Домой Автомобиль Управление дистанционным запуском двигателя автомобиля

Управление дистанционным запуском двигателя автомобиля

0
1169

 

Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины.

Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

Зачем нужен дистанционный запуск

Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

  • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
  • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
  1. запуск в заданное время;
  2. при понижении температуры мотора до определенных значений;
  3. при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.

Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Устройство системы дистанционного запуска

Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

Принцип работы автозапуска

Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

Плюсы и минусы системы

Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

  • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
  • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
  • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

Однако у системы есть и свои слабые стороны

  • Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
  • Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
  • Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
  • В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

Как правильно пользоваться автозапуском

Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

  • поставить коробку в нейтральное положение;
  • включить стояночный тормоз;
  • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

https://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/distancionnyi-zapusk.html — link

Пять опасностей дистанционного запуска мотора

Дистанционный запуск двигателя — одна из любимых опций автомобилистов. Зимой, когда хочется выйти из дома и сесть в прогретый автомобиль, без него просто не обойтись. Сегодня полно сигнализаций, предоставляющих такую функцию. И даже некоторые автопроизводители, хоть и с опозданием, но все же подхватили тренд, предлагая эту опцию в своих автомобилях с завода. Однако рассказывая о плюсах, продавцы умышленно не упоминают о минусах.

«АвтоВзгляд» выяснил, что же должно насторожить водителей прежде, чем они установят дистанционный запуск двигателя на свой автомобиль.

Увы, но не все автомобильные опции одинаково хороши, полезны и безопасны, чего бы нам ни рассказывали производители автомобилей, автокомпонентов и тюнига. Взять, к примеру, любимую большинством автомобилистов опцию — дистанционный запуск двигателя. Ее плюсы, безусловно, очевидны. Когда на улице стоят трескучие морозы, не всякий хозяин выгонит собаку за дверь, а уж тем более не выйдет сам. Но обстоятельства таковы, что людям необходимо ездить на работу, возить детей в школы и сады, выполнять обязанности по дому и обеспечению семьи. Поэтому, какой бы ни была погода на улице, всем нам приходится покидать теплые дома и квартиры. А чтобы минимизировать дискомфорт при переходе по морозу от дома до автомобиля, производители автосигнализаций и транспортных средств придумали, как запускать двигатель, не выходя из дома.

Сидя дома за чашечкой кофе автовладельцу достаточно взять в руки брелок, нажать комбинацию кнопок, и машина завелась — двигатель нагревается, прогревая охлаждающую жидкость, а затем, и салон автомобиля. В итоге вы выходите, и садитесь в теплую машину, которую не нужно греть, перед тем, как тронуться с места и из воздуховодов идет теплый воздух — не опция, а мечта (для некоторых автовладельцев, кстати, до сих пор). Однако мало кто знает, что за очевидными плюсами дистанционного запуска двигателя, скрываются столь же очевидные минусы, о которых вам не расскажут продавцы сигнализаций с данной опцией.



Фото: АвтоВзгляд



Один из самых неприятных минусов — автомобиль гораздо легче угнать. Для этого преступникам всего-то понадобится устройство, усиливающее сигнал от брелока. А далее одному из грабителей необходимо быть рядом с владельцем автомобиля, а другому непосредственно у машины. Хитрое устройство считает сигнал брелока, а далее, злоумышленники могут легко отпереть двери и запустить двигатель. Устройство работает на больших расстояниях, и передать сигнал на километр-другой для него не проблема.

Широко используются автоугонщиками так называемые грабберы. Эти устройства способны считывать данные, которыми брелок обменивается с блоком управления. С помощью этих устройств грабителям не составит труда сделать ключ-двойник, и легко увести машину из-под носа владельца так, что тот ничего не заметит.

Еще один минус сигнализаций с дистанционным управлением — ложное самопроизвольное срабатывание. Причиной тому могут послужить, например, электронные помехи или неполадки в проводке. В результате такого срабатывания автомобиль сам отпирается или запирается. А то и вовсе может запустить двигатель. И полбеды, если машина с «автоматом», который владелец установил в режим паркинга — машина попросту заведется, и останется стоять на месте. Но если коробка передач — «механика», и владелец имеет привычку оставлять машину, включив одну из передач, не затягивая «ручник», то жди беды. При запуске двигателя такая машина обязательно сильно дернется вперед, благодаря чему может повредить впередистоящий автомобиль. А то и вовсе уехать, пока не наткнется на препятствие, которое смогло бы ее остановить.

Ко всему прочему, из-за неполадок в проводке, после запуска двигателя, машина может загореться. Будь владелец рядом или находись он в салоне, то пожар можно предотвратить, выключив зажигание и, при необходимости, использовав огнетушитель. А если машина завелась, проводка «коротнула», а рядом никого, то можно ждать красивого ролика от очевидца пожара в программе «ЧП недели».

Энергозатраты аккумулятора с подобными сигнализациями возрастают. Если аккумулятор не свежий, то оставив автомобиль на парковке, например, в аэропорту, сигнализация довольно быстро опустошит его заряд. И хорошо, если это не обнаружат злоумышленники, которые могут при неработающей сигнализации и колеса снять, и машину «раздеть». Да и вернувшемуся из отпуска хозяину автомобиля будет неприятно узнать, что он не заводится.

Сигнализации с автозапуском, безусловно, хороши и удобны. Однако устанавливая их на свой автомобиль водители должны отдавать себе отчет в том, что вместе с комфортом, они могут нажить и проблем. Прежде, чем устанавливать подобные охранные устройства, нужно изучить техническую документацию, удостовериться в наличии различных сертификатов, почитать отзывы. Затем нужно установить такую систему в сертифицированном центре, который дает гарантию, что сигнализация установлена в соответствии с рекомендациями производителя. Но даже в этом случае вы снимите с себя лишь часть проблем. Поэтому наиболее выгодным, на сегодняшний день, выглядит приобретение автомобиля с заводской системой запуска, разработанной и установленной самим автопроизводителем. Такие системы гарантированно прошли испытания, имеют все допуски и сертификаты, а главное, имеют заводскую гарантию.


https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-09-28-5-opasnostej-distantsionnogo-zapuska-motora/ — link

Привязка мобильного телефона к сигнализации Pandora DX-90 BT

При установке сигнализации мастер сразу привязал мой iphone 5s (приставка в названии «BT» означает что управление сигнализацией возможна и с приложения на смартфоне посредством Bluetooth). Обновил телефон на iphone 11.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Яндекс.Метрика
Сервис расчета стройматериалов Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR