Вмешательство США в выборы президента России

0
3331

Автор доклада о вмешательстве США в выборы президента РФ политолог Андрей Манойло об источниках в НАТО, силе Собчак, о том, как Вашингтон пробует посеять скептицизм в россиянах и как далеко идут его планы.

США готовят масштабное вмешательство в выборы президента России. Хороши, как известно, все средства. Будут и информационные вбросы, и психологические операции, и финансирование оппозиции. Цель  подорвать доверие общества к действующей власти.

К таким выводам пришел член научного совета при Совете Безопасности РФ Андрей Манойло.  Его доклад «Вторжение. Вмешательство США в выборы в РФ в ходе президентских кампаний 1996–2018 годов». В интервью ИА «Политика Сегодня» политолог рассказал о конкретных схемах вмешательства и его возможных последствиях для России.

Операция делегимитизация

  

_ Правильно ли понимать, что под вмешательством мы подразумеваем работу НКО, деятельность оппозиционных политиков, активность в соцсетях и освещение выборов в западной прессе?

 Нет. Под вмешательством мы понимаем конкретные действия, направленные на перехват управления политическими процессами в России и установление контроля над ключевыми политическими институтами. В первую очередь  это институт выработки и принятия политических решений, во-вторых  это сам институт выборов. Деятельность НКО может не иметь отношения к вмешательству, но если такая деятельность координируется и направляется из-за рубежа или обеспечивается соответствующими финансами, то тогда это следует расценивать исключительно как вмешательство.

— В докладе упоминаются психологические операции. Что это означает?

 Психологические операции  они же информационные. Это два названия одного и того же метода воздействия. Это операции класса Panama papers (или «Панамский архив»  неофициальное название утечки документов панамской юридической кампании Mossak Fonseca в 2012 году,  прим. ИА ПС), класса инцидентов, связанных с недопущением наших спортсменов на Олимпиаду в Южной Корее, включая допинговый скандал. Операции, связанные с давлением на Россию с использованием так называемого кремлевского доклада, подготовленного министерством финансов США в преддверии выборов в России.

Вброс компромата на представителей высшего руководства России, распускание слухов, формирование политических мифов, в том числе мифа о российском вмешательстве в избирательные процессы США. В совокупности это все и является информационными операциями. При этом стандартные американские операции информационной войны представляют собой последовательность вбросов, разделенных периодами тишины или так называемыми периодами экспозиции, объединенных единым замыслом, согласованных по целям, задачам, объектам, инструментам информационно-психологического воздействия.

Операция делегимитизация

 

— Какими источниками вы оперировали при подготовке доклада? Сотрудничали с представителями российских спецслужб или иных государственных структур?

 Производит такое впечатление? (смеется). При подготовке доклада я опирался на две категории источников. Все источники открыты. Первая категория  официальные документы администрации США, официальные нормативные акты, такие, как например стратегия национальной безопасности. Я их читал в оригинале, потому что в оригинале они очень сильно отличаются от тех интерпретаций, которые можно встретить в российской прессе. Это официальные финансовые отчеты Госдепартамента, Минфина, а также структур аффилированных с Госдепом, которые являются проводниками вмешательства либо участвуют в разработке и реализации операций по внешнему вмешательству во внутреполитические процессы России. Это USAID (United States Agency for International Development  Агентство США по международному развитию центральный орган госуправления США в области оказания помощи за рубежом,  прим. ИА ПС) и прочие.

Дело в том, что финансирует операции по вмешательству Конгресс. Он является главным финансовым оператором и модератором этой деятельности. Он распределят деньги между двумя конкурирующими группировками. Одна формируется вокруг Госдепа, структуры, как напрямую подчиненные, так и аффилированные с ним. Вторая группировка – ЦРУ и разведсообщество. Конгресс выделяет деньги легально, с соответствующей констатацией того, на что они должны быть потрачены. Конспирации нет. Госдеп эти деньги принимает, распределяет между агентствами-исполнителями и эти агенты отчитываются. Все эти отчеты есть на официальных сайтах и в официальной документации этих организаций. Если внимательно все это изучить, то контуры самой организации работы становятся понятны.

И вторая категория. Мне в определенной степени повезло, потому что у меня много знакомых, занимающих официальные посты за рубежом. Я много лет занимаюсь информационными операциями противодействия информационной войны, и сейчас так получилось, что многие мои ученики занимают довольно высокие посты и в натовских структурах, поэтому у меня есть свои источники информации. Прямые.

— В докладе вы допускаете, что Григорий Явлинский и Ксения Собчак получали деньги за рубежом и указываете, что их избирательными кампаниями занимаются американские инструкторы. Это предположение или информация от ваших источников? 

