WeChat — это не просто мессенджер. О нем много написано и много сказано, но не все за пределами Китая понимают, как он работает. Многие из функций просто не видны за пределами страны, например, городские сервисы. WeChat — пример того, как могут развиваться мобильные приложения в будущем.
Он не начинался с веб-сайта, и ему не пришлось переходить на мобильную версию. WeChat сразу бал таким. В Китае ⅓ населения пользуется смартфонами. Эта страна перескочила через эру ПК и сразу оказалась в эре мобильных.
Но для начала: что такое WeChat?
На китайском название звучит как Weixin — микрописьмо. В первую очередь это приложение для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, а также фотографиями с друзьями и близкими. Оно было запущено 4 года назад компанией Tencent.
Скачать WeChat можно бесплатно, и реклама в нем только начала появляться. Откуда же такая выручка? Функционал.
Через это приложении вы можете вызвать такси, заказать еду, купить билеты в кино, играть в игры, зарегистрироваться на рейс, отправить деньги друзьям, есть доступ к фитнес-трекеру.
А еще — записаться к врачу, оплатить счета за коммуналку, получить выписку из банка, распознать понравившуюся песню, даже найти книгу в местной библиотеке (представляете, человек находит книгу через приложение и идет за ней в библиотеку!), следить за новостями звезд, читать статьи в журналах, заниматься благотворительностью. И это все в одном приложении!
Согласитесь, это очень удобно.
1. Модель «приложение-в-приложении» меняет все, что мы раньше знали о «web vs. mobile»
Если Facebook и WhatsApp считают прирост по количеству активных юзеров, то WeChat интересует, как часто пользователи обращались к приложению со своими потребностями. Они стремятся заполнить все сферы жизни. И все это достигается путем внедрения миллионов (а не каких-то жалких тысяч) небольших приложений в WeChat. В каком-то смысле это напоминает веб-браузер. Все эти приложения называются «официальными аккаунтами». На данный момент насчитывается более 10 млн таких аккаунтов. Это звезды, банки, модные бренды, аптеки, различные стартапы и т.д.
Пользователи всегда залогинены во все приложения. И у них нет необходимости устанавливать какие-либо дополнения. Для разработчиков тоже есть преимуществ — нет необходимости разрабатывать приложения для разных ОС. Иногда для них достаточно просто иметь веб-страничку.
2. Платежи как доступ к новому мобильному миру
Но приложения здесь не главное. Самое главное — это платежи! Весь расчет проходит через Кошелек в WeChat.
Это не просто кошелек, а очень удобная менюшка, где вам надо всего лишь выбрать услугу, которую вы хотите оплатить.
Один из пяти платежей пользователей WeChat проходит через Кошелек.
Только представьте, сколько транзакций проходило бы через Messenger Facebook, если бы пользователи подключили свои кредитные карты.
И насколько чаще нажималась бы на Pinterest кнопочка «Купить». В общем, любая соцсеть только выиграла бы от такого нововведения.
Сейчас WeChat практикует офлайн-платежи с помощь QR-кода на различных мероприятиях, в ресторанах, отелях.
Преимущества «Кошелька»:
- Все партнеры проверены Tencent;
- Автоматическая идентификация и платеж;
- Возможность всегда оставаться в системе WeChat.
3. Власть там, где правит коммерция
WeChat совместно с партнерами предлагает пользователям разные плюшки. Например, на китайский Новый год все, кто отправил деньги в подарок через WeChat, получил скидку на такси.
WeChat разрабатывает возможность для открытий онлайн-магазинов. Многие компании, входящие в платежную систему WeChat, были открыты Tencent, либо Tencent является их инвестором. Таким образом, стартапы получают поддержку, ну а интернет-гигант — миллионы клиентов.
https://laowai.ru/wechat-kak-rabotaet-samyj-krutoj-ne-tolko-messendzher-v-mire/ — link
Китаянка продала 100 авто Mini Cooper по цене 42 тысячи долларов за 5 минут
Китай, как обычно, впереди планеты всей. Число интернет-пользователей в Поднебесной почти сравнялось с населением Европы. Поэтому неудивительно, что местные блогеры при эффективной работе могут рассчитывать на хорошие продажи. И вот вам свежий пример: 22 июля фэшн-блогер из Китая Беки Ли (黎贝卡) через мессенджер WeChat продала 100 автомобилей Mini Cooper.
Всего за пять минут она «сделала» 4,2 миллиона долларов.