Как работает самый крутой мессенджер в мире WeChat

0
5153

WeChat — это не просто мессенджер. О нем много написано и много сказано, но не все за пределами Китая понимают, как он работает. Многие из функций просто не видны за пределами страны, например, городские сервисы. WeChat — пример того, как могут развиваться мобильные приложения в будущем.

Он не начинался с веб-сайта, и ему не пришлось переходить на мобильную версию. WeChat сразу бал таким. В Китае ⅓ населения пользуется смартфонами. Эта страна перескочила через эру ПК и сразу оказалась в эре мобильных.

Но для начала: что такое WeChat?

Логотип WeChat

Логотип WeChat.

На китайском название звучит как Weixin — микрописьмо. В первую очередь это приложение для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, а также фотографиями с друзьями и близкими. Оно было запущено 4 года назад компанией Tencent.

Скачать WeChat можно бесплатно, и реклама в нем только начала появляться. Откуда же такая выручка? Функционал.

Через это приложении вы можете вызвать такси, заказать еду, купить билеты в кино, играть в игры, зарегистрироваться на рейс, отправить деньги друзьям, есть доступ к фитнес-трекеру.

А еще — записаться к врачу, оплатить счета за коммуналку, получить выписку из банка, распознать понравившуюся песню, даже найти книгу в местной библиотеке (представляете, человек находит книгу через приложение и идет за ней в библиотеку!), следить за новостями звезд, читать статьи в журналах, заниматься благотворительностью. И это все в одном приложении!

Согласитесь, это очень удобно.

1. Модель «приложение-в-приложении» меняет все, что мы раньше знали о «web vs. mobile»

Реклама в Бразилии. Источник: www.youtube.com

Реклама в Бразилии. Источник: www.youtube.com

Если Facebook  и WhatsApp считают прирост по количеству активных юзеров, то WeChat интересует, как часто пользователи обращались к приложению со своими потребностями. Они стремятся заполнить все сферы жизни. И все это достигается путем внедрения миллионов (а не каких-то жалких тысяч) небольших приложений в WeChat. В каком-то смысле это напоминает веб-браузер. Все эти приложения называются «официальными аккаунтами». На данный момент насчитывается более 10 млн таких аккаунтов. Это звезды, банки, модные бренды, аптеки, различные стартапы и т.д.

Пользователи всегда залогинены во все приложения. И у них нет необходимости устанавливать какие-либо дополнения. Для разработчиков тоже есть преимуществ — нет необходимости разрабатывать приложения для разных ОС. Иногда для них достаточно просто иметь веб-страничку.

2. Платежи как доступ к новому мобильному миру

Кошелек. Источник: www.china.org.cn

Кошелек. Источник: www.china.org.cn

Как выглядит Кошелек (Wallet). Источник: a16z.com

Как выглядит Кошелек (Wallet). Источник: a16z.com

Но приложения здесь не главное. Самое главное — это платежи! Весь расчет проходит через Кошелек в WeChat.

Это не просто кошелек, а очень удобная менюшка, где вам надо всего лишь выбрать услугу, которую вы хотите оплатить.

Один из пяти платежей пользователей WeChat проходит через Кошелек.

Только представьте, сколько транзакций проходило бы через Messenger Facebook, если бы пользователи подключили свои кредитные карты.

И насколько чаще нажималась бы на Pinterest кнопочка «Купить». В общем, любая соцсеть только выиграла бы от такого нововведения.

Сейчас WeChat практикует офлайн-платежи с помощь QR-кода на различных мероприятиях, в ресторанах, отелях.

Преимущества «Кошелька»:

  1. Все партнеры проверены Tencent;
  2. Автоматическая идентификация и платеж;
  3. Возможность всегда оставаться в системе WeChat.

Приложение EasyTaxi. Источник: thenextweb.com

Приложение EasyTaxi. Источник: thenextweb.com

3. Власть там, где правит коммерция

WeChat совместно с партнерами предлагает пользователям разные плюшки. Например, на китайский Новый год все, кто отправил деньги в подарок через WeChat, получил скидку на такси.

