Экстремальные ситуации, из которых человек выходил победителем

0
2807

Выживание в экстремальных ситуациях требует от человека выдержки и непоколебимой веры в то, что не бывает безвыходных положений. Представляем пять историй, героям которых удалось выжить в сложнейших условияхек выходил победителем.

Долгий полет и 4 дня выживания

Рекордная высота, после падения с которой человеку удавалось выжить, — 10 160 метров. Этот рекорд занесен в Книгу Гиннесса и принадлежит Весне Вулович, единственной выжившей после авиакатастрофы 26 января 1972 года. Она не только выздоровела, но и хотела снова вернуться к работе — страха полетов у нее не возникло, потому что сам момент катастрофы она не помнила.

24 августа 1981 года 20-летняя Лариса Савицкая и ее муж летели из свадебного путешествия на самолете Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. В небе на высоте 5220 метров их самолет столкнулся с Ту-16. Лариса Савицкая стала единственной из 38 человек, кто выжил.

На обломке самолета размером три на четыре метра она летела в свободном падении на протяжении 8 минут. Ей удалось добраться до кресла и вжаться в него. Позже женщина утверждала, что в этот момент вспомнила эпизод из итальянского фильма «Чудеса еще случаются», где героиня выживает в схожих условиях. Спасательные работы велись не слишком активно. Для всех жертв авиакатастрофы уже даже были вырыты могилы.

Ларису Савицкую в итоге нашли последней. Она трое суток жила среди обломков самолета и тел погибших пассажиров. Несмотря на многочисленные травмы — сотрясение мозга, повреждения позвоночника, сломанные ребра и перелом руки, Савицкая не только выжила, но и смогла соорудить себе что-то вроде шалаша из обломков фюзеляжа. Когда поисковый самолет пролетал над местом крушения, Лариса даже махала спасателям, но они приняли ее за геолога из разместившейся неподалеку экспедиции.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с огромной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года). 

На маленьком плоту

23 ноября 1942 года немецкая субмарина торпедировала английский корабль «Бен Ломонд». Все члены его экипажа погибли. Почти все. Матросу Линь Пэну удалось выжить. Ему повезло — в ходе поисков на поверхности воды он обнаружил спасательный плот, на котором был запас продуктов. Линь Пэн, конечно, понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей робинзонады он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту, сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика — крючки; из металла от консервной банки — нож, которым разделывал пойманную рыбу.

Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту. Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о ее сохранности — вялил на веревках, растянутых над палубой его «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.

Только в апреле 1943 года он заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит, его шансы на успех многократно увеличились.

5 апреля его нашли бразильские рыбаки, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной робинзонады всего 9 килограммов. Рекомендации китайца вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма «Жизнь Пи». 

Начитанный юнга

Робинзонада — это выживание человека в одиночку на протяжении долгого времени в природной среде. Рекордсменом в этой «дисциплине» стал Джереми Бибс, который прожил на острове 74 года. В 1911 году во время урагана в южной части Тихого океана затонула английская шхуна «Прекрасное блаженство». Добраться к берегу и спастись на необитаемом острове удалось только 14-летнему юнге Джереми Бибсу. Мальчику помогла его эрудированность и любовь к чтению — он знал наизусть роман Даниэля Дефо.

По примеру героя своей любимой книги Бибс стал вести деревянный календарь, построил хижину, научился охотиться, ел фрукты и пил кокосовое молоко. Пока Бибс жил на острове, мир пережил две мировые войны, была создана атомная бомба и персональный компьютер. Он про это ничего не знал. Нашли Бибса случайно. В 1985 году экипаж немецкого судна неожиданно обнаружил 88-летнего рекордсмена среди робинзонов и доставил его на родину. 

Папина дочка

24 декабря 1971 года самолет Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией, вошел в зону турбулентности и начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра. Упал он в джунгли, в 500 километрах от Лимы. Единственной выжившей оказалась 17-летняя школьница Джулиана Маргарет Кёпке.

