Теракты 11 сентября навсегда изменили не только жизнь простых американцев. Гулкое эхо кровавой акции отчетливо слышно до сих пор.
Однако даже спустя 16 лет после трагедии, разыгравшейся теплым осенним утром, к событиям 11 сентября по-прежнему больше вопросов, чем ответов.
Небезопасность аэропортов и летчик-бездарь
Уже после анализа личности предполагаемых террористов, схемы захвата лайнера и остатков рухнувших башен ВТЦ государственные службы США по безопасности на транспорте с ужасом узнают, что де-факто никакой безопасности на транспорте в США не существует.
Те, кто хоть раз летал самолетом, прекрасно знают, что такое досмотр службы авиационной безопасности. Строгие правила, тем более по части процедур в аэропортах, были введены в США задолго до терактов 11 сентября 2001 года.
Однако это не помешало угонщикам пройти зону досмотра и пронести на борт ножи.
Если задаться вопросом относительно того, как подобное вообще могло произойти, то первым рубежом обороны на пути террористов должны были стать сотрудники САБ, однако в силу квалификации или помощи извне террористам все-таки удалось без особых проблем подняться на борт вооруженными.
Другое важное обстоятельство, неразрывно связанное с трагедией, — действующие лица. Всего, по данным американских спецслужб, в осуществлении теракта принимали участие 19 террористов. Роли в команде угонщиков были четко распределены — одни нейтрализуют членов экипажа, другие «держат» пассажиров.
Однако третью группу террористов, занятых управлением лайнера в контексте терактов 11 сентября, стоит изучить подробнее. Пилотирование авиалайнера даже в век цифровой аппаратуры и вспомогательных систем остается задачей, для регулярного и безопасного выполнения которой нужно учиться и практиковаться несколько лет.
В числе тех, кому было поручено выполнять пилотирование авиалайнеров, был и Хани Ханжур — гражданин Саудовской Аравии, как и многие из саудовских юношей, проходивший обучение в одной из летных школ в городе Скоттсдейл, штат Аризона.
Однако, по признаниям администрации летной школы, Ханжур был отвратительным пилотом. Он едва справлялся с одномоторным самолетом «Сессна» и буквально не поддавался обучению.
Глава центра подготовки летного состава Дункан Хейсти позднее в одном из интервью скажет, что Ханжур был не только неумелым, но и откровенно ленивым пилотом, который сам не понимал, для чего именно ему лицензия на управление самолетом.
Хейсти неоднократно подчеркивал, что Ханжур был не способен управлять даже небольшими самолетами и чисто теоретически не мог спланировать маневр атаки на здания ВТЦ в Нью-Йорке.
Слова Хейсти подтверждают и летчики гражданской авиации, которые утверждают, что с такими способностями осуществлять пилотирование гражданского борта Ханжур не мог.
Кроме того, помимо высокой квалификации, для управления лайнером нужно свободно говорить по-английски. Предполагаемый террорист же не только не мог нормально летать, но и по-английски при этом говорил чуть ли не с помощью языка жестов.
Отсутствие ПВО и палки в колеса
Исследователи и историки обращают особое внимание и на другие нестыковки.
11 сентября в США стартовали объединенные командно-штабные учения «Бдительный страж», сценарий которых предполагал не вторжение армии России на пляжи Калифорнии и не ядерный удар со стороны Северной Кореи, а угон гражданских самолетов группой террористов.
Именно об учениях в первую очередь подумала и Доун Дескинс — офицер командования объединенной ПВО Северной Америки (NORAD) и руководитель учений «Бдительный страж».
Эксперты в области авиационной безопасности отмечают, что Дескинс до последнего не могла выяснить, с чем Вооруженные силы США имеют дело — с учениями или реальной террористической атакой.
Однако когда диспетчеры Федерального управления гражданской авиации передали ВВС США сообщения о захвате лайнера, меры по принуждению захваченных бортов к посадке или их уничтожение не предпринимались еще минимум полтора часа.
Стоит отдельно отметить и тот факт, что одновременно утром 11 сентября проводились четыре военно-тактических мероприятия, по причине которых оперативное взаимодействие и реакция на захват самолетов были невозможны.
О «нормальности» такого положения дел позднее заявил тогдашний министр обороны США Дональд Рамсфилд. Он отметил, что для своевременной реакции на угрозы необходимо «час-полтора», пока все сотрудники служб безопасности и сил ПВО займут боевые посты.
