Выживание в автомобиле на морозе

0
3191

Лютой зимой вынужденная остановка или поломка в пути может оказаться смертельной. В экстренной ситуации сразу вызывайте помощь. Номер полиции с мобильного — 102 или 020 в зависимости от оператора. А 112 работает не везде. Но помощь может идти долго.

От поломок на трассе никто не застрахован, как и от попадания в пробки. Но если в любое другое время года мы можем спокойно ждать подмогу час-два и больше, то зимой мы запросто окоченеем, даже сидя в машине. Причем именно зимой чаще всего происходят неприятные ситуации в пути.

Чтобы вас заметили, привяжите яркую тряпку к палке и воткните ее в снег у дороги, а сами грейтесь. Зимой всегда возите в машине автомобильное зарядное устройство для телефона и теплые вещи и обувь.

Выезжая за город, заправьте бак под завязку. Если застряли, берегите топливо и периодически глушите машину. А еще лучше возить с собой полную канистру, тогда горючего хватит как минимум на ночь.

Если бензин на нуле, запаса больше нет, а в салоне стало холодно, надо выбираться наружу. Повезло, если рядом есть лес, — сможете развести костер. Соберите тонкие ветки и березовую кору, сделайте углубление в снегу. Вокруг бересты сложите еловые ветки, затем палки потолще. Зажигалки и спички в машине всегда пригодятся.

А если леса рядом нет, выход один — жечь содержимое багажника, а потом и запаску. Прежде чем поджигать, спустите воздух, иначе колесо может взорваться. Из лака для волос можно сделать огнемет. Черный дым от запаски — дополнительный сигнал бедствия.

Не бросайте в опасности тех, кто сломался в пути. Готовьтесь к каждой поездке.

В сложных ситуациях на морозе (допустим, у вас на трассе сломалась машина) никогда нельзя падать духом. Человек, который умеет сохранять бодрость духа, всегда найдет выход из любой напасти.

Вспоминаю такой случай. На разных участках одной из пустынных сибирских трасс в тридцатиградусный мороз почти в одно и то же время забуксовали две машины. Водитель одной из них лег в кабине, уснул и через пару часов замерз насмерть. Второй вылез из машины, слил немного топлива, зажег костер, все время двигался. Даже, по его рассказам, песни пел в голос. И дождался помощи. Вот что означает бодрость духа.

Перед похолоданием ответственные автовладельцы запасаются осенне-зимними автоаксессуарами и автохимией, а также чистят, меняют, заливают…

Что нужно предпринять водителю, чтобы не замерзнуть в автомобиле в мороз…

От поломок на трассе никто не застрахован, как и от попадания в пробки. Но если в любое другое время года мы можем спокойно ждать подмогу час-два и больше, то зимой мы запросто окоченеем, даже сидя в машине. Причем именно зимой чаще всего происходят неприятные ситуации в пути.

Обогрев

Если Дед Мороз не приготовил к твоему приезду вязанку дров — жги покрышки: каждая из них горит около часа. Насыпь с противоположной от костра стороны машины снежную кучу — она будет препятствовать сквозняку, рвущемуся в твое импровизированное укрытие. Когда покрышки закончатся, выдирай и поджигай обшивку автомобиля, но делай это с осторожностью — при горении она может выделять ядовитые вещества, и лучше этим не дышать. Не сиди на месте — время от времени прохаживайся из стороны в сторону, шевели пальцами рук и ног, приседай. Но не переусердствуй — каждая сохранившаяся в твоем организме калория сейчас жизненно важна, ни к чему расходовать энергию без необходимости.

Не кури

Cигареты вызывают спазм периферических сосудов, что ухудшает микроциркуляцию крови, и риск получить обморожение возрастает.

Двигатель плюс горючее — основной источник тепла

Помните, что тепло будет поступать в машину, пока будет работать двигатель. Поэтому в зимнее время старайтесь держать топливный бак заполненным «под завязку». От экономии топлива и езде «до последней капли» придется отказаться — на кону ваше здоровье, а возможно, и жизнь. Если выезжаете за город, где мало АЗС, возьмите с собой запас горючего в канистре. В сильный мороз старайтесь не глушить двигатель надолго, так как холодный пуск двигателя — основная проблема в зимний период.

Аккумулятор, не подведи!

Еще на чем нельзя экономить зимой, так это на аккумуляторной батарее. Если есть хоть малейшее подозрение, что аккумулятор «уже не тот», если срок эксплуатации аккумулятора подходит к концу, не сомневаясь, меняйте его на новый. О том, как выбрать аккумуляторную батарею, мы уже рассказывали.

Зимой вода — для радиатора беда!

Самую большую оплошность допускают водители, доливающие воду в радиатор. Зимой подобная «бережливость» чревата серьёзными проблемами. Антифриз не настолько дорогой расходник, чтобы ради него угробить машину и подвергать себя риску.

