Довольно часто автомобилисты оказываются в, казалось бы, безвыходной ситуации, когда случайно захлопывают в машине ключи. Иногда это происходит по собственному недосмотру, а порой и по вине автомобиля, который, по законам подлости, активирует автоматическую блокировку, когда это не требуется.
Сразу оговорюсь во избежание комментариев типа... Взломщикам инструкции не нужны, они и без них отлично открывают, квеликому сожалению.
Сегодня мы рассказываем, как поступить в такой ситуации. Обращаем особое внимание, что большинство методов предполагает проникновение в автомобиль путём его механического взлома. Применять их можно только в отношении собственной машины. В противном случае ваши действия уголовно наказуемы.
Для начала напомним, как можно попасть в просак и запереть ключи от машины в её салоне. Обычно это случается, когда владельцы или пассажиры случайно или намеренно утапливают штырёк блокиратора на двери и захлопывают её в то время, когда закрыты и все остальные дверки, забыв вынуть ключ из замка зажигания.
Машины с автоматической постановкой на сигнализацию нередко сами закрываются через несколько секунд после того, как вы их откроете, если зажигание не было включено.
Ещё одна проблема ждёт горе-ремонтников, пытающихся диагностировать неисправность, вывесив ведущее колесо и включив передачу: на автомобилях с автоматической блокировкой дверей эта функция активируется, как только автомобиль раскрутит колесо до определённой скорости — замки закроются, оставив вас один на один с висящей на домкрате и работающей машиной.
Итак, самое плохое уже случилось. Возьмите себя в руки и начинайте действовать, предварительно оценив ситуацию. Мы насчитали целых 13 способов решить данный вопрос.
1. Воспользуйтесь запасным ключом
У каждого автомобиля с завода есть запасной комплект ключей. Если инцидент произошёл недалеко от дома, позвоните родне и попросите привезти запасной ключ. Иметь его нужно всегда. Даже если вам «посчастливилось» купить бывший в употреблении автомобиль с одним ключом, сразу после покупки сделайте дубликат. Отправляясь в дальнюю дорогу, держите при себе оба ключа — второй может пригодиться в случае утери или кражи.
2. Попробуйте опустить боковое стекло руками
Автомобили с «вёслами» обладают одной неприятной конструктивной особенностью, которая может вам помочь. Во время эксплуатации боковые стёкла в дверях самостоятельно ослабевают и опускаются. Надавив на стекло ладонью, с силой тяните его вниз, а затем жмите непосредственно на верхний торец. Таким образом стекло можно опустить на несколько сантиметров, после чего разблокировать дверку за концевик рукой, проволокой или верёвочной петлёй.
Владельцы автомобилей, оснащённых сигнализацией с автозапуском, могут попробовать открыть машину, воспользовавшись секретным кодом. Для этого нужно набить его на кружочке, приклеенном на лобовом стекле. Вам может потребоваться звонок в организацию, занимавшуюся установкой охранной системы. Автомобили с телематикой (к примеру, с системами OnStar на GM, Blue Link на Hyundai или Mbrace на Mercedes-Benz) можно разблокировать, позвонив по бесплатному номеру в представительство бренда. Открыть автомобиль можно и через специальное приложение, установленное на смартфоне.
4. Попробуйте открыть дверку багажника
Багажники некоторых старых автомобилей нередко открываются с помощью грубой силы. Попробуйте мощными рывками открыть заднюю дверь. Иногда для этого может потребоваться нажатие на заднюю панель кузова. Открыв багажник, вы почти гарантированно проникните в салон, если ваш автомобиль имеет складную спинку заднего дивана.
5. Воспользуйтесь конструктивными просчётами
Многие автомобили не лишены конструктивных проблем ещё с завода. К примеру, проникнуть в Toyota Corolla можно, если вынуть резиновую заглушку под водительским креслом, а затем надавить на ковёр снизу каким-либо предметом: поднимаясь, карпет зацепит напольный рычажок открывания багажника. У Hyundai Accent можно обычной отвёрткой открутить пластиковую накладку на крышке багажника и получить доступ к тяге замка. Словом, не ленитесь изучать конструкцию вашего автомобиля.
