В настоящее время абонент не может ответить на ваш звонок. Как правило, это сообщает автомат тем, кто пытается до вас дозвониться и не может этого сделать.
Всё бы ничего, но, во-первых, звонок переадресуется на голосовую почту, а, во-вторых, получить к ней доступ просто так оказывается практически невозможно.
Но хуже всего то, что большинство даже не догадывается, почему их смартфон отказывается принимать вызов и предлагает абоненту, который их вызывает, записать голосовое сообщение. Разбираемся, что к чему и как с этим быть.
Причин, которые могут блокировать входящие вызовы и перенаправить абонентов на голосовую почту, не так много. Разберём каждый в отдельности.
Почему включается голосовая почта
Первым делом обратите внимание на то, не включен ли у вас режим «Не беспокоить».
- Перейдите в «Настройки» — «Звуки и вибрация»;
- Откройте вкладку «Не беспокоить»;
- Отключите режим «Не беспокоить», если он включен;
- Если не хотите его отключать, добавьте избранные контакты, которые смогут до вас дозваниваться.
Как убрать телефон из чёрного списка на Android
Вторая причина, по которой абонента перенаправляют на голосовую почту, — это действие режима блокировки вызовов. Возможно, вы просто ранее внесли телефон в чёрный список. Но дело в том, что некоторые смартфоны просто блокируют вызов, а некоторые предлагают оставить сообщение.
- Перейдите в приложение «Телефон»;
- Найдите номер человека, который не может до вас дозвониться;
- Выберите его номер, чтобы открылось контекстное меню;
- Исключите его из чёрного списка.
Как отключить переадресацию на Android
Третья причина – активная переадресация вызовов. Возможен такой вариант, что у вас подключена переадресация на вторую SIM-карту, которая по какой-то причине недоступна. В результате вызов переадресуется на голосовую почту. Отключите эту функцию.
- Перейдите в «Настройки – «Мобильная сеть»;
- Здесь выберите «Управление SIM-картами»;
- Найдите параметр «Переадресация вызова между SIM-картами»;
- Отключите этот параметр, передвинув тумблер в неактивное положение.
Как включить VoLTE
Четвёртая причина – проблемное покрытие сотовой связи. То есть, если SIM-карта не позволяет принять звонок, скорее всего, качество соединения оставляет желать лучшего. В этом случае можно попробовать переключить голосовую связь с 2G/3G на VoLTE. Правда, есть отдельный переключатель не у всех.
- Перейдите в «Настройки – «Мобильная сеть»;
- Выберите Управление SIM-картами»;
- В открывшемся окне откройте «Формат связи»;
- Включите автопереключение или сразу выберите VoLTE.
Как отключить голосовую почту
Ну, и заключительная причина работы голосовой почты – это действие специализированной услуги от оператора. Не исключено, что оператор принудительно подключил вам голосовую почту. В результате каждый раз, когда вы по какой-то причине не можете ответить собеседнику, ему предлагается записать голосовое сообщение. Отключить услугу голосовой почты несложно, но у каждого оператора она отключается по-разному. Вот список команд для отключения от основных операторов:
- МТС — *111*2919*2# или отправьте SMS с текстом 29190 на номер 111
- Мегафон – *845*0#
- Теле2 — *121*1#
- Билайн — *110*010#
- Йота – позвонить оператору и заказать отключение по тел.: 8-800-550-00-07
- Тинькофф – в приложении отключить автоответчик «Олег»
Как видите, ничего страшного и сложного в том, чтобы отключить переадресацию звонков на голосовую почту, нет. В большинстве случаев эта услуга предоставляется операторами бесплатно. Если ваш оператор не взимает деньги за её использование, то не беспокойтесь.
В противном случае, настоятельно рекомендуем отключить её, чтобы не терять деньги. Но узнать, взимается ли за неё плата, можно только у самого оператора.
Как операторы зарабатывают на молчащих абонентах
Большинство сотовых операторов автоматически без уведомления подключает своим клиентам услугу “голосовая почта”. Соответственно, каждое прослушивание автоответчика с предложением оставить сообщение недоступному абоненту уменьшает баланс на счету того, кто звонит вам.
Поскольку сейчас операторы предлагают тарифную сетку преимущественно с поминутной тарификацией, снимается стоимость одной минуты местного исходящего вызова. Этого можно избежать только в том случае, если совершить сброс вызова в первые мгновения после того, как автоответчик начал свою работу. По действующим стандартам связи, порог соединения для исходящих вызовов составляет 3 секунды. Если же не сбросить соединение, или оставить голосовое сообщение, то звонок будет оплачиваться по условиям тарифного пакета звонящего.
Однако, стоит учитывать, что звонки на автоинформатор тарифицируется только при звонках абонентам, самостоятельно подключившим голосовой почтовый ящик. Даже несмотря на то, что такие услуги входят в базовый набор, и доступны автоматически после подключения номера, пользователю необходимо настроить услугу.
При вызовах в другой город тарификация идет по междугородним расценкам. Так, если в Москве набрать номер недоступного абонента МТС в Санкт-Петербурге и прослушать приветствие голосовой почты и оставить голосовое сообщение, будет списывается уже стоимость минуты междугородного вызова.
Однако не все операторы придерживаются такой политики. Так, звонок на недоступный номер “билайна” внутри сети и прослушивание приветствия голосовой почты не тарифицируются. Если звонить с номера другой мобильной сети на недоступный номер “билайна” (в том числе с Tele2 или МТС), это также не уменьшит баланс на счету, но только до момента гудка, после которого можно записать сообщение.