Как рухнула промышленная держава, превосходившая Китай и сопоставимая с Россией

0
35729

 

Китайские размышления на тему того, что стало с украинской промышленностью, которая досталась Украина в наследство от СССР.

Как рухнула промышленная держава, превосходившая Китай, сопоставимая с Россией и заставлявшая Европу трепетать.

Когда-то эта практически самая бедная страна в Европе обладала передовым военно-промышленным комплексом, России потребовалось более 20 лет, чтобы перестать опираться на нее, а сейчас она опустилась до того, что вынуждена выпрашивать боеприпасы у других стран и выкапывать детали на свалках.

Всем известно, как важно стране иметь надежную спутниковую систему для сбора информации! Этим великим делом Россия занималась еще в 90-е годы прошлого века. Почему же тогда спустя 20 с лишним лет его так и не удалось закончить? Все очень просто: за запуск ракеты отвечала Украина. Российской ракетной промышленности пришлось 20 лет жить, затянув пояса, чтобы перестать полагаться на Украину. Сама Украина, некогда сильная страна с прекрасной промышленностью, превратилась теперь в самую бедную страну Европы!

Как же так получилось?

Некогда сильное государство с замечательной промышленностью

Украина — вторая по площади страна Европы, уступающая только России. Из-за ее плодородной земли, она была «житницей» Советского Союза.

Однако ошибочно будет предположить, что Украина — сельскохозяйственная страна, она была одной из самых высокоразвитых союзных республик.

До распада СССР население Украины составляло 50 миллионов человек, (около 1 миллиона из них уехали в Польшу, а еще 4 миллиона не захотели возвращаться из России), в стране было более 800 высших учебных заведений, она была одной из первых по уровню образования.

По сравнению с другой союзной республикой — Россией — в Украине более полно были представлены отрасли экономики, ее средний уровень даже превосходил Россию.

Тогда в Украине сконцентрировалось наукоёмкое производство: машиностроение, кораблестроение, электроника и химия, поэтому после окончания холодной войны она была далеко не бедной страной.

На ее территории находилось 3594 предприятия военной промышленности, на которых работали 3 миллиона человек. Само оружие производилось на 700 заводах, где работали более 1,4 миллиона человек. Велось производство ракет, крупных транспортных самолетов, военных кораблей, бронемашин и так далее.

Стоит также отметить, что страна обладала сильным научно-техническим потенциалом и системой исследования и производства, в основном, военного оборудования. В Украине находились научно-исследовательские учреждения мирового уровня, такие как:
Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова, чьи самолеты заполонили небо над Восточной Европой.

Конструкторское бюро Харьковского завода транспортного машиностроение, где были созданы великие танки Т-34, Т-64, Т-80.

Николаевская верфь — мать всех советских авианосцев.

Конструкторское бюро «Южное», создавшее основные модели четвертого поколения советских стратегических ракет.

Следует иметь в виду, что Россия так и не смогла полностью построить ни одного корабля весом более 5000 тонн, а без привезенной из Узбекистана линии производства самолетов «Ил» было бы невозможно создавать крупные самолеты.

Без преувеличения можно сказать, что, не учитывая потребности в российских энергоресурсах, Украина могла бы использовать имевшуюся у нее мощь, чтобы заставить трепетать всю Европу!

С такой хорошей базой за 30 лет Украина превратилась в почти аграрную страну вроде Албании или Молдовы.

Что же случилось с Украиной?

Ответ очевиден, достаточно просто взглянуть на то, что происходило в стране после обретения независимости.

Главные проблемы — нехватка денег и раздел имущества!

Разделение труда в Советском Союзе производилось из расчета на цельную систему национальной экономики. Украине досталось немало предприятий, но проблема была в том, что почти все они находились в зависимости от России и других союзных республик.

Премьер-министры России и Украины подняли вопрос: какие детали нужны для продолжения строительства «Варяга»?

Николаевская верфь, где строился этот авианосец, ответила: «Для окончания строительства нужен Советский Союз, ЦК партии, государственный плановый комитет, военно-промышленная комиссия, девять Министерств оборонной промышленности, 600 связанных с этим специальностей, 8 тысяч заводов, одним словом, нужна одна великая страна. Но этой страны больше нет!»

Так же считало и конструкторское бюро «Южное», ведь оно всегда специализировалось на изготовлении ракет, а их применением занималось Центральное правительство СССР.

