12 октября 2002 года в Карибском море у берегов Доминиканской Республики при попытке установления нового мирового рекорда в глубоководном погружении No Limits -171 метр и с намерением побить абсолютный мировой рекорд Льюиса Леферма, составлявший 162 метра, погибла 28-летняя французская ныряльщица Одри Местре.
В соответствии с правилами этого вида соревнований, ныряльщица использовала для погружения лишь специальное утяжеляющее приспособление, так называемый слэд, не имея при себе никаких кислородных приборов. Подъем должен был производиться при помощи шара, наполненного газом — воздушного лифта.
Ожидалось, что Одри поднимется на поверхность через 3-3,5 минуты, но ее извлекли из воды, со слов Карлоса Серра, судьи этого погружения, лишь через 8 минут 41 секунду, с розовой пеной, идущей из носа и изо рта. Как показало расследование случившегося, смерть произошла из-за отказа оборудования: баллон с газом, предназначенным для наполнения воздушного шара для подъема на поверхность, оказался не заправленным. Как такое могло произойти — до сих пор остается тайной.
Что же произошло за эти чудовищные 8 минут 41 секунду там, на глубине? В 2004 году была опубликована статья Пипина Феррераса, организатора этого погружения, где он рассказал о деталях последнего погружения своей жены.
Основным дайвером поддержки был знаменитый технодайвер Паскаль Бернабе, он находился на самом нижнем уровне погружения. После того как лифт не сработал, Бернабе подплыл к Одри и из своего регулятора попытался надуть шар. Со слов Бернабе Одри выглядела спокойно, воздуха не просила. Шар начал всплывать, но со скоростью вдвое меньше, чем нужно. Борьба с шаром в нижней точке продолжалась 17 секунд.
По признанию Пипина, в этот роковой день они не стали ставить саппорт-дайвера на 120 метрах. После того, как шар пошел вверх, Бернабе начал подъём в штатном режиме, думая, что всё ОК. Однако, как раз на 120 метрах, воздушный лифт снова встал. Одри оказалась совершенно одна, ровно посередине между нижним и верхним дайверами поддержки.
Далее, как описывал Бернабе – поднимаясь, он вдруг увидел Одри, падающую вниз — блэкаут!!. Паскаль Бернабе подхватил её, «продул балласт» и понёсся с Одри на руках вверх. Она была без сознания. Проскочив одну кессонную остановку, Бернабе остановился на 90 метрах. Дальше всплывать он не мог. От начала погружения прошло уже 6 минут… На 90 метрах должен был быть следующий саппорт, но он, видя, что прошло уже 6 минут, подумал, что Одри осталась дышать от баллона Бернабе, и попросту всплыл. Бернабе «декомпрессил» более минуты, держа на руках Одри. На её губах появилась розовая пена. В бешенстве Бернабе пытался надеть ей на запястья какие-то надувные манжеты и отпустить её, чтобы она всплыла сама. В этот момент сверху опустился сам Пипин, нырнувший на задержке дыхания на 90 метров к своей жене... Ещё минуту с лишним понадобилось Пипину, чтобы вытащить Одри на поверхность, она была еще жива. На корабле не оказалось необходимых реанимационных средств, в частности, дифибриллятора. По словам Карлоса Серра понадобилось около 5 минут доставить Одри на берег. Одри Местре умерла в машине скорой помощи по пути в больницу на руках своего мужа, Пипина Феррераса…
Гибель Одри Местре широко обсуждалась в прессе и до сих пор является темой дискуссий многочисленных веб-сайтов дайверских сообществ. После трагедии многие считали, что Международная Ассоциация Фридайверов, созданная Феррерасом в 1997 году, которая обучает этому экстремальному виду спорта и продает оборудование для него, будучи организатором погружения Местре, должна дать разъяснения о причинах произошедшего, чтобы в дальнейшем предотвратить новые смертельные исходы. Многие тогда уже сомневались в соблюдении компанией необходимых мер предосторожности.
"IAFD ведет себя достаточно вольно и смело в отношении выхода за рамки правил», — говорил Клифф Эцель, редактор известного дайвинг-ресурса, который тренировался с IAFD и входил в ее консультативный совет. «В целях постоянной финансовой поддержки ей необходимы зрелищные события, связанные с попытками установления рекордов для привлечения крупных спонсоров….Вот финансовая причина гонки за рекордами».
Нил Поллок, научный сотрудник Центра гипербарической медицины и физиологии университета г. Дьюк, который проводил исследования ныряния на задержке дыхания говорил о Феррерасе: «Некоторые люди скажут: он делает поразительные вещи, и это правда. Другие скажут, что такие риски неприемлемы, что также верно.» «Но такие погружения не могут протекать безопасно всегда. Это как в русской рулетке: чем глубже вы идете, тем больше пуль остается в барабане».
Рекорд Одри Местре 171 метр был признан абсолютным мировым рекордом и утвержден после смерти спортсменки, как дань ее памяти...