Теплоизоляция капота и кузова

Заблаговременно утеплите автомобиль. Это позволит не только сохранить тепло в салоне, но и даст неплохую звукоизоляцию. Особого внимания требует утепление капота. Пока ждете помощи, ваша задача — сохранить тепло в машине. Мотор медленнее остынет, если закрыть его одеялом, а радиатор — картоном. Утепляйте машину снаружи — закопайте по бокам до порога снегом. При этом оставьте глушитель свободным, чтобы не задохнуться, и одну входную дверь.

Хорошо сидим!

Забота о «пятой точке» водителя — ещё один из способов выжить в мороз, сидя в автомобиле. Не экономьте на меховой накидке на сидения. Если ваш автомобиль не оборудован сидениями с обогревом, обязательно приобретите так называемую «попогрейку» — съёмный обогреватель сидения.

Устраняем сквозняки

Каким бы качественным ни было уплотнение дверей автомобиля, герметичным его не назовешь. Даже в дорогих иномарках дверное резиновое уплотнение со временем сминается и протирается. Чего уж говорить об отечественных автомобилях… В «полевых условиях» решить эту проблему можно довольно просто – нужно взять в дорогу широкий бумажный скотч. Он и прилипает отлично, и клей после себя на поверхности не оставляет. Оклеиваем дверные проемы по периметру скотчем.

Занавешиваем окна

Не секрет, что самые «тонкие» участки кузова — это окна. Быстрее всего тепло уходит именно через оконное стекло. Отправляясь в дорогу, захватите с собой какие-нибудь пледы, покрывала, или хотя бы полиэтиленовую пленку, чтобы занавесить окна в стоящем на морозе автомобиле.

Утепляемся сами

Зимой многие автолюбители пренебрегают теплой одеждой и обувью, мотивируя это тем, что в машине и так тепло. Однако бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху. Не будут лишними и тёплые стёганные одеяла (шерстяные, ватные, синтепоновые). «Для пущего сугреву» возите с собой термос с горячим чаем. Используй любые тряпки, что найдешь в машине, — повяжи их вокруг головы, лица и ступней (тепло в этих частях тела тебе нужно беречь в первую очередь). Обмотай лицо шарфом или дыши нагретым сквозь руки воздухом. Обыщи свою аптечку: хорошо, если есть таблетка аспирина — она разжижает кровь, облегчая ее циркуляцию; разогревающая или спортивная мазь сработает по тому же принципу.

Снег в помощь!

Дополнительно утеплить машину можно и снегом — для этого понадобится саперная лопатка. Достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога, чтобы отгородить пространство под днищем от холодного воздуха извне.

Если заглох двигатель

Самая неприятная ситуация, когда двигатель заглох на морозе и все попытки его завести оказались безуспешны. На этот случай у разных водителей разные методы. Но все они сводятся к одному — чтобы согреться, необходим источник открытого огня. Это может быть костёр, спиртовая лампа, свеча. Понятное дело, что свечи и лампы нельзя зажигать в салоне автомобиля, как и нельзя разводить костер в непосредственной близости от машины. Помните об опасности, связанной с использованием открытого огня, и ни в коем случае не засыпайте! 

Итог. Не пренебрегайте своей безопасностью. Заранее позаботьтесь о теплоизоляции кузова или хотя бы капота. Перед поездкой проверьте работу двигателя и аккумулятора, запаситесь топливом, залейте хороший антифриз, утеплите сидения. Положите в багажник автомобиля: липкую ленту, покрывала для окон или полиэтиленовую пленку, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьём. Надеюсь, наши советы помогут справиться со сложной ситуацией.

https://www.info83.ru/ — link

Ты попал на мороз раздетым

Ну а если, например, тебя выбросили из машины в ночном лесу в джинсах и рубашке (кому ж ты так насолил?), помни: движение — это жизнь. Беги и не останавливайся, пока твой организм вырабатывает тепло, ты остаешься в сознании. Ты теперь как спичка: догоришь — и тебя можно выбрасывать. Выбери правильный темп: лучше бежать медленно, но долго, чем упасть лицом в снег после десятиминутного спринта. «Здоровый 30-летний мужик продержится в сознании на 15-градусном морозе примерно часа полтора», — подсчитывает Егор Бедров. Лишний вес, проблемы со здоровьем? Смело отнимай полчаса. Не трать время, беги, беги!

Что сделать, чтобы человек растаял

Допустим, в ледяную хватку попал не ты, а кто-то другой — и теперь ему нужно помочь. Вот он лежит, синий и такой холодный, что хоть в виски его клади. Отогревай бедолагу постепенно. «Засунув его в натопленную баню или горячую ванну, ты только ему навредишь, — предупреждает Тимур Шарвадзе, — от резкого перепада температур пострадают кровеносные сосуды». По той же причине бедняге противопоказаны интенсивное растирание и чай-кипяток для приема внутрь. «Укутай его в несколько одеял поплотнее, уложи в теплое помещение, отпаивай теплой, не горячей жидкостью, — продолжает Тимур, — в идеале сделай в мышцу инъекцию спазмолитика (на основе дротаверина, папаверина или метамизола натрия) или хотя бы дай его в таблетке». И, конечно, как можно скорее покажи несчастного врачам.

