Как узнать размер выбрать и установить щетки стеклоочистителя на свой автомобиль

0
7665

 

Если ваши дворники автомобиля пришли в негодность и вопрос в магазине: какой у вас размер щеток стеклоочистителей? — Ставит вас в тупик, то поясню, как это узнать.

Все щетки стеклоочистителей (дворников) отличаются по размеру. Для определенной машины они могут быть одинаковой длины, что со стороны пассажира, что со стороры водителя, а для другой марки авто обе щетки будут разного размера.

Чтобы не казаться дураком в магазине, вы можете самостоятельно замерить длину щеток стеклоочистителей перед покупкой. Для этого вам потребуется сантиметр.

Прикладываем сантиметр сначала к одной щетке и замеряем её длину, потом к другой. У меня получилось 41 см для стеклоочистителя со стороны пассажира и 66 см со стороны водителя. Округляем в меньшую сторону – 40 и 65 см.

Размеры щеток стеклоочистителей

Длина, дюйм
Длина, мм
12
300
13
330
14
350
15
380
16
400
17
425
18
450
19
480
20
500
21
530
22
550
23
580
24
600
25
630
26
650
27
680

Размер дворников

Всё, вы узнали как определить размер дворников и можете купить щетки стеклоочистителей комплектом или по отдельности.

Конечно, если вы не знаете размер дворников и вам попадется адекватный продавец, то он поможет вам подобрать стеклоочистители, так как на обратной стороне упаковки указаны модели авто, но я чаще вижу названия моделей, которые не выпускаются в России.

Марки авто

Теперь, следующий вопрос от продавца — какой тип крепления дворников у вас?

https://avtomirrf.ru/razmer-shetok-stekloochistitelya.html — link

Типы креплений щеток стеклоочистителя

Типы креплений щеток стеклоочистителя - Крючок, Side PinТипы креплений щеток стеклоочистителя - Push button, Pinch tabТипы креплений щеток стеклоочистителя - Top Lock, Pin Lock, ClawТипы креплений щеток стеклоочистителя - Bayonet arm, DNTL1.1, DYTL1.1, VATL5.1

Как узнать размер щеток онлайн

1. Заходим на сайт https://www.mirdvornikov.ru/catalog/

2. Заполняем исходные данные

3. Получаем полные сведения о своих дворниках

Пример:

Щетки стеклоочистителя для Volkswagen Passat Variant B5 [3B5] 10.94-11.00

Дворники Фольксваген Пассат Вариант B5 [3B5]  с конвейера идут — каркасные, с креплением к поводку типа «Крючок 9×3». Размер водительской щетки — 530мм, пассажирской : 530мм. Автомобиль выпускается с классической системой стеклоочистителей. Автомобиль имеет сильно изогнутое лобовое стекло и имеет в оригинале изогнутую пассжирскую щетку.
стеклоочистители SWF Das Original x2 366 поставляются на конвейер автопроизводителя и являются 100% аналогом оригинальных щеток. В качестве зимнего варианта дворников мы рекомендуем Trico ICE 525мм + Trico ICE 525мм.

Тип крепления:Крючок 9×3Дворники для Фольксваген Пассат Вариант - крепление
Размеры дворников:525 — 530 мм525 — 530 мм
 

https://www.mirdvornikov.ru/cars/volkswagen-passat-variant/1389891/ — link

Крепление щеток стеклоочистителя -"Крючок" или «Hook» или «J-hook»

Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9×3 и 9×4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком.

Купить щетки стеклоочистителя с креплением крючок 9×3 и крючок 9×4 Крепление щеток стеклоочистителя типа "крючок"

Демонтаж дворников с креплением «крючок»

крючок

Установка дворников

крючок

Видео установки щетки Bosch Aerotwin

Видео установки щетки Trico ExactFit

Какие лучше щетки стеклоочистителя каркасные или бескаркасные

При выборе щеток для стеклоочистителя перед водителями встает вопрос: какие дворники лучше каркасные или бескаркасные? Выбор, как правило, делается, исходя из личных предпочтений, а иногда бывает и так, что установить возможно только один вид из-за конструкционных особенностей конкретного автомобиля. Но все же эти виды дворников имеют между собой различия, о которых стоит знать перед выбором.

