21 ноября 2011 г. у меня был проведена поверка счетчика горячей воды со сроком действия пять лет. Выдано соответствующее свидетельство. Снимая показатели, я оплачивал счета по квитанциям. Копия свидетельства поступила исполнителю, так как в течение последующих двух лет (до 1 октября 2013 г.) выставление счетов производилось в штатном режиме.
С 1 октября 2013 г. (за три года до окончания срока поверки) счета за горячую воду стали выставляться по тарифу. Не обратив внимания, я продолжал автоматически оплачивать суммы, прописанные в квитанции.
За три года (до 21 ноября 2016 г.) переплатил более 12 тыс. руб. (сохранились соответствующие квитанции).
На мое заявление с просьбой о перерасчете оплаты за соответствующий период (с 1 октября 2013 г. по 21 ноября 2016 г.) мне было отказано, потому что мной не представлены сведения о поверке.
Это не соответствует действительности, так как первые два года исполнитель принимал оплату по счетчикам. Сведения о поверке поступили вовремя, в дальнейшем со сроками возникла какая-то путаница, причем не по моей вине. Возможно мотивированно настоять на указанном перерасчете?
Отвечает юрисконсульт Разворотнева Светлана Викторовна
Вам необходимо обратиться с претензией в адрес исполнителя коммунальной услуги, содержащей требование о перерасчете платы за услугу исходя из показаний индивидуального прибора учета. Приложением к претензии должен быть акт о поверке прибора учета, а также документ, подтверждающий направление или вручение такого акта исполнителю ранее (при условии его сохранности).
Одновременно вы вправе требовать выплаты во внесудебном порядке штрафа, предусмотренного п. 155 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Размер штрафа составляет 50% от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить. Штраф выплачивается в форме зачета суммы в счет исполнения ваших будущих обязательств перед исполнителем.
Если в удовлетворении претензии вам будет отказано или она будет проигнорирована, вы как потребитель вправе обратиться в суд с требованием об обязании произвести перерасчет размера платы в рамках трехгодичного срока исковой давности.
В силу п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении права. Истец не ограничен в праве заявить требования с пропуском срока, т.е. свыше трех лет. Однако пропуск срока исковой давности, при условии указания на это обстоятельство ответчиком, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований (ст. 199 ГК РФ). При указании ответчиком на пропуск срока вам в этой части требований будет отказано.
Обращаем ваше внимание, что как потребитель вы освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления.
Также сообщаем, что в силу положений ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» суд взыскивает в пользу потребителя штраф за отказ ответчика от добровольного исполнения требования, направленного в претензионном порядке.
https://pravo.rg.ru/jurist/339/
Установленный поверкой факт исправности прибора учета является подтверждением достоверности сведений о потребленном ресурсе.
В соответствии со статьей 37 закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.
При предъявлении Вами акта поверки прибора учета, подтверждающего его исправность, исполнитель услуги обязан произвести перерасчет в соответствии с показаниями прибора учета. Пени, ранее начисленные в связи с несвоевременным внесением платы в размере разницы между начислениями по показаниям приборов учета и по нормативам потребления, подлежат снятию.
При этом исполнитель услуги (ресурсоснабжающая организация) вправе взыскать с Вас штраф, если договором ресурсоснабжения за просрочку сроков поверки предусмотрена данная санкция.
Обращаем внимание на то, что демонтаж прибора учета должен осуществляться в присутствии уполномоченного представителя исполнителя услуги (ресурсоснабжающей организации) с обязательным составлением акта, содержащим сведения о дате демонтажа прибора учета и показаниях прибора учета на дату демонтажа.
Если межповерочный срок истёк, то с даты истечения срока поверки УО обязана начислять Вам плату за ХВС, ГВС и водоотведение, исходя из установленного НОРМАТИВА потребления данных видов КУ.
И чем быстрее Вы поставите и ОПЛОМБИРУЕТЕ приборы учёта, тем быстрее возобновится начисление платы исходя из показаний этих приборов. Поэтому в данной ситуации снятие пломбы не играет никакой роли, ибо, показания приборов, межповерочный срок эксплуатации которых истёк — не могут считаться ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ!
Сейчас, как я знаю, наличие лицензии на установку приборов учёта КУ — не требуется. Критерием соответствия считается то, что прибор учёта должен быть СЕРТИФИЦИРОВАН и установлен в соответствии с рекомендациями изготовителя этого прибора.