Чтобы двери не примерзли

Резиновые дверные уплотнители следует смазывать только силиконовым составом, потому что препарат на основе минерального масла их постепенно разъедает. Силиконовая смазка очень текучая, поэтому обрабатывать проемы следует сверху вниз.

Личинки дверных замков можно смазывать препаратами на основе минеральных масел либо силикона, но последний отличается значительно большей морозоустойчивостью, а также бережным отношением к любым поверхностям. Если вы только что разморозили уже застывший замок специальным спиртово-эфирным спреем, то следует сразу же впрыснуть туда водовытесняющую смазку, иначе растопленный лед замерзнет вновь.

Защищаем электрику

Капризный запуск сырым утром часто означает проблемы с электрическими соединениями под капотом. Здесь помогут особые препараты, которые вытесняют воду из контактов и микротрещин высоковольтных проводов, крышки распределителя, ротора, катушки зажигания, вроде «Hi-Gear Wyre Dryer», «Step Up Wire&Ignition Protector/Dryer», «Gunk Wire Dryer».

Степени обморожения

I степень

Самая безобидная. Ты проходишь сотню метров от подъезда до машины без перчаток. Твои руки бледнеют, ты ощущаешь покалывание, жжение, зуд. Поврежденные ткани при должной заботе (подержи в теплой воде, затем регулярно мажь жирным кремом) полностью восстановятся через 5–7 дней, а до тех пор будешь, как дурак, ходить в красных «перчатках».

II степень

Пострашнее. Ты пошел за подругой к метро, она задерживается, а шапку и перчатки ты не надел. Постоял так час, и вот уже на побледневшей коже в течение следующих дней формируются гадкие пузыри с прозрачной жидкостью. Чувствуешь все то же, что при первой степени, но более выраженно — и добавь ноющую боль. Хорошо бы тебе обратиться к врачу. Заживать болячки будут две недели. 

III степень

Это уже серьезно. Ты то ли заблудился в зимнем лесу, то ли, отмечая папин юбилей, заснул в рефрижераторе в ресторане. Пузыри уже не с прозрачной, но с кровянистой жидкостью, их дно сине-багряного цвета. И это очень больно. Тебе срочно нужно к врачу, но даже он спасает не всегда — через 2–3 недели может начаться отторжение поврежденных тканей, на их месте на всю жизнь останутся рубцы.

IV степень

Тебе практически конец. Холод поразил мягкие ткани, в некоторых случаях — даже кости. Пузырей нет, но пораженные места у тебя практически синего цвета, иногда с мраморными узорами. Развиваются отеки. Пораженные конечности, скорее всего, будут ампутированы, в лучшем случае — на всю жизнь деформированы. Врача, скорее врача! Это вопрос жизни и смерти.

http://www.mhealth.ru/ — link 

В сильные морозы надевайте просторную многослойную одежду и двойные рукавицы. Но ни в коем случае не перчатки, это опасно. То есть вместо одного толстого свитера лучше наденьте несколько кофт, которые могут быть и потоньше. Обязательно имейте головной убор (через непокрытую голову организм теряет до 30 % тепла).

Находясь на улице, не стойте на одном месте, все время двигайтесь. Укройтесь от ветра. По возможности используйте для обогрева ближайшие помещения: магазины, подъезды жилых домов и тому подобное. Не употребляйте спиртное: алкоголь расширяет сосуды за счет чего идет повышенная теплоотдача.

Отправляясь в дальнюю поездку на автомобиле, возьмите с собой увеличенный запас продуктов и теплых вещей. Перед выездом по максимуму заправьте автомобиль и зарядите аккумулятор мобильного телефона.

Если пришлось вынужденно остановиться в дороге, включите аварийную сигнализацию, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну. Ждите помощи внутри транспортного средства. Двигатель не глушите, немного приоткройте стекло для вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.

Удачи на зимних дорогах!

Бежать, чтобы выжить 

Вот тебе леденящий кровь случай, описанный в журнале Esquire №75 за март 2012 года:

«Я служил в Красноярском крае, между Минусинском и Абаканом. <...> В один прекрасный день был дежурным по роте. Дежурный взвод работал в ночную смену, и надо было отвезти им еду. <...> Морозы стояли –35.

Поскольку я работал в помещении и на трассу выезжал только периодически, то был одет в так называемую «стекляшку» — летнее хэбэ. На ногах — кирзовые сапоги. <...> Сел я в КрАЗ и поехал на трассу. На КрАЗе третья и пятая передачи расположены параллельно, легко перепутать. А я без опыта вождения — воткнул пятую передачу и благополучно тут же заглох посреди тайги. Аккумулятора нет. Все обесточилось. Машина стала остывать». Солдат побежал в чем был до своей части, около 7 км. К счастью, добежал, хоть и едва жив.

Комментирует Егор Бедров: «Первую ошибку парень совершил, безрассудно поехав в такой мороз в «стекляшке». А то, что побежал, — правильно сделал, какие у него еще были варианты? Стоило, правда, вымазаться машинным маслом — жирное, оно бы сработало как пленка, на какое-то время укрывающая кожный покров от низких температур».

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here