Власти Крыма сообщили о готовности китайских инвесторов вложиться в строительство тоннеля через Керченский пролив. В разговоре с экспертами «Газета.Ru» попыталась выяснить в чем заключается выгода подобного проекта для инвесторов из КНР.
«Одно из рабочих предложений, которое звучало — был проявлен интерес к строительству тоннеля параллельно с мостом, будем обсуждать, так это или нет. Те технологии, которые могут китайские предприниматели предложить, они говорят, что могут это сделать с достаточно скромными затратами», — говорит Мельников.
Также министр отметил, что китайские компании уже участвуют в строительстве нового международного аэропорта в Симферополе. «Китайских товарищей интересует инфраструктура, потому что это большие объемы потенциальных инвестиций», — резюмировал Мельников, комментируя интерес китайских бизнесменов и инвесторов к республике и их сотрудничество с руководством Крыма.
Идея не нова
Еще в прошлом году Евразийский деловой совет предложил за счет частных инвестиций построить одновременно с мостом через Керченский пролив тоннель, проезд по которому будет проводится на платной основе.
Тогда глава Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе прокомментировал предложение, сказав, что, несмотря на положительную общественную экспертизу, проект строительства транспортного тоннеля через Керченский пролив пока выглядит как мечта.
«Этот проект рассматривался не как альтернатива Керченскому мосту, а как добавочный проект. Мы дали этому проекту положительную общественную экспертизу. Пока этот проект проходит период согласования и проектирования, но пока это мечта», — говорил Иоффе на пресс-конференции в крымском пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Таким образом, мост остается для России приоритетным проектом для инфраструктуры полуострова. Этот мост будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей, а начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ломанов назвал две основных возможных причины заинтересованности китайских инвесторов в строительстве тоннеля.
Согласно первой, этот проект — инициатива активных китайских бизнесменов, которые понимают, что для России очень важна связь с Крымом. Ввиду того, что грузовое сообщение между Украиной и Крымом заблокировано, тоннель может окупиться как чисто коммерческая инвестиция, которая сможет стать важным дополнением к строящемуся мосту.
Многоходовочка по-китайски
Вторая возможная причина намного серьезнее, и для того, чтобы понять выгоду Китая от подобных инвестиций, по словам эксперта, необходимо помнить о том, что власти КНР 4 года назад провозгласили стратегию «Один пояс — один путь».
Частью этой стратегии является экономический проект «Шелкового пути», предполагающий создание экономического пространства, на котором будут действовать многочисленные каналы доставки различных грузов и товаров из Китая в Европу и обратно, и проходящий через территорию Евразии и России в частности.
Ещё в декабре 2013 года во время визита Виктора Януковича в Китай был анонсирован проект возведения глубоководного порта вблизи Евпатории. Тогда же был подписан меморандум о намерениях между операторами проекта: крымским «Киевгидроинвестом» и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co (BICIM).
Как отмечает Ломанов, этот меморандум был важен для Китая, поскольку причерноморский регион, в том числе и территория Крыма, входил в предварительные китайские планы строительства коммуникации экономического пояса «Шелкового пути».
Однако после возгорания украинского кризиса и нарастания напряжения между Украиной и Россией этот проект потерял для китайцев смысл, говорит эксперт.
«Китайцы рассматривают тоннель как фрагмент будущей инфраструктуры пояса, делая ставку на то, что со временем противоречия между странами решаются, и в частности возобновляется грузовое сообщение между Украиной и Крымом. А если китайцы вернутся к плану строительства глубоководного порта в Крыму, проект будет ещё более осмысленным, поскольку благодаря этому тоннелю китайцам удастся направить свои грузопотоки на территорию юга России. Таким образом, тоннель может стать первым шагом для возрождения проекта глубоководного порта в Евпатории», — резюмирует эксперт.
https://www.gazeta.ru/business/2017/05/27/10695899.shtml#page1 — link
Величайшие тоннели мира
Оригинал взят у vova_91 в Величайшие тоннели мира
В марте 1880 года было закончено строительство железнодорожного тоннеля на перевале Сен-Готард в Швейцарии – самого сложного инженерного сооружения тех времен, ставшего символом подчинения природы человеком. И сегодня мы расскажем про несколько величайших и значимых в мире тоннелей – от уже упомянутого Сен-Готарда в Альпах до открывшейся в октябре 2013 года линии Мармарай под Босфором, каждый из которых ознаменовал новую веху в развитии своей страны.
