В связи с отменой с 1 января 2022 года моратория на обязательную поверку индивидуальных приборов учета — нарушителей срока поверки теперь ждет ответственность.
Уже как месяц люди по всей стране спешат в водоканал и стоят в очередях, дабы успеть пройти поверку счётчиков до применения санкций и начисления потребляемой воды по средним показателям и нормативам. Правда такую же услугу по поверке счётчиков можно получить и в режиме онлайн через подачу заявления на сайте водоканала. Но об этом знают далеко не все граждане.
Все мы помним, что установка счетчиков горячей и холодной воды изначально задумывалась как инструмент, который поможет сэкономить как природные ресурсы, то есть воду, так и сэкономит деньги россиян. Не секрет, что в нормативы всегда заложены завышенные расходы воды.
Поэтому, счетчики должны быть выгодны владельцам квартир. Но в итоге, поставив эти счётчики, люди вынуждены тратить еще своё время и деньги на поверку и опломбировку этих приборов учёта.
Между тем, продаваемые в России водосчетчики служат 10–12 лет, о чём можно убедиться в инструкции от производителя, прилагаемой к этому товару. Также такие сроки службы для приборов учета регламентированы ГОСТами.
Так когда отменят поверку счётчиков?
По действующему сейчас закону, все приборы учета нужно периодически поверять. Причём за сроками поверки должны следить сами граждане, как и сами они должны подавать заявления в водоканал с просьбой провести такую поверку, а также оплачивать эти услуги за свой счёт.
Конечно же это доставляет неудобства для людей. Многие не понимают — если прибор учета заявлен производителем как исправно-работающий 12 лет, то зачем его всё время перепроверять? Кому это выгодно? Аккредитованным при водоканалах коммерческим организациям, предоставляющим такие платные услуги?
В 2021 гожу в Госдуму был внесен законопроект о передаче водопроводных счетчиков на баланс водоканалов по аналогии со счетчиками электроэнергии. В этом случае проверка исправности работы счетчика будет проводиться в упрощенном порядке и потребителю не придётся самому проявлять инициативу для проведения этого мероприятия.
Согласно поправкам в закон, отменяющим «поверочное рабство», перестанет действовать и кабальная для потребителей ответственность за эксплуатацию счётчика без поверки в виде оплаты за потребляемую воду сверх израсходованного объёма. Пока же, всё ещё действует правило, при котором за непроверенный счётчик рублем отвечает собственник квартиры.
А как вы считаете, если у счётчика есть ресурс его работы в 10-12 лет, заявленный производителем – имеет ли смысл постоянно делать поверку исправности работы такого прибора учёта и наказывать рублём граждан, которые просрочили срок такой нелепой поверки?