В момент падения девочка была пристегнута к креслу. У нее оказалась сломана ключица, поранена правая рука, она на один глаз ослепла. Выжить Джулиане помогло то, что ее отец был известным зоологом, с детства привившим своей дочери навыки выживания в экстремальных условиях. Сразу после крушения, оставив попытки найти среди тел погибших свою мать, девочка обследовала багаж на предмет еды, но нашла только несколько конфет — тоже результат.

Затем Джулиана нашла неподалеку от места падения ручей и пошла вниз по его течению. Только через девять дней ей посчастливилось выйти к лодке на берегу реки. Бензином из канистры девочка обработала рану на правом плече, в которой уже расплодились личинки. Хозяева лодки, которые оказались местными лесорубами, появились только на следующий день. Джулиану накормили, обработали раны и доставили в больницу ближайшего поселка. 

Наедине со снегом

13 октября 1972 года самолет, на борту которого находились игроки уругвайской команды по регби Old Christians из Монтевидео, их родственники и спонсоры, потерпел крушение в высокогорном районе Анд. В живых после падения осталось 27 человек. Позже из-за сошедшей лавины погибло еще 8 человек, еще трое умерли от ран. То, что помощи ждать неоткуда, уругвайцы поняли через 11 дней после аварии, когда по радио сказали, что их поиски прекращены и они признаны погибшими.

Тяжелейшая ситуация, в которой оказались пассажиры, усугублялась тем, что припасы очень быстро закончились. Чудом выжившие после крушения приняли непростое решение — есть мясо погибших. Спасли пострадавших только спустя 72 дня после катастрофы и лишь благодаря тому, что группа снарядила в дорогу трех человек, которым необходимо было перейти Анды и сообщить о случившемся. Сложнейший переход одолели двое. За 11 дней без снаряжения и теплой одежды они прошли 55 километров по заснеженным Андам и вышли к горной речке, где встретили чилийского пастуха, который и сообщил властям о выживших пассажирах.

http://russian7.ru/post/5-samykh-ehkstremalnykh-situacijj-iz-koto/ — link

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Солнце над «Эндьюрансом» после мрака зимы.

В 1914 году 28 человек оказались в ловушке среди антарктических льдов. Фотографу удалось снять многомесячную борьбу людей за выживание.

Давайте посмотрим на эту историю …

Эрнест Шеклтон уже был широко известен как бесстрашный исследователь, достигнувший рекордной южной широты во время своей антарктической экспедиции в 1907—1909 гг., когда в 1914 году он отправился в плавание на экспедиционном судне «Endurance» («Эндьюранс», «Стойкость»).

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Эрнест Шеклтон, начальник Имперской трансантарктической экспедиции.

Южный полюс был достигнут за несколько лет до этого Роальдом Амундсеном, поэтому Шеклтон поставил перед собой более амбициозную цель: высадка на Антарктиде и преодоление 1800 миль по всему континенту через Южный полюс. Свое начинание он назвал Имперская трансантарктическая экспедиция.

При поддержке корабля, следующего к дальней стороне ледового континента для закладки складов провианта, Шеклтон со специально подобранным экипажем в количестве 28 человек отплыл из Буэнос-Айреса к острову Южная Георгия и морю Уэдделла, известному как «Ледяной мешок».

 

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Фотограф Франк Херли.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Третий помощник капитана регулирует сигнальные флаги «Эндьюранса».

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Кильватер «Эндьюранса» во время перехода через ледовое море Уэдделла.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Экипаж пытается расчистить путь во льдах для «Эндьюранса».

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
 
 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
 
 

Вскоре судно столкнулось с неожиданно высокой плотностью льдин. После более чем двух месяцев борьбы «Эндьюранс» был безнадежно скован льдами.

В грандиозный план экспедиции были внесены изменения: новая цель состояла в подготовке к проведению зимы среди торосов. Ездовых собак переселили с корабля на лед, а корабль превратили в зимовочный лагерь. Для поддержания боевого духа экипаж осуществлял обязательные лыжные прогулки и ставил в помещении любительские спектакли.

Фрэнк Херли, фотограф экспедиции, развлекал себя прогулками вокруг корабля, снимая драматические композиции из заблокированного судна и ледовых образований. В темной комнате, рядом с двигателем судна, он мастерски обрабатывал свои стеклянные негативы в почти замерзших химреактивах, отчего неимоверно страдала кожа его кончиков пальцев.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Боцман Джон Винсент чинит сеть на «Эндьюрансе».