Фирменные ракеты КБ «Южное» были не нужны Украине, они производились в основном для России. Но самое страшное заключается в другом: специалисты, запускающие эти ракеты и отслеживающие их полет, вернулись в Россию.

Стоит иметь в виду следующий факт: КБ «Южное» было основано в 1954 году, и с советских времен оно было одним из важнейших предприятий комической отрасли. За время своей работы конструкторское бюро накопило немало передовых знаний и опыта в сфере ракетостроения. После распада СССР оно перешло под управление Министерства машиностроения и оборонной промышленности Украины, из-за чего изначально независимый завод-изготовитель начал испытывать финансовые трудности и был вынужден объединиться с КБ «Южное».

Но еще большей проблемой стала нехватка денег!

Сопряжение с международным рынком было бы лучшим решением для украинских предприятий, таким образом при помощи собственных усилий им удалось бы постепенно выйти из затруднительного положения. Однако из-за изменений технологических стандартов и рыночного спроса Украине была нужна огромная сумма денег на технологическую модернизацию.

Но откуда взять деньги?

Очевидно, что западные страны не захотят выращивать себе еще одного конкурента, вместо этого они с радостью занялись так называемым «демократическим просвещением» Украины, с целью превращения ее в инструмент сдерживания России.

Сотрудничать с Россией? Тогда в сложившейся ситуации помощи от России ждать не приходилось.

Чтобы отделиться от СССР, Украина поругалась с Россией: последний председатель Верховного Совета Украинской ССР Леонид Кравчук серьезно поссорился с Борисом Ельциным! Во время открытой дискуссии они кричали друг на друга:

— «Мы не отдадим вам двигатели!»
— «Тогда мы не дадим вам нефть и газ!»
— «А мы тогда не дадим вам зерно!»

Они ругались как малые дети. А такой подход к решению вопросов государственной политики до добра не доведет.

«Лекарство» от олигархии стало «ядом»

В 1991 году последний председатель Верховного Совета Украинской ССР стал президентом. То же самое сделал и Ельцин в России. Он был твердо убежден, что для выведения украинской экономики из состояния застоя, в которое она погрузилась за последние годы существования СССР, понадобится «сильнодействующее лекарство»!

Для этого в Украине по примеру России начали проводить «шоковую терапию».

Позже Кравчук вслед за Ельциным прочувствовал всю горечь этого «лекарства»: из застоя экономика погрузилась в хаос, поднялись цены, началась девальвация валюты, стали закрываться предприятия — все это вызвало глубокое негодование у народа.

Единственным «достижением» стал расцвет олигархии, сформировавшейся из числа бывших советских высокопоставленных чиновников.

Из-за провала экономической реформы, Кравчук был вынужден оставить свой пост. Сменивший его Леонид Кучма неплохо относился к России, при нем «слегка» улучшилось положение украинских предприятий.

К большому сожалению, Кучма не отличался справедливостью. Получив власть, он начал практиковать кумовство в политической сфере.

Дружба с Россией сыграла с ним злую шутку. Когда Запад увидел, что его пешка перешла на сторону врага, у него душа ушла в пятки. Он быстро воспользовался только что усвоенной Украиной парламентской системой и поставил на пост премьер-министра надежного человека. Им оказался Павел Лазаренко.

Не смотрите, что срок его полномочий как вице-премьера и премьер-министра в сумме составляет меньше двух лет. За это короткое время украинская экономика окончательно погрузилась на дно.

Еще до вступления в должность он успешно растрачивал государственное имущество, пользуясь тесными отношениями с Кучмой, а став вице-премьером и позже премьер-министром, он начал наживаться на энергоресурсах, загребая жар руками олигархов.

В 1997 году Лазаренко поругался с Кучмой, потерял должность и был вынужден эмигрировать. К тому времени он уже успел накопить состояние в несколько миллионов!

Деньги, необходимые для перестройки экономики, отправлялись в карманы коррупционеров, не давая Украине развиваться. Тогда это возможно был единственный шанс для страны восстановить былое величие.

После побега Лазаренко, взращенные им олигархи продолжали контролировать ключевые аспекты экономики Украины. Одной из них была «газовая принцесса» Юлия Тимошенко. Под покровительством Лазаренко она не только вошла в состав немногочисленной украинской олигархии, но и оказалась на политической арене, став премьер-министром.

