Как уберечь свою банковскую карту и свой кошелек от посягательств мошенников?

0
2289

Как псковичей лишают денег: пять распространенных видов мошенничества.

Как защитить себя и своих близких от тех, кто желает на нас заработать? Ответ на этот и другие вопросы «Комсомолка» ищет вместе с заместителем управляющего Отделением по Псковской области Северо-Западного Главного управления Центрального банка РФ Глебом Чирковым.

Каждую неделю в сводке полиции Псковской области появляются сообщения о новых случаях мошенничества. Великолучанин хотел купить машину, перевел деньги на карту покупателя, а тот и был таков. Псковичка получила смс о заблокированной банковской карте и предложении позвонить по указанному телефону. Сама и не заметила, как представившемуся сотрудником банка человеку назвала и номер счета, и PIN-код. Деньги тут же ушли с карты.

— В основном жертвами таких мошенников становятся наименее социально защищенные граждане, пенсионеры, — отмечает Глеб Альбертович Чирков. – И во многих схемах мошенниками упоминаются Банк России или созвучные с ним названия банков.

ПЯТЬ ВИДОВ МОШЕННИЧЕСТВА

Первый: «Вас ждут деньги»

Мошенники звонят жертве или отправляют смс-сообщение. Представляются сотрудниками банка. Поздравляем, говорят, вам причитается денежная компенсация за оказанные ранее услуги или приобретенный товар. Человек едва ли не прыгает от радости. В наши дни, да еще буквально с неба на него вот-вот упадет солидная сумма денег.

Но тут оказывается, что для получения выплаты необходимо уплатить некую госпошлину или страховой сертификат. Деньги предлагают перевести на банковский счет. Как только деньги переведены, мошенники исчезают.

Второй: «Здравствуйте, это адвокат»

Это своего рода разновидность первого варианта. В данном случае несчастной жертве весть о большой сумме денег приносит некий адвокат. Он звонит, представляется, называет даже фамилию из списка коллегии адвокатов Псковаили области. И предлагает оказать содействие в получении денежной выплаты банком. Но за это просит небольшое вознаграждение. При этом звонящий для пущей убедительности может прислать электронной почтой копию своего паспорта, удостоверения или исполнительного листа. Все это фальшивки. Едва мошенник получает необходимую сумму, он перестает выходить на связь.

Третий: «Накопительный сертификат»

В данном случае злоумышленники по телефону представляются сотрудниками банка и предлагают выгодно вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». Средства можно перевести сразу же на счет финансового представителя Банка. Далее схема повторяется. Денежки ушли и не вернулись.

Четвертый: «Ваша карта заблокирована»

Жертве приходит на телефон сообщение: «Ваша банковская карта заблокирована, свяжитесь с сотрудником». Далее следует номер. При этом в строке «отправитель» может быть слово «Сentrobank» или похожие, получатель верит посланию и звонит. А мошенник уточняет паспортные данные, номер счета карты, иногда мобильный телефон. Этого уже достаточно. Но особенно наглые умудряются спросить даже PIN-код от карты. Деньги тут же списываются со счета.

Пятый: «Вы выиграли»

Жертвам сообщают о большом выигрыше. Якобы интернет-магазин или компания, торгующая чем-то, провели розыгрыш и назван счастливчик. Но вот незадача, прежде чем получить деньги, надо заплатить сущую мелочь, небольшой налог. А приз-то ого-го! Так что оно того стоит. Платить предлагают перечислением денег на некий банковский счет.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

— Не реагируйте на сообщения о призах, подарках, выплатах компенсаций, поступающие от незнакомых лиц;

— Не перечисляйте неизвестным людям деньги;

— Не принимайте импульсивных решений, которые требуют от вас денежных трат, посоветуйтесь с родственниками или друзьями;

— Перепроверьте информацию, которую вам сообщает неизвестный: позвоните в названный банк и уточните, работают ли в данном учреждении представившиеся вам люди;

— Если вас уведомили о блокировке банковской карты, не звоните по номеру в смс, а обратитесь в банк, выдавший вам карту. Его номер телефона находится на обратной стороне карточки;

— Никому не сообщайте PIN-код вашей карты, даже сотрудникам банка не надо его знать;

— О любом проявлении мошенничества сообщайте в полицию.

КСТАТИ

Если вам мошенник представляется сотрудником Центрального банка РФ, имейте в иду: ЦБ не осуществляет банковские операции с физическими лицами. Он не выплачивает разного рода компенсации, денежные выигрыши и уж тем более не блокирует банковские карты.

Центральный банк России – это надзорный орган на финансовом рынке. И если у вас есть жалобы на работу поднадзорных ему финансовых организаций, сообщите об этом:

— в разделе «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru;

— письмом по адресу: Псков, Октябрьский проспект, д. 8.

— в контактный центр по номеру 8-800-250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России).

Источник

P.S: Хотите найти мошенника — оставьте объявление на Авито с товаров от 1000 рублей. Вам перезвонят и предложат перевести деньги за покупку на карту (живет не в Пскове, покупает для организации и прочее), а потом кто-то зайдет за товаром. При ответе, что отдадите товар только лично за наличные деньги, разговор будет прекращен.

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here