Насколько в 2017 году подорожают разные товары

0
2397

Новый год приносит нам не только новые надежды, но и ставшее уже традиционным повышение цен. Дорожает всё: проезд, коммунальные услуги, продукты. Насколько в 2017 году вырастут цены на одежду, билеты, косметику, технику и еду.

Еда 

Станислав Черкасов, эксперт потребительского рынка и ценовой политики

Стремительного роста, как в прошлые два года, в сегменте продуктов питания не предвидится, но в том, что к концу следующего года цены поднимутся на 10-15%, сомневаться не приходится. Это естественная инфляция. В периоды экономический стабильности она может опуститься до отметки 6-9%, а в посткризисный период, каким будет 2017 год, ждать, что она окажется ниже 10%, бессмысленно.

В первую очередь подорожание затронет продукты с содержанием какао-бобов: кофе, шоколад и т. д. Их стоимость может вырасти и до 20%, так как в этом году на рынке ощущается нехватка какао-бобов из-за низкого урожая.

Ни для кого не секрет, что молочные продукты за последние два года подорожали в 2-2,5 раза. Цены на эту категорию товаров продолжат расти и в 2017 году, правда, не так стремительно. На стоимость молочки в следующем году будут влиять два фактора: сокращение объёмов потребления, которое неизменно приводит к повышению цен из-за сокращения объёмов производства, и уменьшение доли государственной поддержки для отечественных молочников.

Свинина может подорожать, но незначительно, примерно на 2-4%, а вот говядина и курица, скорее всего, прибавят до 15% к цене прошлого года. Будут дорожать рыба и морепродукты, это по-прежнему связано с наложенными на нас санкциями и отечественными антисанкциями. 

В новом году опять будет увеличен акциз на табачную и алкогольную продукцию. Что приведёт к росту цен примерно на 40%. Также будут введены акцизы на электронные сигареты и жидкость для них.

Кроме закономерного роста цен, связанного с инфляцией, необходимо помнить про сезонное подорожание. Например, перед праздниками растут цены на алкоголь. Так, цены на самый «новогодний» напиток — шампанское — в среднем повышаются на 10-15% для отечественного продукта и до 50% для импортного вина. Цены на крепкий алкоголь «подпрыгивают» как минимум на 15% в зависимости от вида и категории.

Техника

Антон Спиридонов, руководитель по стратегическим коммуникациям Hi-Tech Mail.Ru

Несмотря на укрепление рубля в последнее время, долгосрочные прогнозы на весь 2017 год строить преждевременно. В любом случае изменения курсов валют не критичные, речь о нескольких процентах, не более. Учитывая, что в конце 2014 года техника подорожала непропорционально росту курсов (ритейл и производители снижали маржу, а не просто увеличивали вдвое цены), простор для наращивания маржи сохранялся на протияжении всех 2015 и 2016 годов. Уже в конце 2016 года мы наблюдаем рост спроса на технику, готовность потребителей тратить большие суммы на гаджеты в подарок на Новый год, и это при отсутствии видимого снижения цен.

Можно сказать, что покупатели привыкли к новым ценам, этот параметр не является дискомфортным, так что ожидать заметного снижения в следующем году не стоит. Если рубль продолжит укрепляться, и разница с европейскими ценами достигнет 10% для большинства присутствующих игроков (как сейчас в случае Apple — у компании в России самые высокие цены на фоне конкурентов), то можно ожидать плавной корректировки к концу 1 квартала на те же 5-10% по завершении всплеска продаж к гендерным праздникам. 

Как фактор снижения цены выступает и выход новых игроков с агрессивной политикой. Китайские бренды начинают активно играть в оффлайн-ритейле (Honor от Huawei, LeEco, Xiaomi) и создают большую конкуренцию A-брендам, чьи флагманы по 50-60 тысяч рублей не смотрятся выигрышно, особенно для регионов.

Одежда и обувь

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group 

Эксперты сходятся в том, что в 2017 году ожидается некоторое оживление потребительской активности, которое связано со стабилизацией курса рубля и некоторым ростом номинальных доходов граждан, работающих в частном секторе. Тем не менее прогнозируемый рост минимален, и оценки колеблются в коридоре от 1 до 3 %. 

Ритейлеры на значительный рост спроса не рассчитывают, «сберегательная модель» покупательского поведения продолжит доминировать, а это значит, что цена будет оставаться определяющим фактором при выборе покупки.

Это означает, что после двухлетнего периода интенсивного темпа роста цен продавцы одежды, обуви и аксессуаров стремятся их стабилизировать, сохранить в ассортименте позиции с привлекательным ценовым предложением. В случае фиксации рубля в текущем коридоре (62-65 рублей за 1 доллар) значительного повышения цен в следующем сезоне не произойдёт, так как все закупки готовых изделий и тканей на последующие сезоны будут также планироваться по данному курсу.

Рост цен до 10-15% возможен в категории товаров люкс, особенно на эксклюзивные изделия, коллекции ограниченного тиража или изделия из дорогих материалов. Покупатели премиальных товаров наименее чувствительны к колебаниям цен. В среднем ценовом сегменте возможно повышение цен на «нишевые» предложения и дизайнерские низкотиражные коллекции, так как обычно покупатель более лоялен и заинтересован в покупке именно своего любимого бренда или дизайнера.

Косметика

Константин Гальперин, управляющий Сosmotheca Backstage 

Тренд последнего времени, а именно небольшое, но тем не менее понижение цен на косметику, похоже, в скором времени прикажет долго жить. Причин для подобного положения дел не так уж и много, но все они в крайней степени значимы. Во-первых, скажется нестабильное положение курса рубля по отношению к доллару и евро. Во-вторых, не последнюю роль играет тот факт, что многие частные компании (как по производству косметики, так и по поставке ингредиентов) активно подвергаются так называемому поглощению со стороны крупных холдингов, что заставляет их плавно поднимать прайс на некоторые свои позиции, чтобы сохранить и без того не самые лучшие обороты. 