Каркасные щетки стеклоочистителя

Характерной чертой таких щеток является крепление резинки к каркасу из металла. При этом сама резина сохраняет свою подвижность и максимально плотно прилегает к стеклу.

Достоинства каркасных дворников:

  1. невысокая цена;
  2. широкий выбор размеров;
  3. модели для зимней эксплуатации;
  4. возможность заменить очищающую ленту и продлить срок службы щеток (такой способностью обладают модели именитых брендов).

Бескаркасные щетки стеклоочистителя

До недавних времен подобными щетками могли похвастаться только иномарки премиум-класса. Но насколько ли они хороши? Бескаркасные щетки стеклоочистителя ‒ это корпус из пластика с уже встроенной пластиной из металла с пружинящим эффектом. И к ней уже крепится рабочая лена.

Не стоит думать, что бескаркасные щетки стеклоочистителя так уж лучше привычных щеток. Мало того, они не только не лучше, но и достаточно просты конструктивно, даже проще каркасных. И идеальное прилегание обеспечивают только заводские модели.

Какие лучше щетки стеклоочистителя каркасные или бескаркасные

В дворниках первоочередное значение имеет не внешний вид, а их способность качественно обеспечивать обзор для водителя. Нередко можно услышать, что бескаркасные щетки стеклоочистителя не обледеневают.

На самом деле они замерзают также, как и обычные, но меньше, но всё равно и бескаркасные щетки стеклоочистителя обледеневают. Поэтому стоит ли в таком случае переплачивать за покупку? В данном контексте не стоит.

Бескаркасные модели к тому же не обладают свободным ходом в сравнении с каркасными. Получается, последние более предпочтительны в данном случае.

Еще один немаловажный факт в пользу каркасных. У дворников пружина по мере использования ослабевает, покрывается ржавчиной и уже не обеспечивает нужной прижимной силы. Это плохо скажется на качестве очистки стекла.

Так вот, у бескаркасных эта проблема особенно заметна, поскольку рычагу стеклоочистителя приходится прижимать не только щетки, но еще и бороться с сопротивлением самой конструкции. Не имея свободного хода, они не обеспечивают на 100% плотного прилегания по всей длине.

Каркасные имеют свободный ход и более эффективно решают поставленную задачу. Со временем резиновые элементы обоих видов дворников рвутся. При этом у каркасных это происходит по краям, а у бескаркасных‒ посередине. И если это произошло прямо в пути вдали от автомагазина, то комфортней будет доехать на изношенных каркасных щетках, нежели на бескаркасных.

https://cardinator.ru/karkasnye-ili-beskarkasnye/ — link

Щетки стеклоочистителей. Виды, стоимость, качество

Так называемые каркасные щетки «дворников», состоящие из нескольких «коромысел», появились в начале 50-х. Как ответ на дизайнерский изыск в виде панорамного, то есть изогнутого ветрового стекла, к которому не могли плотно прижаться прямые щетки. Вот каркасные видны из салона Chrysler Imperial 1953 года.

 

Уже в наши времена «химичили» с резиной рабочего элемента щетки — ленты. Обрабатывали различными составами для того, чтобы материал сохранял гибкость в морозы. Создавали двухкомпонентные ленты, в которых основа была мягкой для бесшумности, край — твердым ради лучшей очистки. Соединяли синтетическую и натуральную резину. Покрывали водоотталкивающими средствами. Но еще в 80-х инженеры обошли химиков, создав новую конструкцию щеток — бескаркасную.