Это заявление эксперты подвергли жесточайшей критике еще 15 лет назад, отметив, что военнослужащие сил ПВО находятся на боевых постах круглые сутки, семь дней в неделю.
Не смог объяснить колоссальную задержку и бездействие ВВС и ПВО тогдашний начальник генерального штаба армии США Ричард Майерс.
Керосин и разрушение зданий
Еще на заре «небоскребостроения» американские архитекторы проектировали здания с учетом возможных столкновений с самолетами. Один из первых прецедентов, связанных с ударом воздушного судна в здание в Нью-Йорке, датирован 1945-м годом. Тогда в высотку «Эмпайр Стэйт Билдинг» между 78-м и 80-м этажами на огромной скорости врезался бомбардировщик В-25 «Митчелл».
Столкновение со зданием, последующий взрыв и пожар погубили 14 человек, включая трех членов экипажа самолета, однако самое известное здание Америки не только устояло, но и не получило почти НИКАКИХ повреждений, за исключением разбитого фасада и двух выгоревших офисов.
Возникший в здании пожар потушили за 40 минут, а фасад здания и внутреннюю отделку практически полностью восстановили за месяц.
Однако, согласно выводам правительственной комиссии, расследовавшей обстоятельства теракта, авиационный керосин, который в 1945-м году не привел к обрушению «Эмпайр Стэйт Билдинг», 11 сентября 2001 года нагрел, ослабил, а затем и расплавил стальные конструкции южной и северной башни ВТЦ, что привело к обрушению и гибели почти трех тысяч человек.
Однако инженеры, а также эксперты-химики отмечают, что в таком случае стальной каркас башен-близнецов остался бы стоять на месте, а несколько десятков этажей «сложились» бы друга на друга.
«Процесс напрямую зависит от энергии горения и первоначального энергетического уровня компонентов. Если говорить простыми словами, то простой поджог керосина в лампе даст вам не более 800 градусов, но если топливо будет гореть в кислороде, то температура будет на уровне 1200 — 1300 градусов. Однако точных данных о том, как именно и в каких условиях горело топливо, уже не найти», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» инженер-химик Владимир Альбертин.
Однако то, что произошло с башнями ВТЦ в Нью-Йорке, свидетельствует о прямо противоположном. Горение авиационного топлива не могло привести к такому обрушению.
Если отсмотреть кадры с кинохроникой в день теракта, то становится понятно, что обрушениям южной и северной башни предшествовали масштабные подготовительные работы и взрывы внутри самих зданий.
На одной из видеозаписей с противоположного берега реки Гудзон хорошо видно, как незадолго до начала обрушения камера заметно содрогается от мощной энергетической волны неизвестного происхождения.
Эксперты в области безопасности промышленных объектов, а также архитекторы и сотрудники проектных организаций отмечают, что частичное подтверждение этой теории можно обнаружить, если подробно изучить изображения останков башен-близнецов.
«При промышленном сносе зданий всю конструкцию „сносят“ определенным образом, чтобы здание „сложилось“ само под себя. Это делается не только для безопасности, но и для удобства дальнейшей работы.
Что касается обрушения зданий ВТЦ в Нью-Йорке, то в официальной версии нет ни слова, откуда могли появиться „срезанные“ под углом несущие конструкции. Однако на момент начала обрушения целостность структуры здания уже была нарушена.
Логическое объяснение стертому в пыль объекту высотой в несколько десятков этажей только одно — большое количество взрывчатого вещества», — отмечает архитектор Эльмир Абиев.
Изображения срезанных под углом несущих конструкций нигде и никак не фигурируют в официальных отчетах. Также в официальных заключениях правительства США нет никаких данных о том, что спустя несколько недель на Граунд-Зиро строители находили лужи расплавленного металла.
По мнению взрывотехников и специалистов в области взрывчатых веществ, резать металл с такой скоростью и температурой могут лишь несколько составов в мире.
Один из них — термит. Порошкообразная взрывчатка, в состав которой входят оксид железа, а также магниевая или алюминиевая пудра. Главной особенностью термита является температура горения, которая составляет около трех тысяч градусов Цельсия. Термитная смесь крайне огнеопасна — одной случайной искры достаточно для воспламенения.
О совпадениях и крестовых походах
Любой эксперт, обладающий достаточными знаниями в области физики, химии и некоторыми познаниями в математике, подтвердит, что невозможно осуществить такой теракт, как 11 сентября в Нью-Йорке силами всего 19 человек.