Больше всего рост цен в beauty-нише, похоже, коснётся товаров сегментов масс-маркет и миддл. Премиальные бренды нацелены на состоятельного потребителя, который менее всего подвержен последствиям ценовых скачков. 

Кроме того, законопроект об акцизе на спирт, который будет вынесен на рассмотрение в январе 2017 года, возможно, станет решающим фактором для роста цен на косметику, так как многие марки используют этот спирт для создания своих формул. 

 

Билеты на поезд 

Анисимова Наталья, руководитель отдела по связям с общественностью «Туту.ру»

В целом, согласно нашей аналитике, средние цены на ж/д-билеты выросли в 2016 году на 5,9%: с 2459 рублей до 2605 рублей за один билет. Таким образом, рост примерно соответствует уровню инфляции в 2016 году: 4,96%. 

В сегменте зарубежных ж/д-перевозок заметно резкое повышение: средние цены на билеты в страны бывшего СССР выросли на 14% (с 3802 рублей до 4337 рублей), а в города Европы — снизились на 0,5% (с 6026 рублей до 5994 рублей). Билеты по России выросли в цене не столь значительно: на 5,2% (с 2384 рублей до 2508 рублей).

В прошлом году мы наблюдали схожую картину: билеты по России также выросли в цене примерно на 5% по сравнению с 2014 годом, а в страны ближнего зарубежья — на 15%. А вот с европейским сегментом в 2016 году тенденция обратная: в этом году наблюдается небольшое снижение средних цен, тогда как в прошлом году было заметно повышение примерно на 9%. 

Учитывая аналитику за последние три года, можно прогнозировать рост средних цен на ж/д-билеты в 2017 году на 5-7%. Вероятно, билеты по России вырастут в цене не более чем на 5-6%.

Судя по тому, как вели себя цены на европейские направления, можно предположить, что они или останутся на уровне 2016 года, или будут показывать умеренный рост: не более чем на 5-7%. В 2014—2016 годах средние цены на билеты в страны ближнего зарубежья росли на 14-15% в год, подобного роста можно ждать и в наступающем году. 

 

Билеты на самолет

Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip

Цена на авиабилеты складывается из множества факторов. Прежде всего на неё влияют затраты авиакомпаний (расход топлива, аэропортовые сборы, содержание самолёта и др.). Но также одним из важных факторов образования цены является уровень покупательной способности населения. 

Экономический кризис привёл к сокращению реально располагаемых доходов населения и, соответственно, к уменьшению бюджетов на путешествия. За последние два года мы увидели, что авиакомпании искали способы снизить стоимость билетов. Например, многие авиаперевозчики ещё в прошлом году ввели безбагажные тарифы, благодаря чему удалось снизить средний чек на билеты на внутрироссийских направлениях на 20-25%. 

Текущий тренд говорит о том, что рынок постепенно восстанавливается. Так, по данным Росавиации, в октябре и ноябре авиаперевозки выросли впервые в этом году. При этом рост числа пассажиров стал возможен как раз благодаря снижению средней цены авиабилетов. Реально располагаемые доходы населения ещё далеки от докризисных значений, мы видим это в том числе по сохраняющему актуальность тренду на экономию бюджетов на путешествия. Если цены вырастут, то это скажется на количестве клиентов авиакомпаний, люди будут искать альтернативные варианты: ж/д, автобусы и др. Поэтому скорее можно говорить о сохранении текущих цен, возможно, с небольшой корректировкой. 

При этом на некоторых направлениях в 2017 году стоимость перелёта может снизиться благодаря открытию новых направлений «Победы». Также в новом году на нескольких маршрутах, которые раньше обслуживала «Трансаэро», начнёт летать авиакомпания S7, которая составит конкуренцию группе «Аэрофлота», что также может привести к снижению цен. 

Плюс в 2017 году на российский рынок собирается выйти крупнейший азиатский бюджетный перевозчик AirAsia X, что также может позитивно повлиять на цены по ряду направлений. Также всегда сохраняется вероятность возвращения и лоукостеров, которые раньше летали в Россию, но затем решили покинуть российский рынок, например, EasyJet, Air Berlin.

На стоимость перелётов за границу сильнее всего влияет курс валют, так что здесь сложнее давать какие-то прогнозы. Однако если в 2017 году не произойдёт резкого скачка курса валют, то на зарубежных направлениях, как и на внутренних, сохранятся текущие цены.

http://www.aif.ru/money/market/ot_smartfonov_do_kolbasy_naskolko_v_2017_godu_podorozhayut_raznye_tovary — link

Есть ли повод для оптимизма?

К сожалению, цены из-за экономического кризиса и санкций неуклонно растут, и вопрос о том, что подорожает с 1 января 2017 года, волнует практически каждого. Все это оказывает негативное влияние на жизнь простых обывателей, которые с тревогой ждут очередного скачка цен. К сожалению, в 2017 году подорожают многие товары, поэтому россиян ждет очередной ощутимый удар по кошельку.

Повышение цен — достаточно неприятный процесс, которые неминуемо сказывается на качестве жизни простых россиян. Однако представители Министерства финансов призывают не отчаиваться: в 2017 году запланирован рост заработной платы, который, как предполагается, полностью покроет существенно выросшие расходы.

Отвечая на вопрос, какие товары подорожают в 2017 году, гораздо проще сказать, чего подорожание не коснется. К сожалению, следующий год вряд ли принесет россиянам долгожданное облегчение: придется научиться экономить и грамотно распределять приоритеты.

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here