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

«Эндьюранс», скованный льдами.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Экипаж перемещает собак на лед.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Физик Джеймс Реджинальд возле своей обсерватории.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Фотограф Франк Херли взобрался на мачту.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Фрэнк Уорсли, капитан «Эндьюранса».

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Штурман Хьюберт Хадсон с птенцами императорских пингвинов.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Второй помощник капитана Том Крин со щенками ездовых собак.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Кок Чарльз Грин освежевывает пингвина для ужина.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Фрэнк Уайлд, заместитель начальника экспедиции.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Лайонел Гринстрит, первый помощник капитана.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Вечерние развлечения в «Ритц» на борту «Эндьюранса».

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Турнир по стрижке на борту «Эндьюранса».

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Оснастка «Эндьюранса», покрытая льдом.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

«Эндьюранс» на рассвете.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
 
 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Экипаж играет в игры и на музыкальных инструментах, чтобы скоротать время.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Экипаж играет в футбол на льду возле «Эндьюранса».
 
 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

«Эндьюранс» ночью, освещенный фонарем.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
В субботу вечером тост за «любимых и жен».
 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Биолог Роберт Кларк и геолог Джеймс Уорди в своей каюте.
 
 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Экипаж тащит свежий лед для воды. 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
  
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Ездовая собака Старый Боб. 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Ездовая собака Люпоид. 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
  
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
«Ледяные цветы», образовавшиеся на льду возле «Эндьюранса». 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Джеймс Уорди, Альфред Читэм и Александр Маклин моют полы в «Ритц» на борту «Эндьюранса». 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Художник Джордж Марстон. 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
 

Между тем корабль продолжал дрейфовать вместе со льдинами вокруг него. 27 октября 1915 года судно был сжато до предела и Шеклтон дал приказ покинуть «Эндьюранс». Из-за ограниченной вместимости саней по объему и весу, он также приказал убить четырех самых слабых ездовых собак, щенков и кота плотника Гарри Макниша.

Фотографу Херли удалось спасти с корабля свои фотопластины, однако ему пришлось оставить только 120 лучших из них, а остальные 400 — разбить. Также он уничтожил свои громоздкие камеры, сохранив только Vest Pocket Kodak и несколько рулонов пленки.

После непродолжительной попытки похода, экипаж построил лагерь на льду, продолжая извлекать запасы и спасательные шлюпки из «Эндьюранса», пока, наконец, 21 ноября корабль полностью не затонул. После неудавшегося второго похода был основан «Лагерь Терпения», в котором команда прожила более 3 месяцев.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Крен «Эндьюранса», сжимаемого двигающимися льдинами. 
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
  
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
  
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Фрэнк Уайлд, заместитель начальника экспедиции, созерцает затонувший «Эндьюранс».
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Собаки команды ищут выход на землю среди льдов.
 
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Члены экипажа тащат одну из спасательных шлюпок по льду после потери «Эндьюранса».
 

Запасы продуктов таяли на глазах. Были съедены остальные собаки, но, тем не менее, 28 человек продолжали дрейфовать. Хотя вдалеке была видна земля, она оставалась недоступной из-за нагромождения льдов.

8 апреля 1916 года льдина, на которой они жили, стала раскалываться. Команда срочно погрузилась на три спасательные шлюпки и начала двигаться по предательскому лабиринту среди льдов в направлении того места, которое они считали форпостом китобойного промысла.

Примерно через неделю они высадились на скалистый утёс острова Элефант, населенного только пингвинами и тюленями. Это было их первое ощущение земли за 497 дней, но на этом путешествие не закончилось.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики

Пляж на острове Элефант, где экспедиция создала свой лагерь.
 

Ближайшим реально достижимым населенным пунктом была китобойная база на острове Южная Георгия, расстояние до которой составляло 920 миль. Подготовив спасательную шлюпку «Джеймс Кэйрд» к длительному переходу, 24 апреля 1916 года Шеклтон вместе с пятью человеками отправился в экспедицию. Он знал, что, если они не достигнут цели через месяц, их участь будет предрешена.

