топливо испарится без остатка, а вот если на бумаге остались кристаллики льда — лучше поискать другую заправку, ведь в хорошем бензине замерзающих компонентов быть не должно. Стоит иметь в виду, что метод работает при температурах от −8 градусов и ниже, а ждать высыхания бензина нужно, само собой, на улице, а не в машине.
ПАРА НОСКОВ
Зачем, спросите вы, зимой в машине может понадобиться этот нехитрый предмет гардероба? А для того, чтобы надевать по вечерам на зеркала заднего вида! Возможно, это займет у вас лишние три минуты и развеселит соседей по парковке, зато утром им придется долго отскребать стекла от наледи, а зеркала в носках останутся чистыми. С дворниками это тоже работает, однако не стоит прижимать их к стеклу в «зачехленном» виде: оторвать примерзший носок куда сложнее, чем тонкую резинку стеклоочистителя.
Фото adsoftheworld.com
ПАКЕТ С БИТЫМ КИРПИЧОМ ИЛИ ПЕСКОМ
Забуксовать в мокром снегу или ледяной колее легко, особенно если вы поторопились и, перегазовав, отполировали слой льда под колесами авто. Можно попробовать выбраться «враскачку», но если этот способ не сработал, то беспечному водителю придется бежать за помощью, а запасливый достанет из багажника пакет, подсыплет под колеса абразивный материал и преспокойно выкатится сам. Подойдет мелкий гравий, битый кирпич или песок: искать их нужно в строительных магазинах или в местном РЭУ, где дворник без проблем отсыпет пару лопат песчано-соляной смеси. Особенно этот запас может пригодиться при загородных поездках.
КРУЖКА С ПОДОГРЕВОМ ОТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ
В морозы нет ничего лучше чашечки горячего кофе, но что делать, если на вашем маршруте не оказалось ни точки продажи фастфуда, ни кофейни? Можно взять кофе с собой из дома, но даже в термостакане он быстро остынет. А вот электрическая кружка с питанием от прикуривателя — другое дело! Она способна не только подогреть остывший напиток, но и приготовить новый: нагрева вполне достаточно, чтобы заварить свежий кофе или чай.
ПУСКОВОЙ ИНВЕРТОР
Аккумулятор в мороз становится самым слабым звеном в автомобильной электросети. Даже новая батарея может захандрить, если машина простояла несколько дней на морозе без движения, а уж «бывалые» АКБ становятся совсем непредсказуемыми. Можно, конечно, «прикурить» от соседнего авто или снимать аккумулятор на ночь в качестве превентивной меры, но гораздо проще завести обесточенный автомобиль с помощью пускового инвертора, например, Neoline Jump Starter 500A.
Компактная коробочка подключается к разряженному аккумулятору с помощью встроенных контактных приспособлений и помогает ему легко провернуть стартер и завести авто. Электронный блок на MOSFET-транзисторах защищает устройство и электросеть автомобиля в нештатных ситуациях, а емкости Jump Starter 500А достаточно для того, чтобы осуществить до 20 запусков двигателя. И ещё немного останется для того, чтобы зарядить смартфон или планшет — USB-разъемы на этот случай также предусмотрены.
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР
Аварийность на зимних дорогах вырастает в разы — это аксиома. При этом случается, что виновным в ДТП признают совсем не того, кто его спровоцировал. И тут без видеорегистратора не обойтись, ведь порой только запись на карте памяти отделяет участника аварии от ложных обвинений, убытков, а иногда и уголовного преследования. Neoline Wide S31 способен внести ясность в спорную ситуацию, ведь у него есть главное — безупречное качество съемки.
В кадре видны все детали: и встречная полоса, и обочины, и дорожные знаки, и даже номера машин-свидетелей ДТП. Такую детализацию обеспечивают мощный процессор Novatek, матрица Sony с разрешением Full HD и широкоугольный объектив с антибликовым фильтром. По сигналу датчика удара файл с записью ДТП автоматически переносится в защищенную папку, а если съемка будет по какой-то причине остановлена, устройство сразу же предупредит об этом водителя.
http://www.avtovzglyad.ru/ — link
Кроме этого в автомобиле нужно обязательно иметь:
- аптечка,
- соединительные кабели (для запуска двигателя от чужого аккумулятора),
- перчатки хб, фонарик, клейкая лента, пару зажигалок, растопочный материал,
- буксировочный трос,
- инструменты, которые обязаны быть в стандартном автомобильном наборе и лежать наготове в багажнике: домкрат, огнетушитель, баллонный ключ и насос.
- необходимые масла и технические жидкости (тосол, антифриз, масло, тормозная жидкость и незамерзайка), если придется их доливать.
Без этого минимального списка инструментов и полезной мелочевки лучше не выезжать даже на небольшие поездки и даже летом.
