Помню, как раньше всегда и везде напоминали про то, что тормозить необходимо с помощью коротких прерывистых нажатий на педаль тормоза, которые не позволят заблокировать колеса и потерять контроль над машиной. Это касалось относительно старых авто, в случае, если он не оборудован был антиблокировочной системой.
А как правильно тормозить с ABS?
Большинство современных автомобилей имеют тормоза с антиблокировочной системой. Несмотря на такое массовое распространение системы АБС, многие водители не до конца понимают ее принцип работы, как она влияет на тормозной путь и на общую кинематику торможения автомобиля, что влечет за собой не совсем грамотное использование тормозов в экстремальных ситуациях.
Для начала, стоит разобраться, зачем была придумана АБС и как она работает. При экстренном торможении без АБС часто неопытные водители блокируют колеса.
И это вызывает увеличение тормозного пути, ведь катящееся колесо может создать гораздо большее тормозное усилие, чем колесо, которое скользит по асфальту. Именно для предотвращения блокировки колес при торможении и предназначена система АБС, что, впрочем, и следует из ее названия. Из-за этого на однородном асфальтовом покрытии система АБС позволяет существенно снизить тормозной путь.
Помимо этого, система АБС отлично себя показывает, когда под тормозящими колесами оказывается разное покрытие. Без АБС часто случается так, что одна сторона машины оказывается на хорошем асфальте, а другая сторона на гололеде, песке и т. п. В общем, случается так, что сцепление левого и правого колеса на оси с дорожным покрытием существенно отличаются.
В этом случае, автомобиль без АБС испытывает на себе все прелести различия тормозных усилий по бортам и при экстренном торможении чаще всего отправляется в занос. Система АБС, при срывании в юз колеса на поверхности с плохим сцеплением, отпускает тормоза и у второго колеса на оси — у того, которое едет по асфальту, тем самым сохраняя управляемость автомобилем. Но в этом случае, тормозной путь автомобиля увеличивается в угоду сохранения контроля над траекторией автомобиля.
Правильное экстренное торможение на автомобилях, оборудованных системой АБС, выполняется очень просто — необходимо нажать на педаль до упора и удерживать ее нажатой до остановки автомобиля.
Но и тут многие водители допускают ошибку, оказываясь не готовыми к использованию системы АБС в случае экстренного торможения. Самая распространенная ошибка — недостаточно сильное нажатие на педаль тормоза. Многие водители нажимают на тормоз только до того момента, как система АБС только начинает работать. Они перестают увеличивать усилие на педаль сразу, как она начинает бить им в ногу от работающей АБС. На самом деле, давить на педаль необходимо гораздо сильнее.
Особенно это важно на многоканальных системах, ведь она начинает трещать от блокировки задней оси, которая менее загружена, а передние тормозные механизмы имеют еще много тормозного потенциала, особенно это заметно на многоканальных системах АБС. Некоторые неопытные водители вообще пугаются того, что педаль начинает стучать им по ноге во время экстренного торможения. Бояться этого не стоит — это нормальная работа антиблокировочной системы.
Также бывают ситуации, когда АБС только мешает водителю. Например, на гололеде, на шипованной резине лучше несколько «передавить» тормоза, чтобы колеса были почти заблокированы и проворачивались совсем незначительно. Шипы создают лучшее тормозное усилие, царапая лед. На внедорожниках, при движении по песчаным склонам также АБС может оказать водителю медвежью услугу. Ведь при движении на спуске по сыпучему песку, любое нажатие на педаль тормоза приводит к немедленной блокировке колес.
А остановиться можно, только если заблокированные колеса вроются в песок. В этом случае АБС просто не позволяет водителю затормозить, что часто вызывает аварии на бездорожье. Такой недостаток легко решается на большинстве внедорожников установкой специального тумблера, принудительно отключающего систему АБС.
Правильно ли вы используете зеркала заднего вида?
Надо же, оказывается я действительно не правильно настраивал зеркала заднего вида у себя на автомобиле. Интуитивно по привычке делал как себе удобно, а надо было как безопаснее. Т.е. как можно максимально минимизировать слепые зоны.
Проверьте себя, правильно ли вы настроили зеркала на своем автомобиле...
Знаете ли вы, что, по статистике ДТП, одной из самых частых причин аварий на дороге является столкновение автомобилей при перестроении? И все дело здесь в слепых зонах, образующихся из-за неправильной настройки зеркал заднего вида. Да, конечно, здесь все зависит от типа и класса автомобиля и от его конструкции.
Есть в автомире автомобили с ужасной обзорностью, где настроить должным образом зеркала практически нереально. Но в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно.
Увы, многие водители неправильно регулируют зеркала. Вот вам пример:
Проблема в том, что люди думают, что они должны в боковых зеркалах заднего вида видеть край своей машины. Для большинства водителей это проблема комфорта. Многие, например, полагают, что если в боковых зеркалах они не видят заднюю часть своей машины, значит, зеркала неправильно отрегулированы. И во многом это чистой воды психология.
Таким образом, водители хотят видеть в боковых зеркалах, где находятся другие автомобили относительно их собственной машины. Настройка зеркал так, чтобы в них был виден задний край машины, успокаивает водителя и делает процесс вождения более комфортным.
Но вот в чем дело. Если вы отрегулируете свои зеркала так, чтобы задний край вашей машины был виден в левом зеркале, только если вы наклоните голову влево, или виден в правом зеркале, только когда вы наклоните голову вправо, то, когда вы будете сидеть прямо и ваша голова будет в нормальном положении, вы сможете видеть в боковые зеркала заднего вида автомобили, которые при стандартной регулировке чаще всего оказывались в слепой (невидимой) зоне.
Еще одна крутая вещь при такой регулировке боковых зеркал. Так, если вы наклонитесь немного вперед и посмотрите в зеркала заднего вида, то увидите еще больше. То есть вы сузите слепые зоны вашей машины до минимума. В зависимости от типа/класса/марки и модели автомобиля в большинстве случаев вы сможете настроить боковые зеркала заднего вида так, что вам не понадобится проверять наличие автомобилей в слепой зоне.
Правда, обратите внимание, что этот способ работает только при движении машины по прямой. При кривом движении эта техника может не работать и вам все равно придется, прежде чем перестроиться, повернуть голову в сторону, чтобы проверить наличие транспортных средств сбоку вашего автомобиля.
Да, после того как вы настроите зеркала заднего вида таким образом, первые несколько дней вам будет некомфортно управлять автомобилем, но затем вы привыкнете к новому позиционированию.
https://masterok.livejournal.com/7661402.html — link
Альтернативная точка зрения
В боковых зеркалах ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть видно край вашей машины. Это даёт вам привязку на расстояние до транспорта подъезжающего сзади.
Центральное зеркало желательно чуть сместить так чтобы увеличить видимость с левой стороны. Туда откуда идёт основной транспортный поток на обгон вашей машины.
Вы ДОЛЖНЫ МГНОВЕННО видеть обстановку сзади только движением глаз в сторону зеркала. Не дай Бог вам начать кланяться чтобы видеть обстановку сзади. Ваша машина на скорости 60 км/час в секунду проезжает 16 метров! Длина городского автобуса 11 метров!