Не сидели сложа руки и другие олигархи. Сейчас практически все губернаторы украинских областей — богачи, а из 450 членов парламента миллионерами являются 400 человек.

Следует иметь в виду, что пока политики богатеют с ужасающей скоростью, средний месячный доход на душу населения в современной Украине не превышает 2 тысяч юаней!

Оранжевая революция — коварный план Запада удался

Из-за олигархического контроля над основными сферами экономики Украина не может найти свое место между Востоком и Западом.

Как упоминалось выше, Запад воспринимает Украину как рычаг давления на Россию, он не остановится ни перед чем, чтобы не дать своей пешке переметнуться на сторону врага.

Кучма проявлял дружеский настрой по отношению к России, но у нее тогда было слишком много своих забот, поэтому Западу это не доставляло большого беспокойства, он просто поставил своего человека на пост премьер-министра.

Впоследствии, когда пророссийский политик Виктор Янукович начал обретать влияние и претендовать на президентское кресло, а в России начал наводить порядок Владимир Путин, и общественный строй в стране был восстановлен, Запад тут же забеспокоился и устроил «оранжевую революцию», наделив полномочиями Ющенко и Тимошенко.

Из благодарности за свое продвижение к власти эти двое начали процесс отдаления Украины от России.

Ющенко — экономист, долгое время проработавший в этой отрасли, и многие его планы по развитию украинской экономики действительно работали. Но он наивно надеялся на финансовую помощь Запада. Неважно, сколько денег требовалось Украине, Запад не мог позволить себе подкармливать конкурента.

Главным здесь было то, что украинская энергетика практически полностью зависела от поставок российских энергоресурсов. Это и привело к тому, что отношения между двумя странами зашли в тупик, а Ющенко оказался бессилен что-либо сделать. В убыток себе расчетливый Запад торговать не хотел.

Тимошенко — крупнейший в Украине бизнесмен в области нефти и газа — разбогатела за счет разницы цен, возникающей при импорте российского газа. Чтобы получить поддержку Запада, Тимошенко была не против выставить себя противницей России, но разве реальная ссора с Россией не отняла бы у нее источник дохода? Поэтому, как только Тимошенко стала премьер-министром, сотрудничество с Ющенко прекратилось, и началась нескончаемая борьба. Из-за этого в Украине ежегодно разгорался политический кризис, в такой обстановке никому и дела не было до планирования развития экономики.

До начала «оранжевой революции» коэффициент роста украинской экономики, страдающей под гнетом олигархии, оставался на уровне 5%. Организации вроде КБ «Южное» все еще располагали сильным техническим потенциалом. Несмотря на то, что они не могли запускать свои спутники самостоятельно, им удавалось зарабатывать на продаже спутников и ракетных двигателей. То же самое касалось и Харьковского завода транспортного машиностроения, создавшего знаменитый танк советских времен Т-80. В мире находилось немало желающих приобрести его продукцию.

И все же ожесточенная политическая борьба между Ющенко и Тимошенко, к которой присоединился и Янукович, длилась четыре года вплоть до 2009 года. Под ударом финансового кризиса экономический спад составил 15%, а инфляция достигла 100%!

Ситуация не изменилась, даже когда президентом стал пророссийский политик Янукович. Запад был в ярости, он затеял «цветную революцию» и усадил в президентское кресло противника России, Петра Порошенко.

Политики загребали государственные деньги, искали поддержку из-за рубежа, и страна снова погрузилась в хаос. Народу, которым им так ловко удавалось управлять, они начали насаждать националистические настроения.

В результате манипуляций олигархов два братских восточнославянских народа, языки и культура которых были близки, внезапно разделились, хотя половина украинцев с детства говорили по-русски. Но политики и не думали, какое опасное дело затеяли.

Политическая и гражданская война — это мучительно

После этого в Украине на национальной почве началась гражданская война.

За пять лет ситуация дошла до абсурда: Украина, которая изначально располагала крупным военным производством, была вынуждена просить помощи у Запада для своих правительственных войск. Речь шла уже не о нефти, а об автомобилях, оружии, боеприпасах, продуктах питания и даже военной форме.

От этого у многих создалось впечатление, что Украина — это аграрная страна третьего мира, которая не способна ничего производить самостоятельно.