 Это информация от источников. Причем тот факт, что и те и другие периодически получают финансирование, они сами не скрывают. То же самое касается так называемой консультационной помощи. В реальности же сейчас эта помощь выражается в том, что наблюдателей представителей оппозиции и доверенных лиц готовят как раз американские инструкторы. Они проводят с ними тренинги. Уровень организации этой учебы очень серьезен. Они готовят специалистов, заточенных под конкретную цель.

Операция делегимитизация

 

— Судя по опросам, у Явлинского и Собчак совсем невысокий рейтинг. Как люди с такой незначительной поддержкой могут что-либо изменить в России?

— Очевидно, что с таким уровнем поддержки они не имеют ни одного шанса быть избранными на этих выборах, но организовать определенный пиар вокруг своих персон они могут. Этих людей могут использовать, как некую ширму для проведения более серьезных операций. Если цель того же вмешательства не продвинуть этих кандидатов на более высокие позиции, а организовать провокации в отношении самих выборов, в том числе в день голосования. На избирательных участках будут присутствовать как раз эти самые хорошо подготовленные наблюдатели и их представители. Они могут предпринять действия, направленные на срыв выборов.

Надо понимать, что американцы сейчас не делают ставку ни на одного из оппозиционных кандидатов. Они прекрасно понимают, что ни один из них не имеет шансов по сравнению с нашим действующим президентом, потому что не пользуются народной поддержкой. Но официальный статус этих кандидатов открывает большие возможности для тех людей и специалистов, которые действуют под их прикрытием. Учитывая, что главная цель — признать выборы незаконными, нелегитимными, несвободными, недемократическими, то любые действия, направленные на срыв выборов, будут для американцев иметь большую ценность, чем возможность повысить рейтинг Собчак с полутора процентов допустим до шести.  

 Когда вы говорите делегимитизация избирательного процесса, то подразумеваете, что Запад может попытаться повлиять на явку? 

— Явку Западу не удастся снизить, потому что это явление объективное. Запад это прекрасно понимает. Ему нужно другое. Чтобы широкие слои западной общественности признали выборы в России незаконными, нелегитимными, недемократическими. Явка может быть какой угодно, но обвинения будут заключаться в том, что процедура непрозрачная, результаты подтасованы, масса нарушений и так далее.

Почему наносится удар по институту выборов? По двум основным причинам. Первая заключается в том, что Владимир Путин — наш национальный лидер, и пробить его колоссальный авторитет очень сложно. Можно направлять в его адрес массовые информационные атаки, но толку от них будет ноль. Но вот ударить по институту свободных выборов в России проще. Это более уязвимый объект.

Вторая причина заключается в том, что незачем пытаться направлять удары по президенту. Достаточно сделать так, чтобы прошедшие выборы признали в западном мире нелегитимными, и тогда результаты этих выборов, с точки зрения западного общественного мнения, законную силу иметь не будут. Следовательно избранный президент будет нелегитимным, правительство будет нелегитимным и принимаемые решения также будут восприниматься как нелегитимные. Это даст возможность блокировать их решения на уровне международных отношений. Например в Совете Безопасности ООН Россия попытаетя применит право вето, а ей скажут: на каком основании вы выступаете? У вас нелегитимная власть. Мы не признаем право вето. Американцы вполне могут действовать именно так. Их цели могут лежать в этой плоскости. 

Операция делегимитизация

 

 Можно ли считать работу с оппозиционными политиками в России работой на будущее? 

— Да, конечно. Впереди 2024 год и есть высокая вероятность, что многие американцы серьезно готовятся к продолжению этого вмешательства на выборах в 2024 году. Эта кампания будет масштабнее. Технологии, которые они сейчас опробуют на выборах 2018 года, они могут применять и в 2024 году. Похоже, что для расклада политических сил, который будет в 2024 году, они готовят некую схему внутриэлитного торга. Один из тех методов, который применялся в избирательной кампании 1996 года. Они надеются развести и раскачать российскую политическую элиту и в 2024 году устроить между ними торг.

Автор: Марк Григорьев

https://polit.info/390485-operaciya-delegitimizaciya — link

 

С просьбой прокомментировать инцидент к главе государства обратился журналист телеканал BBC во время его визита в Краснодарский край. Сотрудник СМИ решил узнать мнение Путина на этот счет, когда тот осматривал селекционные теплицы Национального центра зерна.

«Вы там разберитесь у себя, а потом мы с вами будем это обсуждать», — подчеркнул российский лидер.

Он также добавил, что приехал в регион, чтобы заниматься аспектами сельского хозяйства и подобные вопросы сейчас задавать совершенно неуместно...

 
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here