Источник: iran-barca-10pic.blogfa.com

Месси — лицо WeChat. Источник: iran-barca-10pic.blogfa.com

WeChat разрабатывает возможность для открытий онлайн-магазинов. Многие компании, входящие в платежную систему WeChat, были открыты Tencent, либо Tencent является их инвестором. Таким образом, стартапы получают поддержку, ну а интернет-гигант — миллионы клиентов.

https://laowai.ru/wechat-kak-rabotaet-samyj-krutoj-ne-tolko-messendzher-v-mire/ — link

Китаянка продала 100 авто Mini Cooper по цене 42 тысячи долларов за 5 минут

Китай, как обычно, впереди планеты всей. Число интернет-пользователей в Поднебесной почти сравнялось с населением Европы. Поэтому неудивительно, что местные блогеры при эффективной работе могут рассчитывать на хорошие продажи. И вот вам свежий пример: 22 июля фэшн-блогер из Китая Беки Ли (黎贝卡) через мессенджер WeChat продала 100 автомобилей Mini Cooper.

Всего за пять минут она «сделала» 4,2 миллиона долларов.

 
 

Купить авто через мессенджер? Почему бы и нет. Именно такое решение приняли сто китайцев в минувшую субботу, 22 июля. Возможно, их было бы больше, да вот только эксклюзивных автомобилей Mini Cooper бирюзового цвета на продажу выставили всего сотню.

Китаянка Беки Ли (黎贝卡) ведет свой блог beckysfantasy.com с более чем четырехмиллионной лояльной и платежеспособной аудиторией по всей стране. Она одна из основных лидеров мнений (key opinion leader, KOL) в современном Китае, к ней прислушиваются, она диктует тренды и влияет на покупательское поведение в среде высшего слоя среднего класса.

Число интернет-пользователей в Поднебесной почти сравнялось с населением Европы — их тут теперь 731 миллион человек, то есть 53,1% от всего числа жителей. Интернет-кошельками в стране пользуются 469 миллионов человек, 168 миллионов используют транспортные приложения вроде Uber и Didi, а WeChat был и остается самым популярным в Китае приложением — здесь сидят 80% интернет-пользователей.

WeChat, или Weixin (кит. «маленькое письмо»), — приложение, разработанное китайской компанией Tencent. Находится на стыке мессенджера и социальной сети и успешно используется как инструмент продвижения бизнеса. Сегодня это крупнейшая платежная система КНР. Многие фирмы, которые ведут рыночный бизнес в Китае и за его пределами, используют WeChat как площадку для развития: здесь можно бесплатно разместить свой интернет-магазин, вести дела напрямую, минуя долгую официальную переписку при помощи традиционных почтовых сервисов, корректировать все нюансы в режиме реального времени, обсуждать рабочие моменты в групповых чатах.

Для Беки Ли именно WeChat — главный канал для общения с ее 4-миллионной аудиторией. Настоящее имя девушки — Фан Иминь (Fang Yimin), когда-то она работала в сфере политической и киножурналистики, но теперь перешла в сонм фэшн-блогеров, продвигающих бренды в сетях. Ее работа настолько эффективна, что китайские медиа прозвали ее mai shen (买神) — «богиня продаж».

«Мои фанаты любят меня за то, что я обычная девушка, а не какая-то модель», — призналась в одном из своих недавних интервью Беки Ли.
 

У Беки Ли уже немало успешного опыта продвижения и продаж товаров через WeChat: к примеру, в феврале этого года она умудрилась за 12 минут продать с помощью мессенджера сумки Givenchy Mini Horizon на 1,2 миллиона долларов.

Но в этот раз блогерша побила свой собственный рекорд: в минувшую субботу всего за 5 минут она продала 100 автомобилей Mini Cooper по цене 285 000 юаней (42 215 долларов) за штуку. Это первый случай продажи автомобилей блогерами через мессенджер.

Платежная система, встроенная в приложение WeChat, не позволяет сделать единовременный перевод 42 тысяч, поэтому все желающие могли сделать депозит 300 долларов, а после оплатить покупку у дилера.

4 мая 2017 года веб-сайт меccенджера был внесен в реестр запрещенной информации Роскомнадзора. Доступ был ограничен в соответствии со статьей 5.4 Федерального закона.

Восстановлен доступ к WeChat в России был 11 мая 2017 года, когда мессенджер начал сотрудничество с российскими властями.

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here