Остальные члены команды остались на острове Элефант, построив импровизированный приют из двух оставшихся шлюпок.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
24 апреля 1916 года. «Джеймс Кэйрд» отправляется с Элефанта, чтобы достичь остров Южная Георгия.
 

За 14 дней изнурительного перехода экипаж «Джеймса Кэйрда» пережил ураганный ветер, чудовищные волны и изнурительные замерзающие брызги. Маленькая лодка, полностью покрытая льдом, постоянно грозила опрокинуться.

Наконец, они добрались до южного побережья острова Южная Георгия. Мужчины были полностью истощены, а лодка почти затонула.

Оставалось одно последнее препятствие: поселения людей находились на северной стороне острова. В одном заключительном порыве Шеклтон и еще двое человек совершили безостановочный переход длительностью 36 часов, сумев пересечь горную и неизведанную местность острова.

1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики
Экспедиция прощается с экипажем «Джеймса Кэйрда», который отправился к острову Южная Георгия в поисках спасения.
 

20 мая они, наконец, достигли цивилизации. Ещё три месяца им понадобится, чтобы вернуться на окруженный льдами остров Элефант, а 30 августа 1916 года вся команда «Эндьюранса» была полностью эвакуирована.

источник

На грани жизни и смерти

Устраивая своим киногероям испытание среди океана, под палящим солнцем и в снежных горах, за основу картины многие режиссеры берут реальную историю. В отличие от актеров, героям этих историй никто не рассказывает сценарий будущих событий и не объясняет, что делать, чтобы выжить. Рассчитывать им приходится только на свои силы, смекалку и удачу. Эти 10 историй доказывают, что, действуя на пределе своих возможностей, даже в самой суровой схватке с природой можно избежать встречи со старухой с косой.

 

1. Крушение «Эссекса».

В 1820 году китобойное судно «Эссекс», бороздившее просторы южной части Тихого океана, атаковал кашалот. Судно получило пробоину, и корабль затонул. Команда из 20 человек успела перебраться в шлюпки, прихватив с собой запасы продовольствия и пресной воды на два дня. Спасенную провизию растянули на пару недель. После того как закончилась пресная вода, моряки полоскали рот морской водой и пили собственную мочу. Когда команда находилась уже на грани смерти от жажды, на горизонте показался необитаемый остров.

Исчерпав за неделю почти все ресурсы острова, члены экипажа «Эссекса» решают возобновить плавание в поисках нового острова. Но взятых с собой запасов еды оказывается слишком мало на столь длительное путешествие, и один за другим моряки начинают умирать. Ради того, чтобы выжить, оставшиеся члены экипажа решают есть тела своих умерших товарищей. 18 февраля 1821 года британское китобойное судно «Индиан» заметило первую лодку с тремя оставшимися моряками. 23 февраля китобойное судно «Дофин» спасло двоих моряков другой лодки; трое моряков, пожелавших остаться на острове, также были спасены. Три члена экипажа третьей лодки погибли в море. 

 

2. Хосе Сальвадор Альваренга.

В декабре 2012 года лодка рыбака Хосе Сальвадора Альваренги попала в сильный шторм. Хосе вместе с 15-летним сыном его друга унесло в открытый океан. Радиосвязь и мотор на лодке вышли из строя, и все, что оставалось рыбакам, — это пытаться выжить и надеяться, что их найдут. Питались они рыбой, морскими черепахами, их кровью и дождевой водой. Организм юноши не выдержал такого меню, и спустя 4 месяца он умер. Лодка Хосе еще долго дрейфовала в океане, пока не прибилась к берегу — судно вынесло к Маршалловым островам. Местные жители отвезли Хосе в столицу, откуда его отправили домой в Мексику. После возвращения Хосе частично потерял память, и ряд вопросов, связанных с его выживанием, так и остается без ответа. 

 

3. Арон Ралстон.