6. Подцепите тягу замка линейкой
Если все перечисленные выше методы вам не помогли, перейдите к более сложным. Один из самых действенных инструментов — тонкая металлическая линейка или подобный предмет. Просуньте её между стеклом и уплотнителем, а затем нащупайте тягу блокиратора и поднимите язычок. Здесь не помешает знание конструкции устройства замка. Его можно подсмотреть, к примеру, в электронном каталоге автозапчастей.
7. Дуньте в личинку замка сжатым воздухом
Теннисный мяч или резиновая игрушка также могут стать отличными помощниками, если ваш автомобиль снабжён внутренней кнопкой блокировки двери. Чтобы разблокировать дверку, нужно многократно вдуть в личинку замка сжатый воздух. К примеру, приложив к ней резиновую игрушку или теннисный мяч с заранее проделанным в нём небольшим отверстием. Сжатый воздух будет искать из двери выход и поднимет язычок блокиратора вверх.
8. Накиньте петлю на язычок блокиратора
Если вам удалось немного отжать верхний угол двери (сделать это можно, вставив небольшой клинышек между рамкой и кузовом либо накачав в проёме надувную подушку) или приопустить стекло, попробуйте сделать петлю из тонкой верёвочки, рыболовной лески или шнурков от ботинок, а затем подцепить ей язычок.
9. Используйте жёсткую проволоку
Вместо верёвочки для этой цели можно применить и кусок жёсткой проволоки. Иногда бывает легче вытащить сами ключи, которые, к примеру, лежат на сиденье. Для изготовления спасительного инструмента идеально подойдут проволочные «плечики» для одежды.
10. Надавите на кнопку стеклоподъёмника или потяните внутреннюю ручку
Если ваш автомобиль снабжён электростеклоподъёмниками, и они могут функционировать в данный момент, попытайтесь нажать на клавишу открывания проволокой или иным похожим предметом. Нередко сделать это намного легче, чем пытаться накинуть петлю на язычок. Аналогичным образом можно открыть дверку за внутреннюю ручку.
11. Сверните «личинку» шлицевой отвёрткой
Переходим к варварским методам, при использовании которых вашей машине впоследствии потребуется ремонт. Первый из них — мощная шлицевая отвёртка. Чтобы сломать замок, нужно с силой вбить подходящую по размеру плоскую отвёртку в личинку замка (к примеру, молотком или камнем), а затем провернуть цилиндр.
12. Разбейте стекло
Не менее радикально можно проникнуть в машину, разбив любое из стёкол. Разумеется, крушить лучше всего одно из боковых. Сделать это можно ударами тяжёлого предмета. При выборе стекла-жертвы определяющим является вовсе не его размер. К примеру, крохотные «форточки» на некоторых моделях обычно стоят больше, чем крупные элементы. По возможности, изучите цены перед актом вандализма и выберете наиболее дешёвое из имеющихся.
13. Если разрядился аккумулятор
Часто бывает такое, что ключ в руках, а в автомобиль попасть не удается потому, что разрядился аккумулятор, а центральный замок без электричества неработоспособен. В том случае, перед тем, как открыть дверь автомобиля без ключа, нужно добраться до аккумулятора, что в современных автомобилях не так-то просто.
В большинстве случаев трос, который открывает капот, проходит от замка капота к рычагу в салоне автомобиля. Такой же проволочкой, как и при открывании дверей, нужно попробовать подцепить трос там, где он более всего доступен – в районе левой передней фары. Если вы его подцепили, то попытайтесь резко дернуть за проволочку и замок должен разблокироваться. После этого находим рабочий аккумулятор, подсоединяем его минусовую клемму к массе автомобиля в любом месте на кузове, а плюсовую клемму – к плюсовому выводу стартера. Система безопасности ожила, и можно открыть автомобиль с помощью брелка центрального замка.
14. Обратитесь к специалистам
Ну а если вам по каким-то причинам не нравятся эти способы или вы не верите в свои силы и боитесь повредить автомобиль, позвоните специалистам и попросите сделать эту работу за вас. Профессиональные взломщики справятся с работой с минимальными последствиями для вашего железного друга, однако за услугу придётся отдать немалую сумму.