Безусловно, даже в разгар гражданской войны на территории Украины продолжали работать предприятия, приносившие большой доход в казну, например, шоколадная фабрика Петра Порошенко. Говорят, что за пятилетний президентский срок его семье удалось в десять раз увеличить свое благосостояние.

На фоне всего этого не осталось надежды на переход к тяжелой промышленности как основе экономической системы, так как для этого были нужны большие деньги, а сотрудничество с Россией было невозможно из политических соображений.

Напряженные отношения напомнили России, что Украина теперь не братская, а чужая страна, которая к тому же может превратиться в помощника США на пути к возвышению. Когда российская экономика пришла в себя, перед ней встала задача избавиться от зависимости от Украины, образовавшейся в результате размещения промышленных объектов во времена СССР.

Это еще больше усложнило ситуацию в украинской промышленности.

До 2013 года КБ «Южное» еще приносило хоть какую-то прибыль, однако следующие два года стали для него весьма убыточными, сейчас бюро не сообщает о своем финансовом состоянии.

Еще хуже дела обстоят у Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова, так как его главным клиентом была Россия, и поэтому он был категорически против украинского правительства, выступавшего против России. В результате все руководство комплекса было заменено.

Когда предприятие становится неэффективным, происходит текучка кадров, поскольку люди начинают бояться сокращений. Главный инженер крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 Виктор Ковальский в возрасте 81 года оказался избит сотрудниками полиции якобы за торговлю иностранной валютой. О том, что это уважаемый человек, они узнали только когда обнаружили в его портфеле чертежи самолета.

Технический персонал разбежался, финансовых поступлений нет, гражданской войне не видно конца…

Время идет, а украинцам живут все хуже и хуже.

Из-за того, что заводы банкротятся один за другим, возникли сложности с продажей танков Т-80, которые приносили многострадальной экономике страны немалые деньги. У Украины не остается другого выхода, и в поисках недостающих деталей приходится раскапывать старые «кладбища танков» или отправляться на место чернобыльской аварии, где была брошена зараженная бронетехника. О разработке новых запчастей нечего даже и думать.

На недавних президентских выборах победу с 75% голосов одержал комедийный актер, не имеющий какого-либо опыта в политике. Это говорит о том, как сильно украинский народ зол и разочарован в политиках.

Перед ним сейчас стоит только один вопрос: что делать, когда на «кладбищах танков» больше не останется нужных деталей… Что Украине делать?

https://inosmi.ru/politic/20190619/245310608.html — link

https://user.guancha.cn/main/content?id=127289 — оригинал на китайском

Десять разоренных гигантов украинской промышленности

1. «Южмаш»

После 2014 года гигантское ракетно-космическое предприятие, работавшее в теснейшей кооперации с Россией, оказалось на грани исчезновения. Ведь кроме России ее продукция – а это главным образом ракетная техника – мало кому нужна. Спрос в мире может быть разве что на старую (еще советского времени) интеллектуальную собственность украинской корпорации.

Неудивительно, что в СМИ стали появляться слухи о воровстве (продаже) украинских (старых советских) технологий в третьи страны. В прошлом году разгорелся скандал: некий бывший советский специалист по ракетам сделал исследование и опубликовал его в лондонском International Institute for Strategic Studies. В нем говорится, что ракетные двигатели, используемые Пхеньяном, основаны на разработках, к которым имеют отношение лишь несколько бывших советских заводов. Газета New York Times опубликовала исследования о том, что КНДР могла получить двигатели украинского производства для своих баллистических ракет.

Как бы то ни было, без российских заказов на ракету «Зенит» «Южмаш» оказался в запустении. Еще в августе 2017 года журналистка Reuters Алесандра Прентис, побывав на заводе «Южмаш», описала удручающую картину:

«Забор ракетного завода «Южмаш»… местами зарос бурьяном, рабочий день на заводе сокращен, зарплату задерживают».

Единственный луч света – это реанимация частной российской компанией S7 проекта стартов с плавучего космодрома «Морской старт». Под него S7 готов заказать 12 «Зенитов», это продлило бы жизнь заводу как минимум до 2023 года. Однако у проекта изначально столько проблем, что вероятность коммерческого успеха не слишком высока.