В мае 2003 года во время прохождения каньона Блю Джон в национальном парке Каньонлэндс штата Юта Арону зажало под валуном руку. После того как закончились последние запасы еды и воды, Арон оказался перед выбором: жить или умереть. Выбраться из ловушки можно было только одним путем — отрезав себе часть правой руки выше запястья. С травматическим шоком и риском сильной кровопотери альпинист блуждал по пустыне, пока не встретил туристов из Нидерландов.

Арон Ралстон стал прототипом главного героя фильма «127 часов» режиссера Дэнни Бойла. 

 

4. Мексиканские рыбаки.

Иисус Видана Лопес, Сальвадор Ордоньес и Лусио Рендон почти 10 месяцев дрейфовали в Тихом океане, прежде чем их нашли. Выживали они, питаясь сырой рыбой и птицами и утоляя жажду соленой и дождевой водой. Их лодка была обнаружена в районе Маршалловых островов японским рыбацким судном. 

 

5. Харрисон Окене.

В 30 километрах от побережья Нигерии в мае 2013 года затонул буксир. Погибли все члены экипажа, кроме судового повара. Харрисону посчастливилось родиться в рубашке: ему удалось найти каюту, в которой образовался воздушный карман. В нем, на глубине 30 метров, он провел 62 часа. Кока нашли водолазы, которых направили для поисков и подъема тел членов экипажа. 

 

6. Эд Стаффорд

Британский исследователь и бывший капитан британской армии стал первым в мире человеком, который пешком прошел вдоль всей реки Амазонки. Благополучное окончание пешей экспедиции продолжительностью 859 дней вдохновило его на новый эксперимент — добровольно стать жителем необитаемого острова. Без инструментов, вещей и одежды 60 дней он пытался выжить на острове архипелага Фиджи. Жизнь на острове он сам документировал на камеру. То, как ему удалось продержаться на острове и какие навыки выживания он использовал, можно увидеть в фильме канала Discovery «Голое выживание». 

 

7. Мауро Проспери.

Во время проходящего через Сахару «Марафона в песках» в 1994 году итальянский полицейский Мауро Проспери сбился с дороги и заблудился в пустыне. Когда у него закончилась вода, он решил покончить жизнь самоубийством, перерезав себе вены. Но из-за недостатка воды в организме кровь была слишком густой и быстро свернулась. Видимо, сочтя это за знак, Мауро нашел в себе силы продолжить путь. Через 5 дней его нашла семья кочевников.

Чтобы выжить, марафонец пил мочу и кровь летучих мышей, которых он нашел в мусульманской святыне. В общей сложности Мауро провел в пустыне 9 дней. За время своих скитаний он потерял 18 кг.

8. Норман Оллестад.

9 февраля 1979 года во время снежной бури в Калифорнийских горах на высоте более двух километров разбился самолет. Единственным выжившим в авиакатастрофе стал 11-летний мальчик Норман. Несмотря на возраст и отсутствие подмоги, ему удалось спуститься с горы.

Спустя 30 лет Норман написал книгу «Без ума от бури», в которой рассказал подробно о событиях тех дней и как ему удалось выжить. 

 

9. Рики Меги.

В 2001 году австралийские фермеры нашли мужчину, который больше походил на скелет, обтянутый кожей. Он не помнил толком, как оказался один на один с природой, а его воспоминания представляли собой бессвязные обрывки: вот он едет по малонаселенной местности на авто, а вот он лежит лицом вниз, присыпанный землей, а вокруг него носится стая динго. Несколько дней он скитался в поисках людей, пока в конце концов не решил остановиться. Он построил шалаш, в котором жил следующие 3 месяца, питаясь кузнечиками, пиявками и лягушками.

 

10. Стивен Каллахан.

Осенью 1981 года на построенной собственными силами лодке Стивен попал в сильный шторм. Разбушевавшаяся стихия лишила его лодки, и Стивен остался дрейфовать на спасательному плоту размером менее 2 метров. С затонувшей лодки он успел прихватить спальный мешок, аварийный комплект, аппарат для производства питьевой воды и руководство Дугала Робертсона по выживанию в море. Незапланированный «круиз» продолжался 76 дней, пока 20 апреля 1982 года плот не вынесло к острову Мари Галант, где Стивена обнаружили рыбаки.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here