Выживание в автомобиле с ремнями безопасности

0
3303

 

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности.

Факт №1: Ремни спасают в 70% случаев.

Ремни спасают от смерти примерно в 70% случаев. Иными словами, пристегиваясь, вы увеличиваете свои шанс остаться в живых почти в 2,4 раза. Риск гибели в случае лобового столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового удара – в 1,8 раза, в случае опрокидывания и переворота – в 5 раз.

5 фактов о ремнях безопасности, которые необходимо знать всем

Факт №2: Даже при 25 км/ч можно покалечиться

Многие почему-то считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться. Но давайте я приведу немного цифр. Специалисты Volvo провели эксперименты и утверждают, что при лобовом столкновении о неподвижное препятствие даже на скорости 25 км/ч вы получите удар такой же силы, как если бы стояли на стуле и неожиданно упали с него плашмя.

А удар на скорости 40 км/ч сопоставим по последствиям с тем, если бы вы упали с девяти стульев, поставленных один на другой. На скорости всего в 10 км/ч при аварии человек весит почти тонну. А маленький ребенок почти 200 кг, так что шансов удержать его руками даже у пристегнутого взрослого нет.

Но давайте прикинем, что будет, если вы едете со скоростью 30 км/ч и вам в лоб врезается такой же автомобиль с такой же вроде как маленькой скоростью. Для обеих машин это равносильно удару о неподвижное препятствие со скоростью 60 км/ч. Масса тела увеличивается до 3,4 тонн. И это равносильно удару об асфальт при прыжке с 6 этажа. Как оцениваете свои шансы выжить?

Условно разрешенные 80 км/ч – это падение с 9-го этажа. Загородные 90 км/ч – падение с 12-го этажа, а 110 км/ч – это падение с крыши 16-этажного дома.

5 фактов о ремнях безопасности, которые необходимо знать всем

Факт №3: 80% аварий случаются в городе

По статистике 80% всех аварий случаются в городе на скорости до 65 км/ч. Как вам такая статистика после того, как вы узнали о том, что это тоже самое, что спрыгнуть с 6-го этажа? Всё ещё считаете, что в городе пристегиваться необязательно?

Статистика говорит и ещё об одной вещи: три четверти всех смертей водителей происходит в пределах 40 км от дома, то есть поездка в гости в соседний квартал сопряжена с большим риском, чем поездка на море.

Факт №4: Подушка безопасности вылетает со скоростью 300 км/ч

Современные системы безопасности автомобиля очень умны. Ремни трехточечные, инерционные, с преднатяжителями и регулировками. При этом в каждой современной машине есть пищалка, которая вынуждает вас пристегнуться. Многие, чтобы избавиться от писка, вставляют в замок ремня заглушку, а некоторые протягивают ремень за спиной.

И в том и в другом случае, водитель сам себе роет яму.

Дело в том, что если бы человек был не пристегнут, при аварии подушка безопасности не сработала бы. Но так как в замок что-то вставлено, подушки безопасности раскроются. А теперь представьте: подушка безопасности раскрывается со скоростью 300 км/ч прямо вам в лицо – это равносильно удару боксера-тяжеловеса на ринге. Плюс вес самого человека увеличивается в десятки раз. В общем, переломленным носом дело не обойдется. Подушки безопасности спасают жизни только, работая в паре с ремнями безопасности.

Ремни безопасности считаются основным средством безопасности, а подушки – вспомогательным. Ремни безопасности тормозят человека, снижая его скорость встречи с подушкой безопасности, вдобавок к этому эта задержка позволяет подушке полностью раскрыться и начать сдуваться, так чтобы человек своим телом уже выдавливал из нее воздух и не травмировался.

Факт №5: Смерть при аварии наступает всего за четверть секунды

При аварии на 80 км/ч у непристегнутого пассажира нет никаких шансов выжить. В самом начале удара на машину действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины, пассажиры в это время продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/ч. Через мгновение, а точнее через 0,05 секунды на каждого пассажира начинает действовать сила, превышающая его массу примерно в 80 раз, то есть тело человека начинает весить 6 тонн.

Через 0,068 секунды передние пассажиры ударяются о руль и приборную панель, через 0,092 – о лобовое стекло. Через 0,113 секунд задние пассажиры врезаются в передние кресла, ломая их, а средний пассажир вылетает через лобовое стекло. Спустя 0,240 секунды после аварии задних пассажиров отбрасывает назад с такой скоростью и силой, что они головами деформируют потолок и крышу автомобиля. Всё. Конец. По статистике из 100 человек в такой аварии выживают только двое. И те с тяжелыми травмами и увечьями. 

https://www.yaplakal.com/forum11/topic1857227.html — link

10 мифов о ремнях безопасности

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего 
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться 
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках 
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны 
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться 
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине – за водителем 
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля 
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно 
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека 
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны 
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

https://www.autocentre.ua/news/sobytie/10-mifov-o-remnyakh-bezopasnosti-44354.html — link

 
 
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here