2. «Антонов»

Это единственное на Украине предприятие полного цикла создания самолета. Сегодня мало кто помнит, что ОКБ под руководством Олега Антонова было изначально создано в Новосибирске сразу после Великой Отечественной, и только в 1952 году бюро перевели в Киев.

До 2014 года концерн «Антонов» был по всем показателям лучшим в украинском авиапроме – как раз благодаря российским заказам. В 2011 году «Антонов» выпустил девять самолетов против четырех в 2010 году – пять Ан-148, один Ан-158 и три Ан-32 – и все это на российские деньги. В те годы «Антонов» с каждым годом наращивал прибыль и расширял производство. Прежний руководитель концерна «Антонов» Дмитрий Кива считал Россию главным стратегическим партнером – ведь потребности российского рынка в Ан-148 и Ан-178 исчислялись 400–600 самолетами. Однако после 2014 года Киву уволили.

После прекращения Киевом военно-технического сотрудничества с Москвой на украинском предприятии закончился запас российских комплектующих, а в 2016 году завод не выпустил ни одной новой машины. Завод выживал только за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники. Предприятия пыталось заманить новых инвесторов и заказчиков, говорило о желании строить самолеты в кооперации с американцами, китайцами, да с кем угодно. Но китайцам нужны были только чертежи и интеллектуальная собственность, а американцы и вовсе оказались к заводу равнодушны.

Единственное, что «Антонову» удалось сделать без России, – вместе с саудовцами запустить летом 2017 года самолет-демонстратор Ан-132D с иностранными комплектующими. Но это лишь спасло от самого худшего.

Правительство Украины окончательно ликвидировало легендарный концерн «Антонов» – формально в связи с переходом его в состав «Укроборонпрома». Однако не исключено, что это лишь позволит спрятать неминуемую кончину завода. По крайней мере, пассажирские самолеты Украина производить вряд ли когда-либо уже будет.

3. Николаевский судостроительный завод

На этом знаменитом заводе когда-то был создан флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва». Но далеко не только он – многие другие крупнейшие корабли советского времени.

После СССР на Украине остался целый судостроительный кластер из 11 современных заводов мирового класса, которые могли строить новейшие суда всех типов. Украина обладала 15% мировых мощностей судостроения, сейчас производит 0,5% мировой продукции этой отрасли. За годы украинской независимости эти заводы переходили из рук в руки. Многое разворовали, другое сдали на металлолом.

После госпереворота в 2014 году ко дну пошел и последний из могикан. Уволенный не так давно глава «Укроборонпрома» (куда входит Николаевский судостроительный завод) Роман Романов ранее без прикрас объяснил причину огромных долгов по зарплате на заводе: это отсутствие заказов уже более десяти лет и отлучение ресурсов на финансирование крейсера. Речь идет о ракетном крейсере-долгострое «Украина», который стоит на заводе, съедает последние заводские деньги и ржавеет.

Раньше завод способен был спускать на воду по десятке крупнотоннажных судов и кораблей в год. Сегодня он может производить разве что несколько катеров, и то теоретически. Смешно, но вместо крейсеров и фрегатов на Николаевском судостроительном заводе в последнее время было освоено производство печек-буржуек для ВС Украины. Финансовые проблемы привели к тому, что в октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования.

4. Кременчугский сталелитейный завод

Металлургическая отрасль ранее приносила Украине треть валютных поступлений, теперь скатилась до уровня двадцатилетней давности. Потому что денег нет: на обновление вагонов и локомотивов требуется 10 млрд долларов, на обновление железнодорожных путей – еще 13 млрд. Этого бы хватило, чтобы возродить металлургические заводы в стране. Но заказов нет, и предприятия не выживают.

Кременчугский сталелитейный – в числе первых, кто остановил работу. Причина остановки завода проста. Треть продукции выпускалась для продажи на рынках СНГ. Однако этого рынка с 2014 года не стало, и производство в тот год сразу упало почти в шесть раз, а затем объявили и о банкротстве. Одновременно с внешним резко упал и внутренний спрос: главный заказчик «Украинские железные дороги» сам переживает серьезный кризис. На заводе хотели бы вернуться на рынок стран СНГ, однако Украина отказалась от Таможенного союза, который теперь не дает украинцам сертификат на продажу кременчугской стали.

