Выживание в гостинице

0
494

 

 

Полезный совет: заехав в номер гостиницы, повесьте на ручку стакан.

Недорогие гостиницы – удобное место для ночевки в чужом городе. Не каждый себе может позволить апартаменты в 5-звездочном отеле, да и смысла нет платить огромные деньги за 1 ночь.

Но при плюсе в экономии, есть один огромный минус в том, что такие отели практически не имеют службы охраны – максимум один охранник на входе.

Поэтому, существует проблема, как уберечься от воров, особенно, если с собой есть ценные вещи – ноутбук, фотоаппарат, дорогой телефон и т.п.

Как правило, замки в таких отелях не очень надежные, а часто – воры даже имеют свои ключи от недобросовестного персонала. Не спать всю ночь, чтобы вовремя среагировать на проникновение в номер – не выход. Да и после напряженного дня, будь-то дорога, экскурсия или деловая встреча, сон очень крепкий из-за усталости.

Кто-то умный придумал такой оригинальный выход. На ручку двери надо повесить стакан, а второй поставить сверху. Малейшее движение ручки – и они с шумом падают вниз. Это напугает вора, а постояльцу даст сигнал. Работает точно – многократно проверено.


 

И еще – вечером выясните номер, куда звонить в случае опасности, и внесите его в телефон так, чтобы было достаточно одного нажатия кнопки вызова.

И всегда имейте при себе маленький, но мощный фонарик – пусть он будет под подушкой. Если кто-то проник в номер – сразу светите ему в лицо. Обычно этого достаточно, чтобы вор ретировался – он вас видеть не будет.

https://smi2lady.ru/poves-odin-stakan/ — link

Инструкция по выживанию в гостинице

Национальный Институт Безопасности\National Security Institute (NSI) на основе опроса полицейских, пожарных и сотрудников спецслужб публикует общедоступные рекомендации о том, как не стать жертвой несчастного случая, пожара, преступления, террористического акта и т.д. Мы предлагаем некоторые советы, которые NSI опубликовал в преддверии рождественских каникул для людей, планирующих отправиться в путешествие.

Полиция отмечает, что большинство преступлений против путешественников и туристов совершается в дешевых гостиницах и мотелях. Для того чтобы не стать жертвой преступления, по возможности, избегать селиться в гостиницах, номера в которых не снабжены телефонами, задвижками на дверях (или хотя бы дверными цепочками). Ни в коем случае не открывайте дверь незнакомцам.

Проверьте замок на двери и то, как закрывается дверь на балкон, даже если ваш номер расположен на 12-м этаже. Ни в коем случае не соглашайтесь на номер, где замки выглядят ненадежными или поврежденными.

Один из простейших способов оценить, как обстоят дела с обеспечением безопасности в гостинице — посмотреть, как хранятся ключи от номеров. Если они просто лежат на стойке, или их можно свободно взять — значит стоит подыскать другую гостиницу.

Очень хороший способ — всегда оставлять на двери Вашего номера табличку «Не беспокоить». Воры, как правило, не рискуют забираться в номер, если у них есть подозрение, что там кто-то есть.

Кражи

Старайтесь не везти с собой коробки с видео- и аудиотехникой, которая может привлечь воров. Во время беседы со случайными попутчиками никогда не касайтесь личных тем. Часто злоумышленники таким образом выясняют какую сумму денег Вы с собой везете, и есть ли у вас какие-либо ценности, ради которых стоит совершить преступление. Примерно в 10% случаев туристы, ставшие жертвами преступников, знакомились с ними в самолете или поезде.

Кражи чемоданов и ценных вещей процветают во многих гостиницах и администрация отелей часто не может с ними справиться. Поэтому все ценные вещи стоит сдавать в камеру хранения или в сейф администрации.

Пожар

Опасность стать жертвой огня в гостинице намного выше, чем Вы можете себе представить. Согласно различным исследования, большинство гостиниц мира не оснащены современными противопожарными системами. Только в США ежегодно происходит более 32 млн. пожаров — то есть пожар начинается каждую секунду.

Поэтому, даже если Вы очень устали, узнайте, каким путем Вы должны спасаться в случае пожара: где запасные выходы, есть ли пожарные лестницы, какие рекомендации дает администрация гостиницы. После того как Вы поселились в номере, пройдите до ближайшего запасного выхода и запомните ориентиры (например, первый поворот налево, две двери направо и т.д.), чтобы быть уверенным в том, что в случае пожара Вы гарантировано сможете его найти.

Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут именно к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров — поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

Помните, что при пожаре опасен даже не сам огонь, а дым и ядовитые газы, образующиеся в процессе горения. Дым слепит, а вдыхание газов может вызвать тяжелое отравление, помутнение и даже потерю сознания.

