В Краснодарском крае ищут троих десантников, которые пропали после прыжка с парашютом на учениях. Они приземлились на воду — в реку Кубань, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа.
В сообщении пресс-службы ЮВО сказано: «24 ноября при выполнении военнослужащими Новороссийского соединения ВДВ плановых учебно-тренировочных прыжков с парашютом в Темрюкском районе Краснодарского края трое военнослужащих приземлились вне заданной площадки приземления на водную поверхность реки Кубань».
Организован поиск военнослужащих.
На месте работает комиссия командования Воздушно-десантных войск совместно с правоохранительными органами.
В конце октября Минобороны сообщало, что десантники впервые испытали на учениях в Египте новые управляемые парашюты.
Давайте разберемся, какие парашютные системы приняты на вооружение в ВДВ в последние годы.
Парашютная система специального назначения «Арбалет-2»
Предназначена для десантирования парашютистов-специалистов групп специального назначения и парашютистов-спасателей с комплектом необходимого вооружения и снаряжения, а также для выполнения учебно-тренировочных прыжков из самолетов типа Ан-2, Ан-26, Ан-12, Ил-76 и вертолетов типа Ми-8, оборудованных для парашютного десантирования личного состава.
Обеспечивает безопасное выполнение прыжков при полетной массе парашютиста со спецснаряжением до 150 кг в диапазоне температур воздуха у земли от минус 35oC до плюс 35oC на скорости полета воздушного судна при десантировании до 350 км/ч.
Парашютная система прошла Государственные испытания в летно-испытательном центре МО РФ и находится в эксплуатации.
Состоит из основной и запасной парашютных систем с планирующими идентичными 9-ти секционными куполами площадью 27 м2 каждая, расположенные в одном наспинном ранце и имеющие общую подвесную систему.
Для обеспечения оптимального положения парашютиста в свободном падении немедленно после его отделения от борта летательного аппарата принудительно вводится в действие стабилизирующий парашют площадью 1,5м2.
Одновременно с выходом стабилизирующего парашюта включается страхующий прибор, обеспечивающий раскрытие основного парашюта через определенное время или на заданной высоте в зависимости от его типа и характера совершаемого прыжка.
Конструкция запасного парашюта обеспечивает его надежное срабатывание на скорости полета от 0 до 350 км/час, а также совместно со стабилизирующим парашютом.
Основной парашют оборудован системой триммирования передних свободных концов для увеличения горизонтальной скорости.
Специальная форма купола основного и запасного парашютов обеспечивает безопасное приземление парашютистов с минимальным опытом прыжков.
Предусмотрено введение основного парашюта страхующим прибором ППК-У240АЛ. Раскрытие запасного парашюта осуществляется вручную, при этом одновременно производится отцепка свободных концов основного парашюта.
Предусмотрена возможность установки на запасной парашют импортных страхующих приборов типа «Cypres» или «Astra».
Подвесная система имеет восемь точек регулировки, что позволяет легко подгонять ее на парашютиста любого роста от 160 до 200 см как в зимнем так и в летнем обмундировании и спецснаряжении.
Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение (груз) массой до 50 кг в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой – УГКПС-50.
В апреле 2014 года российские десантники впервые при помощи парашютной системы специального назначения «Арбалет-2», производства НПП «Звезда», входящего в холдинг «Авиационное оборудование», высадились на дрейфующую полярную станцию «Барнео» в 100 км от Северного полюса.
Грузовые контейнеры весом от 30 до 50 кг крепятся непосредственно к подвесной системе парашюта перед посадкой в самолет. В контейнерах размещены средства, необходимые для оказания помощи «пострадавшим», сохранения их жизни и здоровья до момента эвакуации в условиях крайне низких температур.
В 14.00 8 апреля 2014 года впервые в истории подразделение Воздушно-десантных войск (ВДВ) в рамках проведения опытной эвакуационно-спасательнй операции успешно десантировалось парашютным способом на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана, в непосредственной близости от Северного полюса.
Десантирование свыше 50 человек личного состава из самолета военно-транспортной авиации Ил-76 проходило недалеко от дрейфующей российской полярной станции «Барнео» (в районе 89 градусов северной широты) с использованием парашютной системы специального назначения «Арбалет-2».
На ледовую площадку из самолета Ил-76 беспарашютным способом на грузовых платформах также были сброшены необходимые для проведения операции материальные средства и грузы.
Воздушно-десантные войска к концу 2015 года планируют подготовить еще около 300 специалистов по высотной воздушно-десантной подготовке, об этом в ноябре 2014 года журналистам сообщил официальный представитель ВДВ подполковник Евгений Мешков. «В следующем году подготовка специалистов-высотников будет проходить не только по программам полного курса, но и инструкторов высотной воздушно-десантной подготовки.
Таким образом, в Воздушно-десантных войсках появится батальон специалистов-высотников, совершающих парашютные прыжки с высот от 4 тыс до 8 тыс метров, умеющих квалифицированно применять специальное кислородное оборудование, а также целое подразделение инструкторов по высотной воздушно- десантной подготовке», – сказал он.
По словам Мешкова, базовая программа подготовки специалистов-высотников рассчитана на 5-10 недель, она включает выполнение от 100 до 250 практических прыжков с задержкой раскрытия основного парашюта от 80 до 130 секунд. «При этом используется парашютная система специального назначения «Арбалет», – добавил представитель ВДВ.
Источники: www.zvezda-npp.ru, function.mil.ru, ТАСС и др.
Парашют Д-12 «Листик»
Воздушно-десантные войска совместно с «НИИ Парашютостроения» проводят испытание новой парашютной системы Д-12 «Листик».
Новый людской десантный парашют предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков, выполняемых десантниками с полным табельным вооружением и снаряжением
В перспективе данная парашютная система заменит состоящие на вооружении Российских ВДВ людские десантные парашюты Д-6 и Д-10.
Новый людской десантный парашют предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков, выполняемых десантниками с полным табельным вооружением и снаряжением
В перспективе данная парашютная система заменит состоящие на вооружении Российских ВДВ людские десантные парашюты Д-6 и Д-10, сообщает группа информационного обеспечения Воздушно-десантных войск.
В настоящее время на базе Воздушно-десантных войск проводятся летные испытания новой парашютной системы Д-12.
Предполагаемый срок завершения работ по созданию «новых крыльев десанта » — 2013 год.
Парашютная система «Листик» отличается от предшественников, как по тактико-техническим характеристикам, так и по компоновке. В состав парашютной системы входят:
- основной и запасной парашюты, укладываемые в единый наспинный ранец
- отделяемый грузовой контейнер, в котором размещаются все элементы вооружения и снаряжения десантника
Новая подвесная система имеет широкий диапазон регулировки, и сделана из более легких и прочных материалов, позволяющей десантнику брать с собой больше полезной нагрузки.
Предусмотрены две схемы применения парашютной системы – с принудительным раскрытием основного парашюта без стабилизации и со стабилизацией.
Одной из отличительных особенностей парашютной системы Д-12 является возможность изменения среднего значения горизонтальной составляющей скорости на основном парашюте – от 0 до среднего значения вертикальной составляющей скорости при данной полётной массе, что существенно облегчает осуществление предпосадочного маневра парашютистом.
Тактико-технические характеристики Д-12 «Листик» :
- полётная масса — 160 кг
- площадь основного парашюта – 90 м2
- вертикальная скорость при полётной массе 160 кг – 4,5 м/с
- вертикальная скорость при приземлении без грузового контейнера (полётная масса 120 кг) – 4 м/с
- перегрузка, возникающая при введении в действие основной парашютной системы , не более 7 единиц (среднее значение 4,5)