Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этане наборы высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Нарушению пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна могли способствовать:
- возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
- отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета на этапе взлета и набора высоты;
- «прямая» индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).
Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и лстио-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил......
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/362525.html — link
P.S: Плохо понимаю, как у профессионального пилота с черт знает каким стажем работы по специальности, могут отсутствовать «навыки в пространственном ориентировании»? Я из военной разведки, а летуны для меня всегда были загадкой.
95% авиакатастроф на территории России происходят из-за человеческого фактора, а проще — ошибки пилотов.
Ну кто же вам скажет правду?
Ничего не бойтесь — это не теракт. Это просто диверсия и разгильдяйство. Правда повлечёт юридическая ответственность.
Сказать что сбили наши. Кто и почему?
Сбили чужие. Как смогли?
Заряд, бомба в грузе. Что за груз и мотивы уничтожения?
Но не факт, что самолет и люди распались на мелкие фрагменты, а вывод — утомлённый КВС (командир воздушного судна) ни те ручки дёргал и журналы не заполнил...