Это потребовалось, опять же, для того, чтобы стеклоочистители соответствовали новым веяниям в дизайне. Дело в том, что тогда передние стойки крыши начали приобретать больший угол наклона, от этого лобовое стекло увеличилось в площади и стало сложнее по профилю. Для оптимального прижима каркасных щеток понадобилось бы множить количество их «коромысел». А это минус эстетика, аэродинамика, видимость, качество очистки, надежность. Подобный негатив на фоне хорошего контакта со стеклом позволили исключить именно бескаркасные щетки.

Что они из себя представляют? Простейшую конструкцию, где основной элемент — пружинная стальная лента, повторяющая изгиб стекла. В нее вставляется резина, нижняя кромка которой является рабочей. Сверху пластиковый кожух (крепление, дизайн, аэродинамика), иногда заглушки по торцам.

 

Последними появились так называемые гибридные щетки — смесь каркасных и бескаркасных. Современные технологии позволили обойтись минимумом «коромысел», достигнув наилучшего прижима к стеклу. Вдобавок накрыть конструкцию пластиковыми щитками, уменьшающими сопротивление воздуху и улучшающими внешний вид.

 

Разновидностью каркасных нужно считать зимние щетки.

 

У них все «коромысла» облачены в резиновый чехол, защищающий от грязи, снега, в общем, от влаги — основного бича «дворников» подобной конструкции. В принципе, их можно использовать круглогодично. Однако стоит принимать во внимание, что чехольчик от дорожного «пескоструя» истирается и к холодам щетки могут утратить свое качество.

Кстати, сами щетки стеклоочистителя — не единственный элемент, который требует внимания. В условиях «соленых зим» на достаточно свежих автомобилях (в основном на «европейцах» и «корейцах») нередко закисает трапеция. Конкретно — валы тяг в корпусах подшипников. Доходит до того, что «дворники» как минимум еле двигаются. Как максимум — щетки захлестывают одна другую. Интернет полон отчетов о том, как «снимал, сбивал, смазывал».

 

И все же именно щетки принимают на себя основную нагрузку от нашей агрессивной среды. Солнце, морозы, грязь — все это старит резину, не говоря уже о том, что в процессе работы она истирается о стекло. В каких-то исключительных случаях (машина стоит в гараже, мало эксплуатируется, особенно зимой) щетки способны отработать несколько лет. Но обычно срок службы лежит в пределах года-двух, максимум трех лет. В конце концов, они всегда перед глазами. Если начали скрипеть-пищать и мазать — меняйте! И дело тут не только в ухудшившейся видимости. В особо запущенных случаях старые или поврежденные щетки могут затереть стекло. По этой же причине периодически их необходимо промывать и желательно не использовать насухую.

 

На что менять? Несмотря на то, что с появлением бескаркасных и гибридных щеток каркасные вроде как стали пережитком истории, они до сих пор используются для первичной комплектации. К примеру, на Ладах, Патриоте, бюджетных «китайцах». Выпускают их и для вторичного рынка. Причем не только азиатские производители, но и, скажем, Bosch и другие компании из Старого Света. От них же есть отдельно резиновые ленты, позволяющие сэкономить без потери качества.

Вообще серьезные производители (тот же Bosch, Denso, Valeo) стараются держать широкие линейки, не только покрывая максимум марок/моделей, но и предлагая выбор по типам щеток. Хотя все-таки существует ориентация по национальному признаку. Так, японские фирмы больше выпускают для японских автомобилей, европейские — для европейских.

При подборе щеток надо отталкиваться от двух параметров — типа крепления и длины. Хорошо владельцам машин из Японии и Кореи. Практически всегда кронштейн поводка представляет собой так называемый крючок. У немцев и французов даже в рамках одной марки крепления могут отличаться от модели к модели. Производители щеток иной раз не ограничиваются одним типом крепежа — предлагают до шести его видов. К сожалению, гарантии того, что они зафиксируются на поводке, нет.