Рекомендуем обязательно захватить с собой в путешествие электрический фонарик с запасными батарейками, аптечку и медицинскую маску или тканевый респиратор. Эти предметы стоят копейки, весят очень немного, но в случае пожара они могут спасти Вашу жизнь. Фонарик может помочь выбраться из задымленного помещения.

Маска на время защитит Вас от вдыхания ядовитых газов и, самое главное, оставит обе руки свободными. Если у Вас нет маски, используйте мокрое полотенце. Старайтесь дышать неглубоко.

Если Вы почувствовали запах дыма, немедленно сообщите администрации гостиницы. Если пожар начался в Вашем номере, возьмите документы, деньги, фонарик и ключ от номера и, как можно скорее, бегите к запасному выходу. Всегда бегите в противоположном направлении от источника огня или дыма, даже если там находится выход. Старайтесь бежать пригнувшись. Кроме того, держитесь ближе к стенам — испуганные люди могут сшибить Вас с ног.  Если Вам предстоит открыть какую-либо дверь, сперва потрогайте ее. Если дверь горячая, то скорее всего за ней бушует пожар и открывать ее ни в коем случае нельзя.

Если пожар начался вблизи Вашего номера (приоткрыв дверь Вы видите огонь или дым), скатайте в рулон коврик и полотенца, смочите их водой и постарайтесь как можно плотнее заделать щели в двери. Немного приоткройте окно, но ни в коем случае не полностью. Выбросите в окно яркий кусок материи или светите в окно фонариком, чтобы пожарные заметили, что в  комнате кто-то есть.

Иногда прыжок из окна может спасти жизнь человека. Но в большинстве случаев, люди, выпрыгивающие из окон, погибают или получают тяжелые увечья. Человек, выпрыгнувший со второго этажа, гарантированно ломает себе ноги. Если Ваш номер находится на третьем этаже и выше, шансы выжить после подобного прыжка практически отсутствуют.

http://sec4all.net/survive_in_hotel.html — link

Правила выживания в постсоветском отеле

За последнее десятилетие автор этих строк вдоль и поперек объездил родную страну и ближнее зарубежье и хорошо изучил особую категорию гостиниц, успешно и почти без потерь перешагнувших из прошлого тысячелетия в нынешнее, и сегодня готов поделиться с нашими читателями списком правил, необходимых для выживания в отелях бывшего Советского Союза.

Не все российские отели достаточно современны.
Не все российские отели достаточно современны. | dugwy39 | Shutterstock

1. Всегда уточняйте время заселения

Это только на предсказуемом европейском Западе заселиться в отель обычно вам предлагают с 14:00-16:00, а выгнать могут после 10:00-12:00. В нашей стране вы встретите массу разнообразных вариантов. Так, иногда по «дневному» тарифу можно жить только с 20:00 до 10:00, остальное время оплачивается по часам — нет, речь вовсе не о борделе, а вполне респектабельном отеле в центре крупного города. У некоторых гостиниц расчетное время наступает с 00:00 и продолжается до 10:00 следующего утра — кто об этом знает, заселяется в 00:01 и, фактически, проводит в номере две ночи по цене одной.

Точно также заранее стоит уточнять, что имеется в виду под «полупансионом» или «пансионом»: однажды в одном из мини-отелей Калининграда меня уверяли, что в первом случае это завтрак, а во втором — четырехразовое питание.

2. Не переплачивайте за номер-люкс

Прежде чем заказать «номер повышенной комфортности», «люкс» или «супер-люкс», попытайтесь выяснить, чем они, собственно, отличаются. Вы можете переплатить несколько тысяч только за то, что в вашей ванной будут лежать пакетики с сомнительным гелем для душа или в комнате обнаружится ненужный вам чайник. При сравнении пары номеров разных категорий в одном из отелей в Пермском крае выяснилось, что они разнятся лишь наличием стула, а в гостинице под Киевом «люкс» выделялся парой полотенец.

3. Что нужно спросить на стойке администратора

Чтобы не спускаться много раз на первый этаж (потому что телефон в номере может отсутствовать или не работать), при заселении нужно задать несколько важных вопросов: есть ли в номере пульт от телевизора и ключ от холодильника — потому что эти ценные предметы порой выдаются под залог. В какое время обычно отключают воду и электричество — вы же не хотите оказаться намыленным в кромешной тьме, как у меня однажды случилось в Архангельске лишь потому, что я не прочитала объявление, висящее у коморки уборщицы в противоположном конце коридора. И не забудьте сразу забрать талоны на питание на каждую трапезу — это такие удостоенные печатей бумажки, без которых вас не накормят. Хранить их нужно как зеницу ока, новых не выдадут — иначе бы их все перепродавали, как объяснили мне в славном городе Сыктывкаре.