5. «Азовмаш»

Один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины – «Азовмаш», включающий Мариупольский завод тяжелого машиностроения, «Азовэлектросталь», Мариупольский термический завод, «Полтавхиммаш», – после 2014 года начал просто таять на глазах. А ведь это известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования. Однако потеря главных рынков сбыта – в странах СНГ – привела к существенному спаду уровня продаж и объема производства.

Если в один из самых успешных годов – 2012-й – производство компании достигало почти 10 млрд гривен, а выпуск вагонов превышал 16 тыс. штук, то в 2014 году было выпущено всего 623 вагона. В 2014–2016 годах финансовое состояние холдинга значительно ухудшилось. Долги по зарплате росли, кредиторы требовали возврата займов, а платить было нечем. В итоге в холдинге начали происходить странные вещи: самые закредитованные компании банкротятся, а в рамках реструктуризации долгов начинаются долгие судебные процессы, чтобы не платить.

7. Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ)

Легендарный и крупнейший производитель легковых автомобилей ЗАЗ уже в 2018 году может не выпустить ни одного автомобиля и стать банкротом, говорил СМИ владелец завода.

В самом удачном для себя 2007 году ЗАЗ выпустил 280 тыс. автомобилей. Но уже в 2008 году объемы выпуска упали до 40–50 тыс. штук в год. Но оказалось, и это далеко не предел: в 2014 году на заводе было выпущено 13 тыс. машин, а в 2015-м – меньше 4 тыс. штук. Для предприятия мощностью 150 тыс. авто в год это означает многомиллионные убытки. В 2017 году завод собрал всего 1,6 тыс. машин. Долги по кредитам растут, а продажи и производство падают.

6. Кременчугский автосборочный завод

Еще один автозавод, на котором собиралось ежегодно около 10 тыс. автомобилей российских брендов ГАЗ, ВАЗ и УАЗ, а также иностранные машины (SsangYong и другие), прекратил работу еще летом 2014 года. И такая судьба ждет все автоконцерны Украины.

Украинский автопром в целом скорее мертв, чем жив. Эта отрасль почувствовала последствия дезинтеграции с СНГ, наверное, одной из первых. Потому что основной рынок сбыта – российский. Однако, разорвав зону о свободной торговле в рамках СНГ, украинские автомобили стали сразу облагаться утилизационным сбором, как и другие импортные машины, поступающие в Россию. Российский рынок для украинских автозаводов фактически закрылся, ибо украинские машины стали абсолютно неконкурентоспособными. Понятно, что в ЕС продукция украинского автопрома никому не нужна.

8. Одесский припортовый завод

Это одно из крупнейших и современных предприятий химической промышленности Украины. Его основное дело – перегрузка химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт. В частности, оно занимается приемом, охлаждением и перегрузкой аммиака.

Однако его судьба оказалась на волоске от гибели. Завод постоянно окружают странные истории. В 2015 году на нем разгорелся коррупционный скандал, который спровоцировал Михаил Саакашвили. На заводе прошли даже обыски. Затем холдинг Ostchem Дмитрия Фирташа стал требовать от завода возврата 300 млн долларов за поставки в 2013 году газа. Государство тем временем два раза пыталось продать свою долю в заводе в 2016 году, однако претендентов не находилось.

Завод то останавливается, то восстанавливает работу, а скоро может стать и вовсе металлоломом, так как оказался не в состоянии в октябре-ноябре 2017 года нормально возобновить работу из-за технических и экономических проблем. Так, 1 ноября из строя вышел ключевой компрессор на агрегате по производству аммиака. Это заставило остановить все производственные мощности. За 20 дней производство пытались перезапустить трижды. Но неисправность повторялась, и в четвертый раз запускать не стали.

9. «Львовсельмаш»

Казалось бы, расцвет аграрного производства на Украине должен спровоцировать спрос на местную сельхозтехнику. Однако без дотаций государства производители такой техники не выживают. «Львовсельмаш», который производит, в частности, машины для обработки почвы, опрыскиватели, культиваторы, грабли и машины для картофелеводства, признан банкротом.

10. Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка»

Это один из крупнейших и старейших на Украине производителей безалкогольных напитков, который находится в Виннице. Завод признали банкротом и начали процесс ликвидации еще в 2016 году из-за претензий кредиторов. Инициатором банкротства выступила компания, которая занимается выпуском тары из пластмассы и заодно владеет компанией Nemiroff.

vz.ru

 

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here