Удивительные истории выживания зимой
Независимо от того, насколько сильно мы огораживаемся технологиями и научными знаниями, в мире природы есть силы, которые в состоянии нам быстро напомнить, как мало мы на самом деле контролируем. Зима известна тем, что она не щадит тех, кто её недооценивает. Она побеждала армии, уничтожала целые цивилизации — и даже, в некоторых случаях, изменяла лицо Земли.
Тем не менее, каждый зимний сезон тысячи людей искушают судьбу, выходя на мороз без припасов, знаний или навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. Хотя большинство из этих искателей приключений продолжит свою жизнь как ни в чём не бывало, не будучи похороненными под лавиной или замороженными в темноте, есть те, которым повезло намного меньше:
Собака пережила зиму на Аляске
22 января 2004 года лесоруб Грег Кларк (Greg Clark) отплывал на лодке от юго-восточного побережья Аляски со своим давним приятелем, Бриком (Brick), черным лабрадором.
В 12:23 дня, Кларк послал сигнал бедствия, сообщив, что его лодка ударилась о камни где-то рядом с островом Хеката (Heceta).
К тому времени как подоспела помощь, не было никаких признаков Кларка или Брика. Искатели прочёсывали район в течение трех дней, найдя только неиспользованный скафандр и части обломков лодки.
Через месяц, Кевин Дау (Kevin Dau), друг Кларка, катался с отцом на лодке у острова Хеката. Он увидел зверя, который сначала показался ему волком.
Однако, при ближайшем рассмотрении, он узнал Брика, который каким-то образом выжил в ледяной воде и выбрался на берег — где и пережил минусовые температуры, коварный ландшафт и почти полное отсутствие пищи.
Кевин сообщил, что, когда он позвал Брика, тот тут же нырнул в холодную воду и достаточно быстро поплыл к лодке, несмотря на травму, истощение и болезнь из-за долгого пребывания в таких условиях.
За линией врага
Ян Балсруд (Jan Baalsrud) был норвежским эмигрантом, а также бойцом диверсионно-десантного отряда, да и вообще крутым парнем, который учувствовал в секретных миссиях.
Чтобы привезти припасы для норвежского сопротивления во время нацисткой оккупации во Вторую Мировую войну.
После того как его предали, и он был окружён немецкими солдатами, Балсруд отбился, более того, ему удалось убежать, несмотря на отстреленный в бою палец ноги.
Не имея никаких припасов и будучи легко одетым и без одного ботинка, он перебрался через горы, пережил сход лавины, получил многочисленные обморожения, но всё-таки добрался до маленькой деревушки, жители которой приняли его.
Человек, выживший после прохождения Зоны Смерти
Бек Уэзерс (Beck Weathers) выжил после 18 часов проведённых при минусовой температуре в так называемой «Зоне Смерти» могучей горы Эверест.
Он чудом пришёл в себя и дополз обратно в лагерь.
После его возвращения у него были обнаружены рваные раны роговицы, гипотермия, и тяжелый случай обморожения, вследствие которого обе его руки были ампутированы.
Его опыт стал основой бестселлера Джона Кракауэра (Jon Krakauer) «Into Thin Air», который повествует о злополучной экспедиции, которая привела к гибели восьми человек во время худшего в истории сезона восхождения на Эверест.
Мужчина из Швеции провёл в «спячке» два месяца
45-летний мужчина из южной Швеции, имя которого не разглашалось, был найден укутавшимся в спальный мешок на заднем сиденье своего автомобиля.
Он провёл 2 месяца на заснеженной удаленной лесной дороге.
Врачи были шокированы, обнаружив, что он так долго прожил без пищи, в результате того, что, как считают многие, его тело адаптировалось к низкой температуре.
Так же, как тело медведя, и он пришёл во временное состояние спячки.
Эта удивительная способность позволила ему прожить дольше, чем прожил любой другой человек, оказавшийся в сходной ситуации.
Группа Доннер-Рид
Группа Доннер-Рид (Donner-Reed) была группой американских первопроходцев, которая в 1846 году выехала поездом в Калифорнию, и попала в целую серию несчастных случаев, сделав кучу навигационных ошибок.
Эти несчастные случаи вынудили их провести остаток той зимы заключёнными в снег в горах Сьерры Невады.
Многие члены группы не выдержали неблагоприятные погодные условия, голод и болезни, некоторые из выживших прибегли к употреблению в пищу своих павших товарищей.
Только 48 человек, из 78 пережили ту зиму и добрались до Калифорнии. С тех пор, их печальная история передавалась из поколения в поколение – как свидетельство человеческой воли к жизни.
Мужчина из Колорадо ампутировал собственную ногу
6 октября 1993 года, Уильям Джераки (William Jeracki) рыбачил в одиночестве на небольшом ручье недалеко от Денвера, штат Колорадо.
Заметив зловещие тучи, собирающиеся над головой, он решил, что пора собираться домой.
Но как только он собрался уходить, простая оплошность привела к тому, что он сдвинул большой валун, который приземлился ему прямо на левую ногу.