4. Не трогайте в номере ничего, чем не будете пользоваться

Если не хотите платить за дополнительные услуги, не стоит прикасаться не только к напиткам из мини-бара. Оглядитесь: вероятно, письменный стол, за которым вы собираетесь работать, превращен в прилавок — вам негласно предлагают воспользоваться чипсами, сухариками, зубной пастой, женскими чулками, колготками, мужскими носками, презервативами, тампонами. Не вздумайте самостоятельно сгрести все это и переложить — срочно зовите горничную, иначе позже вам сообщат, что упаковки нарушены, и предложат оплатить все товары. Припоминаю, что самый богатый выбор меня поразил в гостинице в Геленджике: кондомы и прокладки там были примерно пяти разных видов!

5. Отключайте телефон в номере

...перед сном, потому что иначе ночь напролет вам придется выслушивать рекламу «лучших девочек в городе», которые «за небольшое вознаграждение будут счастливы скрасить ваше одиночество». Ваш пол при этом значения не имеет — как говорил герой популярного фильма, у каждого свои недостатки! На подобные навязчивые услуги можно нарваться практически по всей стране. Самые беспокойные ночи были и в крупных Владивостоке, Екатеринбурге, и в нескольких небольших городках, а потом я взяла за правило вынимать штепсель из розетки.

6. Не заказывайте в ресторане чай

...и кофе тоже не заказывайте, и салат, особенно если вам дороги здоровье и фигура! Кажется, что сотрудники ресторанов, подобно служащим советских пионерлагерей, стремятся сделать все, чтобы за время проживания вы прибавили в весе. И потому чай на завтрак обязательно будет с сахаром: от Бреста до Камчатки «белую смерть» насыпают непосредственно в заварочный чайник, так что избавиться от нее можно только путем выпаривания жидкости и кристаллизации «песка». Салат обычно заливают таким количеством майонеза, что прочих компонентов попросту не видно. Не пытайтесь просить принести только овощи, сверху все равно окажется майонез, потому что «так же вкуснее!».

Самые смелые туристы могут попробовать заказать кофе. Что бы вы ни попросили — капучино, латте макиато или американо — перед вами окажется невнятная жидкость из переработанных отходов кофейного производства. Как-то пару раз в Тобольске и Суздале мне встречались бариста-самородки, но это, скорее, исключения, без которых не бывает правил.

7. Выселяйтесь из номера заранее

Во многих отелях до сих пор есть старая-добрая традиция не отпускать гостя, пока горничная не дойдет до номера и не проведет инвентаризацию полотенец, наволочек, стаканов и прочих материальных ценностей. Делает она это обычно тщательно и неспешно, ее ваш поезд или самолет не волнует.

Причем если в некоторых западных гостиницах такая практика тоже есть, то там стараются это не афишировать, прося постояльца чуть призадержаться под благовидным предлогом. У нас же съезжающего человека принято останавливать грозным окриком «Ждите, уборщица должна номер принять!» и сверлящим взглядом, способным, кажется, просветить «подозреваемого» и его вещи насквозь лучше любого сканера в аэропорту.

8. Помогайте иностранцам!

Конечно, к вашему личному выживанию это отношения не имеет, но если вы хотите добавить очков в карму, не забывайте о наших иноземных братьях. Дело в том, что персонал отелей в российской глубинке не только не владеет иностранными наречиями, но и иностранцев-то видел лишь по телевизору.

Пальму первенства по непрофессионализму среди гостиничных администраторов отдам, пожалуй, сотрудницам отеля в Магадане: увидев толпу иностранцев, первым делом «решепшионистки» (пожалуй, это единственное иностранное слово, которое они знали!) схватились за телефон, чтобы сфотографировать и расшарить в «Одноклассниках» фото неведомых забредших на огонек «чужестранных зверюшек», потом громко и долго сокрушались, что ради этой единственной в жизни встречи не учили в школе английский, а после безуспешно пытались объясниться «на пальцах» и прокричать каждое слово — чтобы лучше поняли.

Поэтому, если вы видите в российском отеле иностранца, ободряюще улыбнитесь ему и предложите помощь — он, наверняка, в беде! И даже если несчастный немного понимает по-русски, разобраться в наших гостиничных реалиях от талонов на питание до времени выселения без глубокого курса страноведения он все равно неспособен.

P.S. Конечно, не все отели таковы, но если вы считаете, что автор сильно преувеличил, а, на самом деле, наш мир уже давно стал другим, вспомните, давно ли вы выезжали за МКАД, КАД и прочие демаркационные линии, отделяющие мегаполисы от России!

https://www.youtube.com/watch?v=7TkQCeIoqHI

https://www.youtube.com/watch?v=i1kFPXcpL3o

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here