Американский дипломат считает, что переговоры с Кремлем по Украине зашли в тупик. Но судя по тому, чего в Белом доме хотели бы добиться от Москвы, иного пути сложно было бы ожидать.
27 ноября спецпредставитель Госдепартамента США по Украине Курт Волкер в интервью изданию Politico заявил, что ноябрьская встреча с Владиславом Сурковым по Донбассу стала «шагом назад». Вину за откат переговоров дипломат возложил на Россию. «Может быть, это произошло по совершенно другим причинам, не имеющим отношения к Украине, а из-за того, в каком состоянии находятся наши отношения с Россией», — добавил Волкер.
При этом он подчеркнул, что для того, чтобы отношения Москвы и Вашингтона нормализовались, необходим прогресс переговоров по Украине. «Ситуация на Украине стоит на пути улучшения отношений», — заявил Волкер.
Кроме того, дипломат рассказал, что Дональд Трамп хочет, чтобы Украина полностью вернула контроль над Донбассом и Крымом. «Я знаю, я слышал от президента, что он хочет сделать. Он хочет заключения мира. Он хочет, чтобы это разрешилось. Он хочет, чтобы Украина вернула свою территорию. Это кристально ясно».
Однако как этого добиться, Волкер не представляет. «Я не знаю, каким будет следующий шаг, потому что весь прогресс, который был раньше, сведён на нет», — заявил он.
Встреча, о которой говорил Волкер, прошла 13 ноября в Белграде. На ней обсуждалась возможность размещения миротворцев ООН в Донбассе. Помощник президента РФ Владислав Сурков представил российский вариант развертывания миротворческих сил, а американцы внесли в него 29 поправок. «Три из них наша делегация сочла приемлемыми. Немного, конечно. Но все-таки три не ноль. Лучше, чем ноль», — сказал тогда Сурков и подчеркнул, что стороны продолжат работу по сближению позиций.
О том, почему в переговорах по кризису на Украине вновь возникла заминка, АиФ.ru поговорил с заместителем директора Института стран СНГ Владимиром Жарихиным.
Минские соглашения, которые предполагали мирное урегулирование кризиса, были заключены почти три года назад. С тех пор дело с места практически не сдвинулось. Можно ли говорить о том, что это больше не план мирного урегулирования, а лишь договор о перемирии?
Владимир Жарихин: Я могу сказать, что Минские соглашения — это единственное возможное и необходимое условие выхода из кризиса. Те пункты, которые там перечислены, предполагали реинтеграцию территорий Донецкой и Луганской области в состав Украины. Так как Киев отказался выполнять политические и экономические пункты, соглашение встало на месте. Киев прямо заявляет, что выполнять их он не будет: «Мы за Минские соглашения, но при этом конституцию менять не будем, амнистию принимать не будем», — говорят они. После таких заявлений не вполне ясно, как строить диалог.
Более того, согласно Минским соглашениям, война на Украине — это внутриукраинский конфликт. В Киеве же заявляют, что Донецк и Луганск оккупированы Россией. Т.е. по их мнению, это конфликт между Россией и Украиной. Эту позицию поддерживают и в США. И никто не хочет признавать, что это отрицает саму суть Минских соглашений.
В этой ситуации Владимир Путин заявил, что раз вы не хотите реинтегрировать свои территории обратно, раз ваш парламент не хочет принимать нужные законы, одобренные самим официальным Киевом на переговорах в Минске, то ситуацию необходимо заморозить. Мы предложили ввести миротворцев на линию разграничения между противостоящими сторонами, чтобы от дипломатического кризиса не страдало население.
Но и это предложение принято не было. В Вашингтоне и Киеве считают, что важнее перекрыть границу между Россией и Украиной, хотя на ней никаких боев нет.
— Итак, ситуация зашла в тупик, потому что стороны диаметрально противоположно смотрят на ситуацию в Донбассе по всем вопросам. Что поможет перезапустить процесс?
— Я не вижу возможности прийти к компромиссу на основе нынешних позиций, что бы ни говорил Сурков.
Единственный выход из ситуации — это возврат к Минским соглашениям. Признание того факта, что противостоящие стороны — Донецк и Луганск с одной стороны и Киев с другой. Если стороны не вернутся на эти позиции, то никакого компромисса не будет.
— Волкер связал отсутствие прогресса по Донбассу с тем, что встреча Путина с Трампом так и не состоялась. Действительно ли это оказывает такое большое влияние на ход переговоров? В последнее время кажется, что американский президент мало может повлиять на них, поскольку он связан Конгрессом.
— Американский президент влияет на переговоры не так сильно, как многие думают. Причем, это происходит не только из-за того, что сейчас позиции Трампа как президента слабы. В США очень много внутриполитических центров силы, которые влияют на ситуацию. Оказалось, что даже в части принятия решения о проведении встречи с Путиным голос президента оказался не главным. Но, безусловно, сложная внутриполитическая ситуация для американского лидера, которого обвиняют в сотрудничестве с нами во время президентской кампании, сказывается.
Главную скрипку в переговорах сейчас играют спецслужбы и Конгресс, где демократы и группа неоконсерваторов-республиканцев во главе с Маккейном объединили свои позиции по украинскому вопросу и отношению к России. Их поддерживает и большая часть серьезной американской прессы. Все вместе они блокируют любые возможности для достижения компромисса.
http://www.aif.ru/ — link
Волкер призвал присвоить Донбассу особый статус и амнистировать ополченцев
Спецпредставитель Госдепа по Украине выразил надежду, что удастся найти решение, которое устроило бы всех
Спецпредставитель Госдепартамента США по Украине Курт Волкер заявил, что Киев должен быть готов предоставить Донбассу особый статус и амнистировать ополченцев.
Соответствующее заявление он сделал в интервью, которое транслировали на национальном экспертном форуме в Киеве.
Также представитель Госдепа заявил, что Украина должна заботиться о гражданах, живущих на неподконтрольной территории.
По словам Волкера, Вашингтон преследует цель обеспечить территориальную целостность и независимость Украины, поэтому он выразил надежду, что удастся найти решение по Донбассу, которое устроит всех. По словам спецпредставителя, Киеву следует рассматривать регион как свои территории и реализовывать свои обязательства в рамках Минских соглашений.