Поняв, что он не сможет высвободить свою сильно раздавленную ногу, и приняв во внимание быстро приближающуюся метель, Уильям решил ампутировать себе ногу в колене.
С помощью лески, использованной в качестве жгута, и тупого перочинного ножа, он перерезал себе сухожилия, нервы и связки коленной чашечки, так чтоб его бедро выскользнуло из коленной чашечки.
Затем он дополз до своей машины и смог доехать до ближайшей клиники, где его эвакуировали по воздуху в больницу при Колорадском Университете.
Если вы уже видели фильм 127 часов (кадр из него на фото выше), то вы, наверное, подумали про себя: «А, большое дело — я уже слышал об этом раньше» Но подумайте вот о чём: ампутировать ногу гораздо сложнее, чем руку, и этот парень не задумывался, стоит ли ему это сделать в течение нескольких дней. Он отрезал себе ногу меньше чем за 4 часа!
Анна Аллен
Анна Аллен (Anna Allen) и её парень Фрэнк Йетман (Yeatman) были уже готовы прокатиться по склонам городка Альпайн Мэдоуз (Alpine Meadows), но вдруг чудовищная лавина грянула вниз с горы, разрушая все на своем пути.
Через несколько часов, Анна проснулась в кромешной тьме, диком холоде и с гнетущей головной болью. В течение целого дня она приходила в сознание и теряла его, пока она, наконец, не начала понимать, где она и как она сюда попала.
После почти двух дней заключения в снежной ловушке из замороженных развалин, без еды и воды, она вдруг услышала крики спасателей, повторявших её имя.
Ей казалось, что они не слышат её отчаянных криков.
Прошло ещё почти 24 часа пока спасатели, наконец, не вытащили её изо льда и не сообщили ей, что она пережила самое ужасное бедствие на лыжном курорте в Северной Америке.
Муж и жена оказались в снежном плену с грудничковым сыном
В конце декабря 1992 года, Джим Столпа (Jim Stolpa), его жена Дженнифер, и их 5-месячный сын, Клейтон, оказались замурованными в своём пикапе после того, как они поехали по дальнему маршруту через горы Сьерра-Невады.
Они оказались в затруднительном положении, замерзая и имея очень ограниченный запас припасов.
Проведя четыре дня в тесном, занесённом снегом пикапе, они решили идти по снежным сугробам высотой до бедра взрослого человека, так как поняли, что помощи ждать им неоткуда.
Пройдя почти 26 километров, Дженнифер не смогла продолжать дорогу, так как выбилась из сил.
Отказываясь сдаваться, Джим нашёл небольшую пещерку, где Дженнифер и Клейтон смогли укрыться, сам же он пошёл дальше через замороженную пустошь в поисках помощи.
Ещё целых два дня он шёл через снег, пока наконец не нашёл помощь. Затем он привёл спасательную группу назад к пещере, где они нашли Дженнифер и Клейтона замёрзшими, голодными, изнеможёнными, но живыми.
Альпийская Авиакатастрофа
13 октября 1972 года, рейс номер 571 уругвайских воздушных сил разбился высоко в Андах, убив четверть из своих 45 пассажиров, в числе которых были: команда по регби, члены их семей и партнеры.
Из 29 человек, которые пережили первые несколько дней на высоте более чем 3 350 метров, обладая скудным запасом еды и воды, еще восемь были убиты лавиной, которая разрушила их временное убежище их обломков самолета.
Лишённые таким образом пищи и потеряв всякую надежду на спасение, оставшиеся люди вынуждены были питаться замороженными телами своих родных и друзей.
После месяца отчаянных попыток выжить, два человека из группы выживших решили отправиться в путь по суровой территории в поисках помощи.
Они пережили изнурительный 10-дневный поход по ледяной пустыне, пока они, наконец, не нашли чилийца. Мужчина накормил их и сообщил властям о местонахождении аварии. Вскоре группа выживших была спасена.
Зов из пустоты: Кумбс против Лавины
Колби Кумбс (Colby Coombs), 25-летний инструктор Национальной школы подготовки лидеров в дикой природе был на отдыхе на Аляскинском хребту со своими друзьями Ритом Келлогом (Ritt Kellogg) и Томом Уолтером (Tom Walter).
Трио уже практически завершило свой путь через маршрут Розовой пантеры (Pink Panther Route) на горе Форакер (Foraker), тогда как массивная лавина вдруг обрушилась с вершины горы, сбив их почти на 250 метров вниз по склону горы.
Кумбс проснулся через шесть часов, свисая со своей веревки. У него было два перелома шейных позвонков, сломанные лопатки, и перелом лодыжки.
Придя в себя, он повернулся к своему другу Уолтеру, который был мертв, его лицо было во льду.
На следующий день, когда он пробирался вниз с горы, несмотря на травмы, он обнаружил Ритта, который также был мёртв.
Перед тем как он оказался в безопасности, Кумбс в течение четырех дней отгонял все мысли о боли и потере, во время того как он осуществлял тяжёлый спуск с горы.