Телефонных мошенников развелось нынче так много, что не успеваешь узнавать схемы их действия, чтобы быть во всеоружии. Вот и звонки, которые заканчиваются практически через один-два гудка — что это такое и в чем их смысл?
Среди разных схем телефонного мошенничества появилась одна, смысл которой многим абонентам не вполне ясен. Короткие звонки сбрасываются практически сразу же после одного-двух гудков или звонок, при котором просто молчат в трубку. Чего этим добиваются?
Эксперты поясняют, что таким образом мошенники прозванивают абонентов с целью выявления активных номеров. Причем, выполняет эту работу чаще всего не человек, а автоматизированная система с набором алгоритмов: робот набирает номер, состоящий из произвольных цифр, и если на том конце абонент отвечает на звонок, то он вносится в базу как «живой» номер.
По таким номерам будет вестись следующий этап обзвонов, во время которого будут предлагать товары или услуги.
Существует версия, что если попытаться перезвонить по номеру, по которому не успел ответить, то исчезнут деньги с баланса, либо наткнешься на назойливого рекламщика. На самом деле возможны оба варианта. Как правило, платные номера — либо короткие, либо, если он длинный, то начинается чаще всего с «8-800-». Если к платным услугам подключен обычный номер, то в начале звонка клиент услышит, что-то типа «Данная линия платная, стоит столько-то...» А дальше уже вам самим решать, стоит ли тратить время и деньги на этот спам.
В любой ситуации алгоритм действия должен быть таков: с незнакомого номера лучше звонок не принимать. Или, взяв трубку, не вступать в разговор и просто молчать. Если это звонит реальный человек, он представится — дальше каждый вправе самостоятельно принять решение, продолжать или завершить ненужный разговор. После непринятого звонка из реального банка последует уведомление в виде СМС, в котором банк сообщит о том, что с вами пытались связаться.
Звонок же от робота, при котором абонент молчит, будет идентифицирован как неактивный и есть надежда, что, по крайней мере, эти заказчики про вас забудут. Заносить в черные списки можно, только особенного смысла в этом нет. В любых автоматизированных схемах номера не используются по несколько раз, поэтому на следующий день звонок может поступить с другого номера, который снова придется вносить в черный список. И так — до бесконечности.
Можно ли пожаловаться и как-то повлиять на мошенников? Теоретически — да, практически конкретно в этом случае доказать, что вам причинен вред нельзя. Есть также версия, что таким образом мошенники могут записать голос абонента, чтобы после воспользоваться им в качестве биометрической идентификации при звонке в банк.
Прецедентов пока не было, но биометрическая система пока настолько несовершенна, что если есть возможность к ней не подключаться, лучше этим воспользоваться. Никто не должен иметь возможность стянуть деньги, получив к ним доступ просто по голосу.