Украина как национальное, а потом уже и как государственное явление, рождена внутри Православной цивилизации, будучи частью Большой Руси.
Без Православной Руси никакой Украины — в тех формах и границах, к которым мы когда-то привыкли, — не было и не могло быть.
Только будучи частью Большой Православной Руси, только с её помощью украинцы смогли освободиться от польского господства, избежать окатоличивания, избавиться от положения нации третьего сорта в Речи Посполитой — после поляков и евреев.
Только вместе со всей Православной Русью Украина смогла расшириться на степи Причерноморья, заселив земли, отвоёванные у татар и турок.
Только благодаря существованию Православной Руси западные украинцы не забыли своих корней, не были ассимилированы под австрийцами и венграми, — дождавшись, в конце концов, воссоединения со своими восточными братьями.
Вырвать Украину из Русского Православного мира и перетащить её в Европейский дом можно только «с мясом», только на разрыв, только полностью разрушив ту целостность, которая формировалась веками. Такой проект означает и разрушение зачаточной государственности, и национального единства.
Проект «Майдан», какими бы пышными лозунгами он ни прикрывался и сколько бы раз ни твердили его приверженцы о «Единой Краине», - это проект разрушения Украины, проект её расчленения и, очень возможно, убийства. Убийства нежеланного, неознанного, но оттого ещё более безумного и страшного.
Шаг за шагом фанаты «европейского выбора» рушат свою страну.
Крым мог остаться в составе Украины, только если она — союзница России. Отказавшись от союза с Россией, объявив Россию угрозой, Майдан сам отрезал от Украины Крым.
Донбасс мог остаться в составе Украины, только при условии уважения к его русской автономии. Отменив закон о русском языке, Майдан подрубил связь с Донбассом, а с первыми выстрелами т.н. АТО оборвал её окончательно.
Но на этом разрушение Украины не закончилось. Впереди — новый этап, бьющий уже не по окраинам, а по самой серёдке, по самому сердцу народа. Инструментом этого удара избран законопроект № 4128 «О свободе совести и религиозных организациях».
Задача внесённого в Раду законопроекта очень проста — позволить раскольникам-филаретовцам так называемого «Киевского патриархата» отнять церкви у православных украинцев.
То, что большинство искренних православных верующих ходит в храмы Украинской церкви Московского Патриархата, а не в раскольничьи, — настолько очевидно, что не требует доказательств. «Киевский патриархат» держится только политизированной тусовкой, для которой вера — дело десятое, а смысл жизни определяется каиновой ненавистью к русским братьям.
Огромный перевес православных над филаретовцами ещё раз подтвердили торжества в День Крещения Руси, когда в Киеве — в столице, где сосредоточена эта самая политизированная тусовка, - на празднования Православной церкви собралось около ста тысяч людей, а на празднования раскольников — всего несколько тысяч. Не помогли филаретовцам ни присутствие Порошенко, ни явка иных парламентских активистов. Нет у них приверженцев — ни в Киеве, ни, тем более, по городам и весям страны.
Не имея поддержки в народе, филаретовская секта решила добиться поддержки в Раде. Появился новый законопроект, который позволяет любому человеку без всяких доказательств объявить себя прихожанином той или иной религиозной общины и «демократическим образом» участвовать в изменении её подчинённости.
На практике это будет выглядеть так. В какое-нибудь село Марьинку, с незапамятных времён молящееся в церкви Московского Патриархата, приезжает бригада дюжих хлопцев, побывавших на АТО и не знающих, куда девать свою молодецкую силу во время затянувшегося перемирия. Все они дружно объявляют себя прихожанами Марьинского Успенского храма и объявляют голосование. Застигнутый врасплох батюшка с причтом и соседскими бабушками может попытаться голосовать тоже, но хлопцев окажется больше. «Чисто демократическом методом» собрание постановит, что община отныне переходит к раскольникам, назначит нового, заранее привезённого пастыря и отнимет у прежнего батюшки ключи от храма.
Растерянным местным жителям скажут:
— Хотите молиться московским попам — идите вон туда, за баштаны, и молитесь, как хотите. Только чтобы мы Вас не видели! А хотите молиться в церкви, перед иконами свечки ставить — будьте ласковы, приходите в «киевский патриархат».
После чего бригада сядет в автобусы и отправится из Марьинки в какую-нибудь ещё Ольгинку, и далее по списку. Закончатся такие турне массовым отъёмом храмов у православных и передачей их новоиспечённым комиссарам в рясах.
А это будет удар по украинскому единству посильнее, чем все предыдущие.
Пока киевскому режиму с помощью телевизионной пропаганды удаётся кое-как удерживать разваливающуюся страну «путинской угрозой». Но вера в Бога — это материя иного порядка. Она пропаганде не поддаётся.
Сто лет назад большевикам, этим опытнейшим пропагандистам и агитаторам, удалось повести за собой народ, выбросив революционные лозунги. Но победить Церковь большевики не смогли. Хотя большинство храмов тогда отняли у православных и отдали раскольникам-обновленцам, обновленчество не устояло, не удержало свой временный политический успех. В обновленчество переходили с политическими мотивами, а в Православии оставались с верой в Бога. Политические мотивы переменчивы, вера стоит как столп. За веру люди идут на костры и в лагеря.
Учинив расправу над Украинской Православной церковью и даже отняв у неё храмы, киевский режим веру не пересилит. Православие на Украине выстоит, как выстояло прежде под большевиками, а ещё раньше выстояло под шляхтичами и арендаторами.
Но зато режим получит плотный и непримиримый слой недовольных, которые уже сейчас не согласны с обязательной нетрадиционной атрибутикой гейропейской интеграции, и тем более не согласятся с насилием филаретовской секты. Вдобавок к региональному сепаратизму Юго-востока режим получит внутренний сепаратизм, внутреннее отделение людей от киевской власти, которое захватит всю страну от Сейма до Тисы. Это означает раскол Украины по всему её ещё сохранившемуся пространству, расщепление её национальной души.
Если чем-то и может держаться единство такой сложной и неоднородной страны, как Украина, так это лишь Православной Церковью. УПЦ МП на сегодня единственная сила, которая пользуется уважением и на западе, и на востоке. Крестный ход от Почаева и от Святогорья в Киево-Печерскую Лавру подтвердил это.
Православная Церковь — единственная из заметных на Украине организаций, которая не сеяла рознь, никого не толкала к братоубийству. Она может говорить и быть понятой как людьми в Галиции, так и людьми на Донбассе.
Эту-то последнюю подпорку тупые исполнители европроекта «Майдан» хотят из-под украинского единства выбить. Взявшись за эту задачу, они действуют как партия национального самоуничтожения.
Замысел вырвать Украину из Русского Православного мира означает разорвать саму Украину. И, очень вероятно, окончательно её погубить.