— Китайские и отечественные производители не всегда точно соблюдают геометрию и размеры кронштейнов. С виду они выглядят как заводские, однако же не садятся на поводки. При покупке лучше сразу примерить-поставить. С другой стороны, европейские компании, также предлагая разные типы крепежа, четко придерживаются параметров. За монтаж можно не беспокоиться.

Еще одна проблема дешевых щеток — недостаточно плотно прижимаются к стеклу и могут попросту развалиться при работе. Вот характерный пример — китайские «дворники» AutoStandart. Пытаешься надеть на них крепеж, а он ломается!

К слову, и продукция Bosch не всегда стабильна по качеству. В ее случае, конечно, ничего не разваливается. Тем не менее заметили, что щетки, выпущенные на китайском заводе компании, не столь же хороши в работе, как с европейских конвейеров. Однозначно отличные Denso, японские же Maruenu и английские Trico. В середняках корейские Avantech и «японские» Masuma. У AVS две линейки — Basic Line, которая похуже, и Multi-Cap, что повыше качеством. Подделок под известные бренды лично мы не встречали (они есть — прим. авт.). Полно китайских и корейских щеток, на которых, между прочим, удается вдвое-втрое сэкономить. Наверное, в нынешних условиях это важно. Разве что надо понимать — качество очистки и ресурс будет соответствующий. Например, у дорогих щеток ради лучшего скольжения рабочие элементы покрыты графитом. В бюджетном сегменте такого, естественно, нет.

Еще один эконом-вариант — покупка отдельно резинки. Мы продаем только для каркасных щеток. Тут нужно знать, что ленты бывают двух видов — в бухтах, универсальные. Покупай метражом и отрезай под свой размер. И конкретной длины, с пазами под крепеж в щетке. Этот вид несколько дороже, зато обеспечивает надежную фиксацию. Ведь на старых щетках мы могли ленту обжать в металлическом крепеже. А теперь «коромысла» зачастую пластиковые и резинке необходимо как-то в них удерживаться.

 

А как же бескаркасные щетки? Менять только целиком или можно найти сменные рабочие элементы? В продаже резиновые ленты присутствуют. Японские автопроизводители практически всегда предлагают их под своими брендами. То есть можно купить оригинальный и качественный продукт. Причем всего лишь за 400–700 руб./шт., в то время как щетка в сборе будет стоить 1200–2500 рублей. Разумеется, предлагаются далеко не в каждом магазине. Гарантированный способ приобретения — через интернет-ритейлеров. Зато замена резинки обычно происходит буквально за считаные минуты и безо всякого инструмента. Вот такой «набор» получается при разборке японской заводской щетки.

С «европейцами» ситуация сложнее. На какие-то марки/модели (некоторые VW, Skoda, MB) оригинальные резинки имеются (400–1600 руб.). На другие (Audi, BMW) — нет. Но и те, что предполагают замену ленты, в отличие от «японцев», заставят помучаться. Обычно необходим подручный инструмент. Кто-то перед демонтажем нагревает заглушки феном. Иные ломают пластмассу и ставят щетки без нее. На видео ниже все сделано аккуратно и удачно.

Хорошо, если резинки приобретались по каталожному номеру. А если наобум, через интернет либо в магазине, но без образца на руках? Дело в том, что по их профилю существуют варианты. Не факт, что они взаимозаменяемы в части крепления к металлической ленте.

 

В заключение скажем о подогреве «дворников». Для тех, кто живет в снежных регионах и передвигается на короткие расстояния (печка не успевает качественно растопить лед по низу лобового стекла), устройство его не лишено смысла. Есть два варианта — наклейка нагревательных элементов в зону «дворников» (500–1000 руб.) и установка щеток с подогревом (2500–3000 руб.).

 

Вполне можно смонтировать самостоятельно. Разве что прокладка проводов к «дворникам» потребует определенного мастерства и творчества.

https://www.drom.ru/info/misc/69959.html — link

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here