Четыре лайфхака, которые помогут открыть автомобиль
Метод 1: Использование шнурков
Если автомобильный замок выступает вверх над дверной панелью, то для открытия двери авто можно использовать самые обычные обувные шнурки.
Шаг 1. Сделать посередине шнурка затягивающуюся петлю.
Шаг 2. Просунуть шнурок через верхний угол двери, протаскивая его взад-вперед и постепенно опуская вниз.
Шаг 3. Опустить петлю на кнопку блокировки двери.
Шаг 4. Затянуть петлю вокруг кнопки и потянуть шнурок вверх, открывая замок.
Метод 2: Использование металлической вешалки
Этот метод работает как на вертикальных, так и на горизонтальных замках старых автомобилей. В случае авто с электропакетом лучше его не использовать, поскольку можно повредить провода.
Шаг 1. Разогнуть металлическую вешалку или просто проволоку. На конце должен быь крючок.
Шаг 2. Вставить крючок между резиновым уплотнителем и стеклом, просунуть его внутрь.
Шаг 3. Зацепить дверную тягу, которая ведет от замка к кнопке.
Шаг 4. Потянуть проволоку с крючком вверх и разблокировать дверь.
Метод 3: Использование надувной манжеты тонометра
Открывание запертой двери при помощи этого метода даёт минимальные шансы повредить или поцарапать автомобиль.
Шаг 1. Подцепить пальцами (или пластиковым рычагом, но ни в коем случае не чем-то металлическим) правый край стекла со стороны водительского сиденья. Оттянуть стекло на себя, пока не образуется щель примерно в 0,5 см.
Шаг 2. Вставить в образовавшуюся щель манжету тонометра.
Шаг 3. Накачивать воздух до тех пор, пока щель не увеличится до 1,5-2,5 см.
Шаг 4. Из вешалки или проволоки сделать длинный крючок.
Шаг 5. Вставить крючок в щель сверху окна.
Шаг 6. Поддеть крючком кнопку блокировки двери. В некоторых случаях, возможно, будет легче подцепить и вытянуть ключи, которые были забыты в машине.
Метод 4: Использование багажника
Этим методом возможно воспользоваться, если ключи остались в машине, но багажник при этом открыт. Это самый простой и быстрый способ проникнуть в машину.
Шаг 1. Большинство современных автомобилей имеет шнур или кнопку для опускания задних сидений. Нужно просто найти их.
Шаг 2. Опустить сиденья и забраться внутрь авто.
Советы пострадавших:
- Закрылся нисан мурано, разбил заднее маленькое стеклыщко треугольник. Окозалось самое дорогое стекло из всех 400 баксов.
- Машина закрылась при работающем двигателе на стоянке , как не парадоксально, у рынка запчастей )))
Пробежался по водителям, человек пять дали свои ключи от своих авто. Водительская дверь не поддалась, а вот багажник открылся легко. Нырнул, оглушаемый сигнализацией, в него (тока выше), открыл заднюю дверь и вуаля! Дальше раздача ключей обратно, здесь главное — не перепутать, у кого что брал.
- Был как-то на выезде лет 20 назад, забыл кюч зажигания в ваз 2109. Ключ лежал на приборной панеле. Вырезал похожий из металлической линейки и открыл дверь.
- Бьется или струной срезается собачник-стекло форточка, потом на разборке покупаешь за 500 рублей. Было такое зимой с автозапуском. Завёл, вставил ключи, тачка закрылась когда чистил от снега причем сам нажал на автомате. Второй ключ далеко, 500 км от дома и машина орет после попыток вскрыть, думать некогда холодно и темно...
- Открывал через люк. Через технические отверстия моторного отсека. Однажды открыли капот, отсоединили и подсоединили провод аккомулятора и так раз 5-7, электроника заглючила и открыла двери. Все зависит от подсобного материала.
- Столкнулся с такой неприятностью. После этого сделал в мастерской дубликат ключа, который у меня всегда при себе. Им всегда можно открыть водительскую дверь, хотя двигатель не заведёшь, ключ не чипованный.