Другие особенности атаки на Соединенные Штаты, обнаруженные возле здания Пентагона и борт, упавший недалеко от города Шенксвилл, вообще не поддаются логическому объяснению.
На первых кадрах с места происшествия видно, что практически ничего общего с авиакатастрофой эти два события не имеют. Отдельного упоминания в этом контексте заслуживает атака на здание Пентагона в Вашингтоне. На самолете «Боинг-757», который, согласно официальному отчету, спикировал по крутой спирали и врезался в фасад здания, стояли два двигателя Rolls-Royse RB211, массой по 3,3 тонны каждый.
Согласно официальному отчету, жар от горящего топлива испарил не только фюзеляж самолета «Боинг-757», но и оба авиационных двигателя.
Даже простейшие познания в области физики позволяют понять, что в естественных условиях окружающей среды добиться полного исчезновения лопаток турбины и других фрагментов авиационного двигателя просто невозможно.
Другим важным обстоятельством является полное отсутствие крупных обломков, оставшихся после контакта «Боинга-757» с размахом крыла почти в 40 метров и фасада здания. Даже поверхностный анализ фотографий настоящих авиакатастроф позволяет сделать сравнительный анализ и сформировать определенные выводы.
Другое совпадение касается подтверждения личности террористов. Практически сразу после того, как второй самолет врезался в здание ВТЦ, один из очевидцев события нашел рядом с местом катастрофы паспорт гражданина Саудовской Аравии Сатама ас-Суками.
Именно эту находку ФБР и другие спецслужбы Америки позднее назовут «неопровержимым доказательством» причастности «Аль-Каиды»* к совершению терактов.
Если отбросить теории заговора и опустить их обсуждение, прежде всего из-за отсутствия прямых доказательств и нежелания правительства США обнародовать ключевые улики по этому делу, то в деле терактов 11 сентября как минимум имела места огромная преступная халатность и путаница, в общем-то несвойственная американским силовым ведомствам и вооруженным силам.
Однако явное замешательство и огромное, по меркам США, количество жертв, в определенной степени «сыграли на руку» администрации президента Буша-младшего.
Под предлогом борьбы с международным терроризмом армия США вторглась в Афганистан, разорила и разрушила богатый нефтью Ирак, попутно «вздернув» на виселице без суда и следствия Саддама Хусейна.
Одними из тех, кто выступал за силовой способ решения вопроса с Ираком еще задолго до 9/11, были авторы проекта «Новый американский век» (PNAC), сформировавшие и утвердившие один из самых знаковых документов десятилетия — программу «Перестройки обороны Америки».
Без намеков на определенные обстоятельства стоит отметить, что в тексте документа есть абсолютно пугающие и шокирующие строки.
«Кроме того, процесс трансформации, даже если он приносит революционные изменения, скорее всего, будет долгим, если не произойдет катастрофическое событие, такое как новый Перл-Харбор, которое послужит катализатором для его ускорения», — говорится в документе.
«11 сентября стало поворотным моментом мировой истории, после которого у американцев не только оказались развязаны руки для „демократизации“ Ближнего Востока и нанесения удара по намечающемуся союзу арабской нефти и китайской стали.
Они смогли извлечь массу иных выгод, как то: ужесточение внутреннего режима и предание новых полномочий силовикам под предлогом борьбы с терроризмом, возможность досматривать грузы в мировых портах и т. д. Кто реально организовал теракты, мы, скорее всего, не узнаем никогда.
Разговоры о том, что их организовали сами американские спецслужбы, — это из области конспирологии. Но фактом остается то, что они смогли использовать ситуацию с максимальной выгодой для себя», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов.
Именно в документе «Перестройка обороны Америки» впервые описываются процессы, начавшиеся в Соединенных Штатах сразу после терактов, — десятикратное увеличение расходов на оборону и захват богатой нефтью страны под предлогом спасения местных жителей от тирании.
Так или иначе, но после 9/11 прежней не будет не только Америка, но и весь остальной мир, желающий узнать правду относительно виновных в гибели трех тысяч и нанесении тяжелого вреда здоровью еще шести тысяч человек, не считая миллионов беженцев и сотен тысяч погибших гражданских в ходе «миссий по освобождению».
Дмитрий Юров
http://rusvesna.su/news/1505124791 — link