Готардский тоннель. Швейцария
Перевал Сен-Готард в Альпах известен в России благодаря подвигу полководца Александра Суворова, с большим трудом и потерями перешедшего через него осенью 1799 года. А в 1880 преодолеть горы в этом районе стало намного проще, ведь там было закончено сооружение 15-километрового железнодорожного тоннеля, одного из самых известных подобных сооружений в мире. Он значительно упростил передвижение грузов по Европе, а также стал одним из залогов экономического благополучия Швейцарии.
Портал в Готардский железнодорожный тоннель. Источник фото: ru.infoglobe.czВ 1980 году неподалеку от векового железнодорожного тоннеля был открыт и автомобильный длиной 16,9 километра.
А сейчас ведется строительство еще более масштабного сооружения на перевале Сен-Готард – 57-километрового железнодорожного тоннеля, который после ввода его в эксплуатацию в 2017 станет самым длинным в мире.
Портал в Готардский автомобильный тоннель. Источник фото: ru.infoglobe.cz
Тоннель Сэйкан. Япония
В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.
Тоннель Сэйкан в Японии. Источник фото: Википедия
Работы над этим сооружением началось в 1964 году и длились более двадцати лет. Открытый в 1988 54-километровый Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире и держит этот рекорд до сих пор.
Тоннель Сэйкан в Японии. Источник фото: japanfinds.com
В 1988 году услугами Сангарского тоннеля воспользовалось около 3 миллионов пассажиров, в 1999 – 2 миллиона, а в 2009 – чуть больше миллиона. Для сравнения, ежегодный объем пассажирского трафика между Хонсю и Хоккайдо – в десятки раз больше. А вот в качестве грузовой дороги этому тоннелю нет достойных конкурентов.
Евротоннель. Франция-Великобритания
Сложно поверить, но идея о строительстве тоннеля между Францией и Великобританией появилась еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, а «заказчиком» проекта выступил сам Наполеон Бонапарт. Но реальные продвижения в этом направлении начались только после Второй Мировой войны, само же строительство стартовало лишь в декабре 1987 года.
Евротоннель под Ла-Маншем. Источник фото: independent.co.uk
Торжественное открытие Евротоннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии Королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Жака Ширака. Тоннели (всего три: два транспортных и один технический) используются в качестве железнодорожных – по ним в обе стороны ходят скоростные поезда TGV Eurostar и Eurotunnel Shuttle, соединяющие Лондон с Парижем и Брюсселем. На Евротоннель приходится 67% пассажирских перевозок между Францией и Англией.
План-схема Евротоннеля. Источник фото: myhighlands.de
Лердальский тоннель. Норвегия
Построенный в Норвегии в 1995—2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.
Лердальский тоннель. Источник фото: tuizm.ru
Чтобы хоть немного разнообразить маршрут продвижения и снять напряжение у водителей, архитекторы, работавшие над Лердальским тоннелем, разбили его на четыре примерно равные части тремя искусственными пещерами. Каждый из этих гротов имеет собственный цвет подсветки, которая и придает данному инженерному объекту оригинальность и красоту. В этих пещерах можно также остановиться, припарковавшись в специальных отстойниках, и немного отдохнуть.
Лердальский тоннель. Источник фото: luvida.livejournal.com
Эресуннский мост. Дания, Швеция
Это не вполне логично, что в список величайших тоннелей мира попал мост, соединяющий две скандинавские страны – Данию и Норвегию. Но никакой ошибки в данном факте нет, ведь из почти 12 километров длины этого сооружения 4050 метров проходят под землей.
Эресуннский мост. Источник фото: dokonline.com
На такое неординарное решение архитекторы Эресуннского моста пошли по той причине, что именно в этом месте проходит глиссада самолетов, направляющихся в аэропорт Копенгагена, и ее нельзя перегораживать. Да и суднам, идущим через пролив Эресунн, тоже нужно пространство для удачной навигации.
Эресуннский мост. Источник фото: gallery.ru
Мармарай. Турция
В октябре 2013 года случилось событие, о котором Человечество мечтало столетиями, но в реальность осуществления которого не верило до самого последнего момента. В Стамбуле был открыт железнодорожный тоннель Мармарай, соединивший европейский и азиатский берега пролива Босфор.
Тоннель Мармарай под Босфором. Источник фото: radiosvoboda.org
После открытия Мармарай был интегрирован в систему метрополитена Стамбула в качестве отдельной ветки. Его также планируется использовать для трансконтинентальных грузовых и пассажирских перевозок – тоннель станет частью глобального железнодорожного проекта по созданию единой путейной инфраструктуры от Великобритании до Южной Кореи.
Тоннель Мармарай под Босфором. Источник фото: reporter-ua.com
http://www.novate.ru/blogs/280214/25541/ — link
Сегодня в Китае ускоренными темпами происходит развитие транспортной инфраструктуры: прокладываются железнодорожные магистрали, скоростные автотрассы. В ходе прокладки дорог, китайским строителям приходится прокладывать немало тоннелей, среди которых есть несколько тоннелей-рекордсменов. О таких тоннелях, поставивших новые рекорды, мы расскажем ниже.
1. В Поднебесной открыт самый широкий тоннель на планете.
Этот единственный в своем роде тоннельно-мостовой комплекс был открыт в 2009м году в городе Шанхай. Он соединяет город с островком Чунминдао. Во время прокладки этого тоннеля китайским проходчикам удалось завоевать новый мировой рекорд по ширине таких подземных конструкций – 15,5 метров.
Кроме того, конструкция завоевала пятую позицию в перечне наиболее длинных вантовых сооружений мира. Максимальная длина пролета между бетонными опорами сооружения составила 730 метров. Всего на осуществление проекта китайскими властями было потрачено 1,85 млрд. долларов.
Строительство важнейших для востока КНР транспортных путей через Янцзы было начато в 2004м году. Общая протяженность пути составляет 25,5 км, девять из которых составляет длина тоннеля, который соединяет Шанхай с островом Чунминдао, являющийся перевалочной точкой пути. Островок, по хозяйственному подчинению, считается районом Шанхая.
Из-за трудностей с транспортным сообщением данный островок, площадью 1200 кв.км., до недавнего времени, считался самой слаборазвитой частью Шанхая. Остров давал в бюджет города 1,5% ВВП, в то время как население Чунминдао составляло 5% от количества обитающих в мегаполисе жителей. После открытия нового транспортного сообщения власти города выражают надежду, что в ближайшие годы это поспособствует активному развитию региона.
2. Самый высокогорный железнодорожный тоннель на планете был открыт в провинции Китая Цинхай, на северо-западе страны.
Это удивительная конструкция проложена на высоте в 4300 метров. Тоннель был пробит для прокладки высокоскоростной железной дороги. Длина сооружения, проложенного сквозь Циляньшаньские горы, равняется почти десяти километрам.
Этот тоннель является одним из важных этапов амбициозного плана строительства скоростной железной дороги Урумчи-Ланьчжоу. Полная длина этого транспортного пути составит 1700 километров. Новая ветка железной дороги, которую планируется закончить к концу нынешнего года, даст поездам возможность двигаться со скоростью более 200 км/ч.
3. Самый высокогорный тоннель для автомобилей строится на Тибете.
Этот тоннель должен связать Лхасу — тибетскую столицу и город Чэнду. Прокладывается магистраль на высоте свыше 4х километров, а длина трассы будет составлять около 7 километров. Строительство тоннеля должно закончиться в 2016м году. После этого время пути между двумя городам сократится до десяти минут, тогда как сегодня на дорогу уходит более 2х часов.
4. Самый протяженный автомобильный тоннель в Азии.
Чжуннаньшаньский автомобильный тоннель знаменит не только своей впечатляющей длиной – восемнадцать километров, но и необычным дизайном стен. Там созданы просветы с искусной имитацией деревьев и неба. В эксплуатацию тоннель был сдан в 2007м году. Этот самый протяженный азиатский тоннель проложен в горах Циньлинь, находящихся в провинции Шэньси.
5. Китай начинает строительство самого протяженного подводного тоннеля планеты.
По оценкам экспертов, разрабатывающих данный проект, тоннель будет кратчайшим путем между двумя крупными портовыми мегаполисами северного Китая – Далянем и Яньтаем. Стоимость строительства оценивается в тридцать шесть млрд. долларов.
Проложен тоннель будет в сейсмически нестабильном районе, что значительно усложняет строительство. По задумке конструкторов, автомобили будут грузиться на особые железнодорожные платформы, которые будут перевозить их по тоннелю на скорости в 220 км/ч на 123-километровое расстояние между мегаполисами.
Сейчас длина сухопутного пути между городами равняется 1400 километрам, а на пароме добраться до другого города можно за 8 часов.
Стоимость проекта составляет 220 млрд. юаней. После окончания строительных работ длина сооружения превысит суммарную длину 2-х самых протяженных подводных тоннелей планеты – японского тоннеля между Хоккайдо и Хонсю и тоннеля под Ла-Маншем между Англией и Францией.
Проектом предусмотрено строительство на тридцатикилометровой глубине трех тоннелей – двух диаметром десять метров, и одного вспомогательного.